Автор Тема: Джон Яркер  (Прочитано 3582 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ioabert

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 213
  • Reputation Power: 0
  • Ioabert has no influence.
  • Surge et age!
Джон Яркер
« : Березень 23, 2011, 05:17:06 pm »
Джон Яркер родился в Суиндэйле, Вестморлэнд, 17 апреля 1833 года. По профессии он занимался международной торговлей. Он стал масоном (Craft Masonry) в 1854 году, и в 1856 году в Манчестере стал мастером Ложи Верности (Fidelity Lodge). Но в 1862 году он вышел из лож и прервал свои контакты с англосаксонским франкмасонством, кроме Круга Общения Ложи Quator Coronati, к которому он присоединился снова в 1887 году как один из старейших его членов. В переписке Яркера за 1864 год можно прочитать о причинах его действий, в ней упоминаются "масоны ножа и вилки", "читатели меню" и "поклоняющиеся бутылке". Судя по всему, он был разочарован в том, что у его братьев отсутствовал интерес к эзотерике.

Яркер был посвящен в Рыцари Храма в 1856 году в Иерусалимском Конклаве, в Манчестере, и сыграл большую роль в истории Ордена. Он был посвящен в дополнительные степени Рыцаря Мальты, степень Красного Креста и Розы-Креста и Королевской Арки, а также в Священники Рыцарей Храма.

Во время своих поездок в Америку Яркер получил посвящение в Обряд Мемфис и Мицраим, и, кроме того, в старые степени Хередом-Кадош Йоркского Обряда масонства.

Все это привело к тому, что список организаций, в которых он участвовал, показался слишком длинным Верховному Совету, который в результате собрал против Яркера так называемый Независимый Трибунал в Манчестере в 1870 году. Яркер был обвинен в участии в нерегулярных и поддельных под масонство системах. В результате, он был исключен из Древнего и Общепринятого Обряда, хотя его действия никоим образом не ущемляли права и привилегии Регулярного Масонства.

В 1871 году он принял 33° посвящения в нерегулярном масонском Обряде Cernau в США, к великому и громко провозглашаемому неудовольствию регулярного масонства, и в 1875 году объявил войну Верховному Совету, которая и продолжалась всю его жизнь.

Яркер присоединился к Древнему и Изначальному Обряду в Нью-Йорке, и стал Верховным Генеральным Мастером Суверенного Святилища Великобритании и Ирландии в Лондоне в 1872 году. По мнению Джона Хэммила, Яркер нашел в Древнем и Изначальном Обряде то, чего он не обнаружил в общепринятом масонстве, "систему, которая удовлетворяла его потребностям в поиске тайного знания и которая заставляла своих членов думать о прошлом и искать то знание, которое является ключом ко всему".

В 1875 году Яркер выпускает Конституцию Обряда: "Древний и Изначальный Обряд разрабатывает принципы религии в том виде, в котором она была дана людям изначально, и прививает практику и обязанность к отданию должного Божественному Творцу всего сущего. В основе ее лежит вера в существование Бога, бессмертие души и ответственность перед Ним человека как разумной сущности".

Во время своих масонских исследований он познакомился с Робертом Уэнтвортом Литтлом, Ф.Г. Ирвином и Уильямом Уинном Уэсткоттом, все они были членами Общества Розенкрейцеров в Англии (SRIA), а последний был не только масоном, но одним из основателей Герметического Ордена Золотой Зари. В 1902 году Яркер присвоил полномочия в Обрядах Мемфис и Мицраим Карлу Кельнеру и Теодору Ройссу. Также он познакомил их с Уинни Уэсткоттом, таким образом, распространив на Германию Обряд Сведенборга. (Сам Обряд Сведенборга появился в США в 1859 году, Яркер, Ирвин и Лезер получили посвящение в него в 1876 году в Канаде)

Яркер также присвоил Алистеру Кроули степени 95° Мемфис и 90° Мицраим.

Кроме того, Яркер принимал активное участие вместе с Ирвином в Обряде Ишмаэля (МакКензи), системе из четырех разделов по девять градусов, но эта система не получила никакого признания в Великобритании.

Королевский восточный Орден Сикха (Апекс) и Сат Бхаи были частично созданы капитаном Джеймсом Арчером. Арчер служил в Индии, и заявлял, что Обряд основывается на древнем индуистском Ордене. Вряд ли кто-то может с уверенностью говорить о его происхождении. Между тем, благодаря МакКензи, он начал активно действовать в Англии. Он включал в себя структуру из девяти степеней, четыре старшие присваивались масонам в степени Мастера, в низшие же степени принимали как мужчин, так и женщин. Прежде чем этот Обряд попал в поле деятельности Яркера, он был в значительной степени восстановлен английской нерегулярной масонерией.

В 1890 году Яркер был посвящен в Орден Света его основателем Морисом Портманом, затем он переписал его ритуалы и создал Церемониал для Сат Бхаи. Орден Рыцарей Красной Ветви Эри возглавлялся Ф.Г. Ирвином, который получил посвящение в 1856 году на Гибралтаре. В 1872 году Ирвин переписал ритуалы и передал их Яркеру, который в свою очередь передал их Обществу Розенкрейцеров в Манчестере.

Яркер умер в печали и одиночестве в 1913 году. О нем вышли теплые статьи в американской масонской прессе, в которой Яркер был постоянным автором, и в журнале "Равноденствие" (The Equinox) Алистера Кроули.

Нерегулярные масоны чрезвычайно высоко оценивали деятельность Яркера и сохранили значительную часть его архива после его смерти.

Яркер написал огромное количество книг и документов, которые собраны в восьми томах. Хотя многие полагают его работы не слишком научными, - что вызвано отсутствием соответствующего формального образования, - однако такой подход в его время был вполне обычен. Согласно сегодняшнему научному методу исследования религий, работы Яркера, Пэйна-Найта, Харгрейва Дженнингса, Джеральда Мэсси можно считать устаревшими, но то же самое можно сказать и об ученых того времени - Фрейзере, Ланге и Тэйлоре. Возможно, что ценность их покажется незначительной современному исследователю, но, тем не менее они заслуживают должного уважения.

Одним из главных трудов Яркера считается его книга, посвященная истории магических и оккультных обществ и масонства, - "The Arcane Schools", - она доступна в Интернете, с комментариями Билла Хайдрика (IX°, T.G. O.T.O.).

http://www.teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=147:2010-01-12-20-35-13&catid=40:2010-01-14-19-08-22&Itemid=61
"Гpyдa камней перестает быть просто камнем, когда кто-то смотрит на нее, держа в голове идею Собора"

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

**********************************************************************
"В масонстве Вы узнаете то, что найдёте в нём сами..."   Освальд Вирт. 1937