Автор Тема: Волшебная флейта. Тайна, открытая каждому  (Прочитано 3945 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ioabert

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 213
  • Reputation Power: 0
  • Ioabert has no influence.
  • Surge et age!

О масонском ордене написано наиболее 60 000 дел, и, на первый взгляд, все тайны давным-давно известны. Также, учитывая мнение почти всех изыскателей, тайны ни разу практически никакой и вовсе не было. Как бы там ни было, в ее простом понимании: свое членство в ордене никто не укрывал, доступ в ложи был открыт практически для всех, документы общества не раз публиковали сами масоны.

И все-таки тайна присутствовала. Хотя правильнее назвать ее не тайной, а таинством…

Таинством рождения "нового человека", таинством обретения души через познание правды, через встречу с собой самим. Эту тайну невыполнимо раскрыть кому бы то ни было; ее невыполнимо да и вовсе не необходимо прятать. Тайник, хранящий ее, находится не где-то в таинственных кладовых масонской ложи, он абсолютно вблизи - в сердце любого человека. Разгадывание ее - это путь, иногда равный жизни, потому что настоящие тайны масонов - те, коие человек "сам обязан выучиться распознавать со временем, разбирая знакы по слогам, по буквам" Принудить его к данному невозможно, возможно лишь помочь встать на путь, выдать правильное направление.

Секрет «Волшебной флейты» не в словах либо репликах героев и вовсе не в символическом описании масонских церемоний и ритуалов (такие описания в опере, несомненно, есть, и осмотрительный посетитель с легкостью их находит), ну а в способности обращать человека к поиску сути вещей.

И не имеет никакого значения, идет ли речь о законах природы либо о законах внутреннего мира самого разыскивающего. «Лишь бы главный массе посетителей доставило наслаждение неоспоримое, а от приуроченных к не скроется высочайший смысл», — заявил о «Волшебной флейте» Гете. «Основную массу посетителей» различает от «посвященных» только степень внутренней зрелости. Она выражается в готовности гадать в шедевре Моцарта «высший содержание» происходящего и в способности постигать Тайну личного сердца, что одно и то же.

И не странно, что «Волшебная флейта» вызывала и вызывает столько жарких споров. Кое-кто видит в ней ситуацию великой любви, преодолевающей все проблемы и препоны; кое-кто — изящную сказку со довольным концом о кознях злостный волшебницы и занятных приключениях героев; кое-кто усматривает в ней социальную сатиру, в коей масонство (Зарастро) вступает в битву с церковью (Царица Ночи) за души несложного народа (Памина)… А кое-кто узнает в ней вечную философскую притчу, на языке знаков повествующую о пути человека в нашем мире… И любой со своей точки зрения прав.

Только не надо ограничиваться уже найденным: пытливый взгляд практически постоянно отыщет в данной ситуации во много раз более, чем находил все еще, причем даже более, чем искал…

Попробуем выдать собственную трактовку «Волшебной флейты» Это не «истина в последней инстанции» — это не более чем очередная попытка постичь великую Тайну. Ту Тайну, коия довольно наверняка записана масонскими знаками и передана волшебной музыкой Моцарта.

При беглом знакомстве с сюжетом встает стремление разделить всех героев оперы на пары «положительный - негативный» К примеру, противопоставить благородного и отважного Тамино болтуну и врунишке Папагено. Либо увидеть во главе недружелюбных приятель приятелю сил мудреца Зарастро и хитрую Царицу Ночи. Либо сравнить сюжетные линии, повествующие о 3 Дамах — прислужницах Царицы, подобных на злобных фей из сказок, и о 3 Гениях ангельского вида, посланниках Храма. Хотя такой черно-белый взор заводит в тупик, как скоро потребуется пояснить некоторые парадоксы сюжета.

К примеру, Царица Ночи плетет заговоры против сил Света, хотя при всем при этом она же как оказалось мамой Памины — великолепной, чистой, добродушной молодые женщины, возлюбленной принца Тамино. Волшебная флейта — дивный инструмент, основной и оберегающий Тамино в его тестированиях, также, смахивает, ее дар. И 1 из самых великолепных арий (ария Царицы Ночи) Моцарт не ненароком вкладывает в уста данной будто бы злостный волшебницы. 3 Женщины проявляют себя под быть хозяйке: выручают основного героя от дракона, коий его преследует, «лечат» Папагено от лжи, могут помочь 3 Талантам сделать судьбу принца. Верховный жрец Зарастро, воплощение образа совершенного владыки, и все же совершает суровую расправу над мавром Моностатосом, не замечая его поползновение оправдать себя.

Удивляет и то, что стражи Храма мощью, против его воли, принуждают Папагено проходить тестирования сообща с Тамино, хотя 1 и убеждает их в полном безразличии к высоким целям и стремлениям, свойственным принцу. Этих противоречий возможно отыскать множество.

Но все они пропадают, только стоит понаблюдать на действующих лиц «Волшебной флейты» не как на обычных персонажей оперного представления, а как на символические олицетворения различных граней человеческого нрава, различных достоинств человеческой души. Тогда уже мы увидим не сказочную ситуацию, разыгрываемую на театральных подмостках, а персонажей нашего внутреннего мира, коие изо дня в сутки играют пьесу нашей внутренней жизни. Их голоса, нередко заглушающие друг друга, иногда звучат как стоны и вопли наших прихотей, капризов, желаний, а иногда как пронизывающий голос долга, разума, совести.

Кто же они, наши внутренние герои?

Тамино — олицетворение того, что мы пристрастились именовать нашим «Я», фокус-покус нашего сознания, луч прожектора, скользящий по думам, впечатлениям, грезам и устремлениям. Тамино — наш «внутренний герой», его цель — осуществить верный выбор, как скоро необходимо подбирать; бороться, раз обстановка настятельно просит сражения, быть начеку, не упускать из виду основное, как скоро жизнь втягивает в водоворот повседневности. В «Волшебной флейте» он предстает то отважным и решительным, то хилым и незащищенным. Его думы выполнены благородства, хотя иногда его терзают сомнения. Его сердцем обладает любовь, хотя присутствует там место и гневу, и жажде мщения. Это целиком зависит от того, за кем он идет, чьи рекомендации слушает, к чему стремится.

Папагено — обратная сторона Тамино, забавная и нелепая копия принца, его «телесная» часть. Желания Папагено приземлены, его думы сосредоточены только лишь на материальных необходимостях: «Я для себя не прошу ни мудрости, ни борьбы, — утверждает Папагено жрецу перед началом тестирований, — мне довольно спать, употреблять и есть; а раз б я к тому имел еще подругу, то был бы абсолютно доволен» Тамино и Папагено в представлении неразлучны, как неразлучны в жизни притязании тела и необходимости души. Это закон природы, хотя устроить так, дабы стремления нашего внутреннего Папагено не стали препятствием для высочайших устремлений Тамино, можем лишь мы сами. Как с этим справляется Тамино, как следует заметно в сцене тестирований обоих героев.

Зарастро — Разум… Как раз так, Разум с немаленький буквы, наш внутренний голос. Он сохраняет нас от промахов, во всех обстановках готов подсказать, как обязано попадать. Правда, его рекомендации порой хочется слышать и особенно им идти по стопам — очень трудно случается человеку отвечать притязаниям «внутреннего Жреца» Хотя его роль, роль жесткого учителя, неоценима: он выдает Свет и Четкость нашему внутреннему миру, выдает критерии добра и зла, правды и лжи. Он мудр, добр, хотя суров по отношению к невежеству, корысти и коварству. Эти низменные пороки символизирует в «Волшебной флейте» мавр Моностатос. Непосредственно он захватил и удерживает в плену Памину — чистую, светлую Душу человека.

Памина — еще и хранительница Любви… «Но это фантастическая любовь!» — признаёт Тамино. Она усыпает путь розами, она постоянно выливается, к своему Жилищу — к небу, абсолютному звездных небес; она озаряет жизнь вечным светом жертвенности и сострадания.

Памина и Тамино не разлучаются в том числе и тогда уже, как скоро они физически далеко между собой. Таково волшебное свойство этого чувства… Поиски возлюбленной для любого человека, на самом деле, — это поиски себя самого. Только обретая вторую половину, мы становимся целостными, сочетаем внутри себя все лучшее и открываем двери в храм мудрости. Говоря герметическим языком (столь ближайшим и понятным масонству), приходит время Алхимической свадьбы: человек обретает бессмертную душу и становится совершенным.

Чтобы доказать чистоту помыслов и приверженность основам добра и справедливости, герои должны пройти ритуальные тестирования четырех стихий. Хотя прежде необходимо отделаться от страхов и сомнений, коие в этом большом колличестве выпадают на долю влюбленной пары спасибо усердию великой испытательницы — Царицы Ночи. Из мрака бессознательного извлекает она все свежие и свежие искушения для героев.

Масонство — инициатическая обыкновение, и путь к Правде в нем лежит через обряд посвящения, через условную смерть и воскрешение. «Кто в этом ужасном месте ищет мира и добра, кто сражается с волнами, пламенем и льдом и ужасы смерти победит, перед тем раскроются небеса и все тайны нашего божества», — поясняют испытуемым стражи подземелья. Дабы появиться в свежем качестве, знающим и мудрым, вначале необходимо скончаться для старых привычек и иллюзий (на этом базируются и ритуалы масонского посвящения) «Пусть в сердце отвага горит: тот победит, кто скончаться умеет», — поет хор, провожая Памину и Тамино в дышащую огнем пещеру.

И, в конце концов, очередной, быть может, самый существенный персонаж оперы — сама волшебная флейта… Загадочный дар Богини Звездных небес, рождающий пленительные звуки… Зов Сердца… Голос Вечности… Непосредственно они приглашают человека в дорогу, непосредственно они мешают заснуть, упасть либо сбиться с пути: «…звуки эти защитят тебя и станут твоим путеводителем. Они помогут тебе гадать стремления души и сердца; они принудят забыть горе и страдания, и исключительно зачерствелая душа узнает любовь».

Похоже, и сам Моцарт был как следует символом с Волшебством сказочной Флейты. Ее звуки слышатся в его наилучших творениях, приоткрывая всем двери великой Тайны.


http://velikiymocart.com/mocart-volshebnaya-fleita-skachat.html
********************

То что же содержит в себе это гениальное творение Амадеуса Моцарта?
"Гpyдa камней перестает быть просто камнем, когда кто-то смотрит на нее, держа в голове идею Собора"

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

**********************************************************************
"В масонстве Вы узнаете то, что найдёте в нём сами..."   Освальд Вирт. 1937

Lucem

  • Lodge «Golden Acacia» No.4
  • Administrator
  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 757
  • Reputation Power: 3
  • Lucem has no influence.
Re: Волшебная флейта. Тайна, открытая каждому
« Reply #1 : Січень 30, 2012, 09:05:07 pm »
У кого есть желание, но нету времени чтобы сходить в театр, можно скачать и посмотреть тут ;)
http://rutor.org/torrent/164866/mocart-volshebnaja-flejta_mozart-trollfl%C3%B6jten-1975-dvdrip-sub

Enoh

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 26
  • Reputation Power: 0
  • Enoh is looked down upon.
Саша ты как всегда конкретен.Хорошая ссылка
Дам скайп в личном сообщении

Lucem

  • Lodge «Golden Acacia» No.4
  • Administrator
  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 757
  • Reputation Power: 3
  • Lucem has no influence.
Всегда рад быть чем-то полезен  :)

Титан

  • Гість