Автор Тема: Сучасний мартинізм  (Прочитано 4274 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Ioabert

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 213
  • Reputation Power: 0
  • Ioabert has no influence.
  • Surge et age!
Сучасний мартинізм
« : Грудень 26, 2010, 12:33:48 am »
Мартинизм – это система философской мысли, в основе своей – христианской, по всем внешним признакам и по традиции происхождения, построенная в основном на положениях учения, изложенного в труде «Трактат о воссоединении существ в их изначальных добродетелях, способностях и свойствах», написанном французским мыслителем португальского (или, по другим данным) испанского происхождения Мартинесом Паскуаллисом. В этой работе изложены воззрения автора на Творение, на иерархию всех существ в этом и иных мирах, грехопадение человека и на путь, следуя которым, человек станет способен возвратить себе изначальное положение в мироустройстве, таким образом обретя наконец то, что принадлежит ему по праву. Мартинес Паскуаллис полагал человека пребывающим в изгнании в своем земном теле, ибо он здесь лишен своих истинных свойств и способностей.

Целью человека посему должен стать труд во имя восстановления себя в том качестве и состоянии, которые изначально были ему присущи. Этого он способен достигнуть посредством применения особой техники, составлявшей тайную часть учения Мартинеса. Этой технике он обучал своих последователей в храмах созданного им тайного общества, принявшего название Ордена Избранных Коэнов, т.е. Священников, объединявшего в своих рядах масонов высокого посвящения. Двое членов этого Ордена сыграли наиважнейшую роль в становлении мартинизма – это Луи-Клод де Сен-Мартен и Жан-Батист Виллермоз.

Сен-Мартену принадлежит честь создания новой, слегка измененной версии мартинизма, более умозрительного характера, чем учение Паскуаллиса, чьим секретарем он в то время служил. Многие годы Сен-Мартен был ревностным Избранным Коэном, однако постепенно он все дальше отходил от техник, использовавшихся братьями для осуществления Воссоединения (Реинтеграции) и включавших в себя упражнения в теургии (церемониальной магии). Он стремился к достижению того же результата более спекулятивными, спиритуалистическими средствами. Он разработал своеобразную мартинистскую терминологию, например, ввел понятие «Внутреннего Пути» Воссоединения. Постепенно Сен-Мартен совершенно отошел от дел Избранных Коэнов и далее пошел собственным путем. Можно утверждать, что он испытывал на себе влияние и иных источников. Со временем у него появились ученики, которых он наставлял в следовании Внутреннему Пути. Еще будучи активным Избранным Коэном, он начал публиковать свои работы под псевдонимом «Неведомый Философ». Вскоре вокруг него возникла некая организация с весьма свободной административной структурой, поскольку ученики получали от него особое посвящение. После его смерти ученики Сен-Мартена стали передавать это посвящение далее.

Жан-Батист Виллермоз всегда был верен франкмасонству. В Лионе он возглавил Орден Избранных Коэнов. После смерти Мартинеса Паскуаллиса этот Орден стал постепенно рассыпаться, и чувствуя это, Виллермоз предпринял все возможное для спасения мартинистской традиции, включив ее в более жизнеспособное масонское Братство. Он принял активное участие в реформировании французских тамплиерских масонских степеней, развившихся из немецкого Строгого Послушания. Этот реформированный масонский устав принял название Ордена Рыцарей-Благодетелей Святого Града (Ordre des Chevaliers Bienfaisants de La Cite Sainte), C:. B.’. C.’. S.’. Виллермоз получил право посвящать в две тайные степени, содержавшие основные положения учения мартинеса Паскуаллиса. Но на пути развития нового Ордена встала Великая Французская революция. До наших дней Орден Рыцарей-Благодетелей дошел в форме Шотландского Исправленного Устава (Scottish Rectified Rite), практикующегося во Франции и Швейцарии, а также в степенях Великого Мартинистского Приората. Между тем храмы Избранных Коэнов постепенно опустели, и вскоре их обряды продолжали исполняться лишь узкими группками энтузиастов.

Так пришел конец тому, что принято называть «Древним мартинизмом». Сходство имен Мартинеса Паскуаллиса и Луи-Клода де Сен-Мартена привело к путанице в определении учения мартинизма и того, чему действительно учат в мартинистских ложах. В действительности мартинизм представляет совокупность учений обоих этих людей. У последователей их обоих есть много общего: они признают изначальную Божественную Славу Человека и его единственную истинную цель – восстановление этой Божественной Славы. Рознятся только проповедуемые ими методы: некоторые течения пользуются теургическими практиками, другие уповают на внутреннее просвещение и откровение (Внутренний Путь).

СОВРЕМЕННЫЙ МАРТИНИЗМ

Можно считать, что современный мартинизм отсчитывает свою историю с основания Папюсом Ордена Мартинистов приблизительно в 1890 году. Как поминалось ранее, последователи Сен-Мартена не имели четкой административной структуры и передавали посвящение, идущее от Сен-Мартена, лично своим ученикам. Их организация имела множество имен, но в основном их называли просто Обществом Посвященных (Societe des Inities).

Среди прочих Сен-Мартен посвятил в свою организацию Аббата де Лану и графа Шапталя де Шантелу. Эти двое братьев положили начало двум линиям инициатической преемственности, одна из которых привела к доктору Жерару Анкоссу (Папюсу), а вторая – к Огюстену Шабосо. Они познакомились в Париже и некоторое время обедали вместе, пока случайно не опознали друг в друге посвященных братьев традиции Сен-Мартена. Тогда Папюс решил собрать посвященных вместе для изучения и пропаганды учения мартинистской философии. По причинам, о которых мы расскажем ниже, Папюс и Шабосо провели в отношении друг друга инициацию по двум различным обрядам, которые прошли ранее сами. После этого Папюс немедленно приступил к посвящению новых членов для организации, которую задумал. В 1884 году был создан проект Конституций этой организации и она была названа Мартинистским Орденом (Ordre Martiniste). К 1890 году работы по созданию ордена оказались настолько плодотворны, что было принято решение создать руководящий орган новой организации, состоящий из двадцати членов и называющийся Верховным Советом. Папюс, в то время Великий Мастер Ордена, стал Председателем Верховного Совета. В 1893 году Мартинистский Орден приобрел архивы Виллермоза и храм Избранных Коэнов в Лионе.

Под руководством Папюса мартинистский Орден быстро распространился во Франции и других странах, вплоть до России, где мартинистская ложа действовала при дворе императора Николая II. К 1916 году (году смерти Папюса) существовало 160 активно действующих лож. Еще при жизни Папюса возникли другие линии мартинистские линии преемственности посвящения. Так, например, с Папюсом связался доктор Эдвард Блитц из США, заявивший о своем посвящении в общество Избранных Коэнов. Он был немедленно назначен главой Мартинистского Ордена в США и оставался на этой должности вплоть до того времени, как его патент был отозван по причине его попыток изменить суть и идеологию Ордена. Его место заняла сестра Маргарет Б. Пик, назначенная Генеральной Инспектрисой США. Она умерла в 1908 г.

Папюс умер в 1916 г., и без его просвещенного руководства Мартинистский Орден вскоре разделился на несколько ответвлений. Преемником Папюса стал брат Шарль д‘Этр, более широко известный под именем Тедер. Ему помогал Заместитель Великого Мастера брат Виктор Бланшар. Из-за Мировой войны Орден был вынужден временно свернуть свою деятельность. Тедер был активным франкмасоном и поклонником Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мисраима. Под его руководством мартинизм стал приобретать все более масонский облик. Тедер умер в 1918 году, назначив своим преемником на посту Великого Мастера В. Бланшара, но тот отказался занять этот пост, будучи непреклонным противником промасонских реформ организации. Великим Мастером был избран брат Жан Брико, также уверенный в том, что долгожданная стабильность может быть гарантирована Мартинистского Ордену только в случае его реформирования на чисто масонской основе. Он изменил Конституцию Ордена, ограничив прием новых членов только франкмасонами третьего градуса – степени Мастера любого масонского устава. Он же перенес штаб-квартиру Ордена в Лион.

Далеко не все мартинисты с радостью приняли отход от изначальных Конституций, в особенности в том, что касалось фактического исключения из Ордена всех сестер. Не согласные с реформами Брико продолжили работы в духе первоначальных Конституций как Вольные Посвятители. В течение некоторого времени никакой отдельной организации у них не было, но потом В. Бланшар, Заместитель Великого Мастера при Тедере, принял решение собрать тех мартинистов, кто хранил верность первым Конституциям, в новую организацию, не накладывающую на своих членов масонских ограничений и обязательств. Он сам и возглавил новую ветвь Мартинистского Ордена, которая стала называться «Вольной», в противовес «Масонской» ветви.

В 1934 году в Брюсселе был проведен Международный Мартинистский Конвент. Брат Бланшар был на нем единогласно избран Вселенским Державным Великим Мастером (Universal Sovereign Grand Master), а саму организацию было решено переименовать в Мартинистский и Синархический Орден, чтобы отличать его от масонского Мартинистского Ордена со штаб-квартирой в Лионе. Также в 1934 году была создана Всемирная Наблюдательная Федерация Посвятительных Обществ (F.U.D.O.S.I.), в которой Бланшар стал одним из троих руководителей - Императоров.

К сожалению, и здесь возник конфликт: некоторые мартинисты, например, Огюстен Шабосо, не поддержали Бланшара и учредили еще один орден – Мартинистский Традиционалистский Орден, первым Великим Мастером которого стал брат В.Е. Мишоле, а вслед за ним – О. Шабосо, который также занял после Бланшара пост Императора F.U.D.O.S.I. Такое положение вещей сохранялось вплоть до Второй Мировой войны. Всего, таким образом, существовало три ветви Мартинистского Ордена:

1. Мартинистский Орден во главе с братом Шевийоном, занявшим этот пост после Бланшара в 1934 году. В этот орден принимали только Мастеров Вольных Каменщиков, и вскоре он изменил название на «Мартинистский Лионский Орден», по названию города, где находилась его штаб-квартира.

2. Мартинистский и Синархический Орден во главе с В. Бланшаром, со штаб-квартирой в Париже и большим отделением в Швейцарии.

3. Мартинистский Традиционалистский Орден во главе с О. Шабосо, также во Франции.

Во время Войны нацисты активно преследовали масонов и членов родственных им организаций. Брат Шевийо, Державный Великий Мастер Мартинистского Лионского Ордена, был убит в 1944 году. По окончании войны Орден возглавил Анри Дюпон, и деятельность организации снова оживилась. В 1946 году умер О. Шабосо, Великий Мастер Мартинистского Традиционалистского Ордена, и Верховный Совет не утвердил кандидатуру его сына Жана Шабосо в качестве преемника на этом руководящем посту, что привело к многочисленным раздорам в Ордене и выходу части членов Верховного Совета из его состава. Вследствие этого Жан Шабосо в 1947 году объявил о роспуске этого Ордена и своем выходе из мартинистского движения. Некоторые члены организации между тем старались сохранить ее, для чего они передали пост Великого Мастера во временное управление так называемому «Регентскому комитету» F.U.D.O.S.I. Сам же Орден распался, и после самороспуска F.U.D.O.S.I. в 1951 году также перестали существовать и Регентский комитет, и Мартинистский Традиционалистский Орден, и его Верховный Совет. От него осталась только немногочисленная ветвь в США во главе с «Региональным Великим Мастером Калифорнии и Соединенных Штатов Америки» братом Льюисом, которая выжила и продолжила существовать под эгидой Калифорнийской Розенкрейцерской школой дистанционного обучения. К сожалению, со временем она стала прибегать к порочной практике «посвящения по переписке», что противоречит всем мартинистским традициям и определенно лишает ее регулярности и признания всеми мартинистскими организациями мира, из числа которых она исключена.

В 1948 году брат Жюль Бушер, один из членов Верховного Совета О. Шабосо, предпринял попытку собрать еще оставшихся членов Мартинистского Традиционалистского Ордена, назвав эту организацию Исправленным Мартинистским Орденом (Ordre Martiiste Rectifie). Успех организации был весьма невелик, и после смерти Бушера в 1955 году пост Великого Мастера ни к кому не перешел.

С исчезновением Мартинистского Традиционалистского Ордена и провалом Исправленного Мартинистского Ордена во Франции появилось множество мартинистов вне организаций. И тогда доктор Филипп Анкосс, сын Папюса, решил возродить Мартинистский Орден в соответствии с Конституциями Папюса. В 1951 году этот орден приступил к активной деятельности и избрал Верховный Совет во главе с Ф. Анкоссом - Державным Великим Мастером. С тех пор Орден развивался относительно стабильно, и к 1985 году являлся самым крупным из мартинистских орденов мира. Филипп Анкосс умер в 1984 году, и руководство Ордена перешло к брату Эмилио Лоренцо.

14 марта 1953 года В. Бланшар, Державный Вселенский Великий Мастер Мартинистского и Синархического Ордена, умер в Париже в возрасте 75 лет, и его преемником стал швейцарец Сар Алкмеон (доктор Эдуард Бертолле). Вскоре он выдал хартию Державного Генерального Делегата нынешнему Великому Мастеру Великой Ложи Англии «Британика» с правом ведения работ в Англии и странах Британского Содружества Наций. В 1985 году брат Анри Дюпон – Державный Великий Мастер Мартинистского Лионского Ордена, брат Филипп Анкосс – Державный Великий Мастер Мартинистского Ордена, и брат Робер Амбелен – Державный Великий Мастер Мартинистского Ордена Избранных Коэнов (мартинистской организации несколько иного рода, продолжающей традиции общества Избранных Коэнов, согласно посвящению, полученному от Виллермоза через Орден Рыцарей-Благодетелей Святого Града), составили федерацию, принявшую название Союза Мартинистских Орденов со штаб-квартирой в Париже. Цель этой организации состояла в объединении различных мартинистских организаций, сохранивших неизменными свою Традицию, в единый Орден без четко обозначенной структуры, что позволило бы всем сохранить некую свободу действий, при этом наладив между отдельными организациями прочные связи. После создания этой федерации Лионский Орден изменил название на «Мартинезистский Орден Мартинистов».

В сентябре 1959 года Великая Ложа «Британика» Мартинистского и Синархического Ордена установила братские связи с Союзом Мартинистских Орденов и год спустя официально присоединилась к нему. Сохранив полную свободу действий и принятий решений, эта Великая Ложа, тем не менее, находится в состоянии взаимного признания и братского общения с другими мартинистскими орденами, имеющими представительство на территории Великобритании и стран Содружества наций.

1 октября 1960 года умер Анри Дюпон, ранее сделавший своим преемником на посту Великого Мастера своего Ордена доктора Ф. Анкосса. Таким образом, два ордена оказались под началом одного Великого Мастера, и был сделан еще один шаг на пути воссоединения мартинистских организаций.

6 октября 1960 года Сар Гулион, Великий Мастер Великой Ложи «Британика» был посвящен Роббером Амбеленом в Мартинистском Ордене Избранных Коэнов в степени:

- Великого Мастера Коэна, Ученика Розы-Креста,

- Рыцаря Востока, Подмастерья Розы-Креста,

- Командора Востока, Мастера Розы-Креста.

30 ноября 1960 года Сар Гулион получил звание Генерального Делегата Избранных Коэнов в Великобритании.

В сентябре 1982 года приехавший из Барбадоса кандидат был принят мартинистами Лондона, и 8 сентября он был принят в Мартинистский Орден Саром Гулионом, сразу получив звание Неведомого Философа. Этот брат, Sar Inspirator Lucis, получил патент на право «основывать и управлять на острове Барбадос в Вест-Индии ложи и гептады Мартинистского Ордена, по распоряжению и законному праву Державного Трибунала Великой Ложи «Британика». 12 ноября 1982 года на Барбадосе была учреждена ложа «Императрица», и это стало точкой отсчета в проникновении Истинного Света в Британскую Вест-Индию.

По возвращении в Лондон в сентябре 1985 года, Sar Inspirator Lucis был снова принят Саром Гулионом и посвящен в те высшие степени Избранных Коэнов, в которые был посвящен сам посвятитель. В ознаменование этого события Sar Inspirator Lucis 25 сентября 1985 года сменил свой Nomen Mysticum на Sar Savitar. В то же время начались приготовления к преобразованию Провинциальной Ложи Барбадоса в независимую Державную Великую Ложу. Это событие было намечено на Пасху 1986 года.
"Гpyдa камней перестает быть просто камнем, когда кто-то смотрит на нее, держа в голове идею Собора"

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

**********************************************************************
"В масонстве Вы узнаете то, что найдёте в нём сами..."   Освальд Вирт. 1937

Ioabert

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 213
  • Reputation Power: 0
  • Ioabert has no influence.
  • Surge et age!
Re: Сучасний мартинізм
« Reply #1 : Грудень 26, 2010, 12:35:07 am »
В якому стані ця філософська система сьогодні? Щось ще залишилось? В Україні, зокрема?
"Гpyдa камней перестает быть просто камнем, когда кто-то смотрит на нее, держа в голове идею Собора"

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

**********************************************************************
"В масонстве Вы узнаете то, что найдёте в нём сами..."   Освальд Вирт. 1937

flying lotus

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 899
  • Reputation Power: 5
  • flying lotus has no influence.
Re: Сучасний мартинізм
« Reply #2 : Червень 04, 2016, 12:54:33 am »
Интересно, что я особо не обращал на них внимания, а на деле эти ребята чуть ли не основополагатели современного оккультизма и его раскрутку, причем не только в привычном виде, но и в виде нью-эйдж, внедрения оккультизма в массовую культуру.
« Останнє редагування: Червень 04, 2016, 01:04:18 am від flying lotus »

flying lotus

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 899
  • Reputation Power: 5
  • flying lotus has no influence.
Re: Сучасний мартинізм
« Reply #3 : Вересень 04, 2016, 09:02:44 pm »
И вот, в свете недавних "исторических открытий" все заиграло новыми красками  :D

Cognosce

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 727
  • Reputation Power: 3
  • Cognosce has no influence.
Re: Сучасний мартинізм
« Reply #4 : Вересень 05, 2016, 09:50:22 am »
И вот, в свете недавних "исторических открытий" все заиграло новыми красками  :D

Я не в теме. О чем конкретно речь?

flying lotus

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 899
  • Reputation Power: 5
  • flying lotus has no influence.
Re: Сучасний мартинізм
« Reply #5 : Вересень 05, 2016, 05:12:22 pm »
Да я пока тоже не совсем в теме, нужно исследовать вопрос. Мутнейшая хрень происходила в те времена. А это самые мутнейшие люди того врмени, вне всяких сомнений  :D В целом, я намекаю на французские корни сей тусовки, а также их британское "отделение", переросшее в Орден Золотой Зари, телемитов Кроули и Восточных Тамплиеров (привет совку и Москве). Кстати, весьма любопытна история, скорее легенда, о том, как Гитлер общался с Кроули.

flying lotus

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 899
  • Reputation Power: 5
  • flying lotus has no influence.
Re: Сучасний мартинізм
« Reply #6 : Вересень 05, 2016, 05:14:08 pm »
Цитувати
Мартинистский и Синархический Орден во главе с В. Бланшаром, со штаб-квартирой в Париже и большим отделением в Швейцарии

А вот на это обращаю отдельное внимание. Кто-то тут в курсе всей этой синархии?

flying lotus

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 899
  • Reputation Power: 5
  • flying lotus has no influence.
Re: Сучасний мартинізм
« Reply #7 : Вересень 05, 2016, 08:59:15 pm »
Занимательный текст Дугина на эту тему, если кому-то интересно. (да-да, я знаю, что типо Дугин "bad guy"). Просто зацените.

Синархия Сэнт-Ив д’Альвейдра

Одним из удивительно интересных и богатых открытиями оккультных конспирологов является Сэнт-Ив д'Альвейдр. Он -- автор многих книг, в заглавие которых непременно входило слово "миссия" ("Миссия Евреев", "Миссия Суверенов", "Миссия Индии", и даже "Миссия Рабочих" и т.д.). Сэнт-Ив д'Альвейдр имел обширные эзотерические контакты с представителями европейских, и даже восточных (в частности, индуистских), инициатических организаций, откуда он почерпнул многие аспекты своей доктрины. Вдохновлявшим его учителем был французский эзотерик Фабр д'Оливе, автор многих фундаментальных работ по эзотеризму и, в частности, гигантской книги "Восстановленный еврейский язык", где он трактует сакральные основания иврита, разъясняет многие загадочные пассажи из книги Бытия на основании символизма еврейского языка и сакральной иудейской терминологии. Как бы то ни было, Сэнт-Ив одним из первых сформулировал объемную конспирологическую модель истории, и несмотря на многочисленные фантастические и имагинативные искажения эта модель может быть рассмотрена в качестве синтетической концепции, с которой так или иначе коррелируются остальные конспирологические версии. Суть теории д'Альвейдра такова. Изначальное правление на земле (по меньшей мере, изначальное в рамках нашего человечества) осуществляла Черная Раса. Она имела своим центром южные регионы, а северные земли, населенные Белой Расой, были оккупированы Черными Господами, обратившими всех Белых в рабство. Это --- этап не очень ясной и не очень детально описанной Предыстории. Конец эре Черной Расы положил ариец-аватар Рам, появившийся в землях Севера в период нахождения созвездия Овна в секторе Зимнего Солнцестояния (около 8-6 тыс. лет до Р.Х.). (Надо подчеркнуть, что Сэнт-Ив отождествляет арийцев, белую расу в целом с Кельтами). Именно с прихода Рама начинается собственно интересующая Сэнт -Ив д'Альвейдра сакральная, тайная История человечества. Здесь закладывается основание той парадигме, с фрагментами или антитезами которой человечество имело дело в дальнейшем и имеет и по сю пору. Божественный Рам основал гигантскую теократическую Империю Овна ( "Рам" на древнем сакральном языке означало "Овен"), в которую входили все прежние сакральные центры. Материальное иго Черной Расы было сброшено, и на земле воцарилась Белая Духовность. Рам устроил систему управления Империей по трех-частному образцу, в соответствии с сакральной и основополагающей идеей Троичности. На три части делилась также Великая Священная Коллегия, высший орган власти Империи, имевший свои аналоги и подобия в различных имперских владениях. Высший уровень коллегии -- пророческий, чисто метафизический и трансцендентальный. Это уровень непосредственной Божественности, Короля Мира, прообразом которого был сам белый аватара Рам. Это -- уровень полного синтеза всех властных функций. В метафизических терминах этот уровень соответствует Первому Лицу Троицы или Абсолюту, Трансцендентному Принципу, "Тьме Превысшей Света", Сверх-бытию. Второй уровень - Жреческий, Солнечный, Мужской. Это - сфера Бытия, Света. Этот уровень Жрецов служит восприемником невидимых влияний Пророческого плана и их адаптаций к низшим планам Проявленного мира. Он относится ко Второй Ипостаси Троицы, к Сыну. Символами этой второй ступени Высшей Коллегии являются Белый Цвет, Овен и Имперский Орел. И наконец, третий уровень Коллегии -- Царский -- это сфера Луны, так как земные Цари служат восприемниками жреческого Света и устроителями общественного порядка в соответствии с "отражаемыми" солнечными влияниями Жрецов. Символы этого уровня --Бык, Красный Цвет, Голубка. Он соответствует Третьей Троической Ипостаси -- Святому Духу. Здесь основную роль играет также символизм Женщины и ее детородных органов ("иони" на санскрите). Таково устройство сакральной белой Империи Рама, отражающей чистейший порядок и строй метафизического устройства Бытия. Здесь все основано на универсальной гармонии и законах иерархии -- "священного чинопорядка". Сэнт-Ив д'Альвейдр назвал такую структуру Синархией, то есть Со-Властием, что подчеркивает синтетическое объединение трех функций -- Пророческой, Жреческой и Царской -- в вопросах имперского устройства. Именно Синархия является для д'Альвейдра сакральным, духовным, традиционным, религиозным и политическим идеалом, который необходимо реализовать несмотря на все внешние обстоятельства, так как в Синархии запечатлена в ее чистейшем виде абсолютная воля Провидения, не зависящая от исторической конкретики.
Через несколько веков после удаления Рама от дел управления сакральной Империей в Индии происходит сакрально-политическая катастрофа, послужившая деструктивным импульсом для всего устройства Империи Рам. Это было восстание принца Иршу. В этом восстании Иршу не только преследовал цели захвата власти, на которую он не имел права в соответствии с законами Рама, но и совершил религиозную революцию -- Перво-революцию, ставшую парадигмой всех последующих исторических революций. Это было восстание третьего, Царского, уровня Высшей Коллегии против двух остальных уровней, и особенно против второго Жреческого уровня. Иршу выдвинул претензии на полноту власти в Индии и заявил о достаточности одного уровня Высшей Коллегии - уровня Царского. К восстанию Иршу примкнули все анархические и склонные к антиномизму элементы в Империи Рам -- потомки Черных Королей, не удовлетворенные интеграцией в систему Рама, преступники кастовых и религиозных предписаний, служители культа Тельца, предшествовавшего имперским реформам Овна и другие революционные кадры. Символами восстания стали Красный Цвет, Бык, Красная Голубка и Лунный Серп. В Индии Иршу и его сторонники потерпели поражение, но волна Революции прокатилась по всем материкам, образовав цепь антижреческих и антитроических революций. "Иршуизм" стал постоянным фактором сакральной истории. Он проявился в набегах ионийцев (согласно д'Альвейдру, слово "ионийцы" происходит от санскритского "иони"), в завоевании гиксами Египта, в императорском пурпуре Рима, в Туранистских набегах быкопоклонников-тюрков на овнопоклонников-иранцев и т.д. При этом любопытно, что Сэнт-Ив связывает "иршуизм" ("цезаризм") с "Монотеизмом", а "рамизм" с "Троичностью".- Полноценная Высшая Коллегия имеет три уровня, а "иршуистский" монархизм -- только один. С другой стороны, д'Альвейдр соотносит религиозные культы "ионийцев" с пантеизмом, натурализмом и имманентизмом, а также с магией и с кровавыми жертвоприношениями. В целом же Революция Иршу в религиозной сфере может быть определена как отрицание трансцендентного Принципа и духовной власти. При этом, однако, "ионийская" красная революция отнюдь не означает атеизма. Она предполагает наличие особой анимистической, натуралистической и оргиастической сакральности, особых культов с подчеркнутой женской, экстатической спецификой. Это -- культы Быка, Венеры, Луны, Земли, Великой Матери, а также всех теллурических и лунных демонических сил.
Вся сакральная история после восстания Иршу рассматривается Сент-Ивом как противостояние двух религиозно-политических парадигм: синархии и анархии (частным случаем которой является Монархия, оторванная от двух других уровней Высшей Коллегии). Анархические тенденции выступают не только и не столько как самостоятельные религии или государственные идеологии, сколько как элементы социально-религиозных структур, способных, в зависимости от обстоятельств либо выходить на поверхность и декларировать унно-женско-царско-бычье-красную анархию, диктатуру антитроической, антижреческой и антипророческой Революции, либо скрыто подтачивать устои Синархического правления через теллурические культы Матери Земли, через оргиастические мистерии, через лунную духовность магов. Поэтому после внешних набегов ионийцев, гиксов, филистимлян и т.д. борьба этих двух идеологий стала по преимуществу подспудной, и протекала она отныне в рамках одного и того же государства, одной и той же религии и т.д. (Любопытна особая оценка д'Альвейдром маздеизма и зороастризма, которые он считал экстремальным выражением сугубо солнечной тенденции, -- второй Жреческий уровень Высшей Коллегии, - специально акцентирующей не столько Троическую Синархию, сколько Двоическую антимонархию, анти-анархию как прагматическое средство религиозной войны с натуралистическими "ионийцами", в имманентном экстазе настаивающими на единственности проявленного мира и, соответственно, на единственности Царской функции, на пантеистическом монизме. (Сэнт-Ив не оправдывает дуалистического отклонения от Синархии, но показывает практические причины этого).
Библейский иудаизм Сэнт-Ив д'Альвейдр относит к принципиально "рамидским" религиям, видя намек на Рама в самом имени Аб-Рама. Иудейское противостояние Египту он трактует как идеологическую борьбу синархистов-евреев против царских анархистов, фараонопоклонников-египтян. Но религиозную сторону Египта и его Жрецов д'Альвейдр видит как элементы Синархической Системы (Троица - Осирис-Изида-Гор). Но позднее и в самом иудаизме произошла антисинархическая революция. Окончательно же иудаизм был извращен после его неприятия Исуса Христа, высшего и чистейшего эсхатологического образа Овна, Пророка, Жреца и Царя одновременно, сбывшееся и тотальное осуществление провиденциальной миссии Рама, который был в некотором смысле прообразом самого Спасителя. Будучи убежденным христианином, д'Альвейдр видит, однако, синархическую истину Троичности и в других традициях -- в Индуизме, Даосизме и т.д. Однако и Христианская Цивилизация, восстановившая в определенных аспектах Империю Рама не только духовно, но и географически (показательно, что огромную роль в этом Сэнт-Ив отводил Русскому Православию и вообще славянам -- сам он был женат на русской княгине Келлер), была подвергнута внутреннему и внешнему воздействию "неоиршуистов", что окончательно проявилось во Французской Революции, в Красном Знамени, в пантеистическом материализме социалистов, в протестантском заговоре европейских Князей против Рима и Церкви, в дехристианизации Запада. Последними осколками Троической Империи Рам д'Альвейдр считал католическую Австро-Венгрию и православную Россию. Вот в самых общих чертах конспирологическая схема Сэнт-Ив д'Альвейдра, которую он развил с огромным числом крайне интересных подробностей в своих объемных трудах, полных исторических примеров, эзотерических толкований религиозных доктрин и текстов, сакрально-лингвистических расшифровок имен и названий (тут можно встретить как явные и неоправданные натяжки и фантазии, так и удивительно ценные интуитивные догадки и соответствия), объяснением библейских отрывков, призывами к конкретным историческим лицам - царям, сенаторам, политическим деятелям, пересказом восточных инициатических легенд и т.д. Все это заслуживает самого глубокого изучения, а также в высшей степени интересно проследить нити влияния его идей не только на оккультистов -- Папюса, Седира, Андре Савуре и т.д., -- но и на политических деятелей той эпохи, так как тема Синархии в XX веке стала чрезвычайно популярной у юдофобов и антимасонов, отождествивших синархические принципы с замыслом знаменитых "Сионских Мудрецов" (чаще всего, при этом, труды самого д'Альвейдра никто не удосуживался прочесть или осмыслить, подвергая критике лишь вульгаризированный и политизированный концепт). С другой стороны, не исключено, что книги Сэнт-Ива были действительно известны некоторым лидерам левого социал-демократического движения, которые, вероятно, по-своему поняли и переосмыслили его труды, и воплотили определенные его идеи на практике в виде пародии или карикатуры. Так, вызывает удивление настойчивое использование д'Альвейдром слова "Советы" при описании Высшей Синархической Коллегии. Речь даже идет о "Советах Пророков", о "Советах Жрецов" и "Советах Царей", а кроме того, идеи Синархии д'Альвейдр и прямо адресовал рабочим, в несколько наивной, но по своему очень интересной книге "Миссия Рабочих". Не исключено, что между идеями д'Альвейдра и системой "Советов" пролетарских государств имеется некоторая оккультная взаимосвязь.
« Останнє редагування: Вересень 05, 2016, 09:01:01 pm від flying lotus »