Автор Тема: Тайны уманского парка  (Прочитано 10565 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Ioabert

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 213
  • Reputation Power: 0
  • Ioabert has no influence.
  • Surge et age!
Тайны уманского парка
« : Грудень 23, 2010, 11:07:41 pm »
Как-то один знакомый рассказывал о масонском символизме в Софиевке. Поехать туда времени не нашел, но вот в Интернете кое-что есть... ;)

Источник статьи:
http://newtimes.ru/articles/detail/17535/

Софиевка — жемчужина садово-паркового искусства конца XVIII века, в ее честь была даже названа малая планета. Но у старинного парка есть секреты, которые открываются не каждому. The New Times попытался в них проникнуть.

Создать ландшафтный парк в украинском городе Умани польского графа Станислава Щенсны (Феликса) Потоцкого побудила романтическая любовь к красавице-гречанке Софии де Витт. Эту историю здесь рассказывают всем посетителям. Однако ни в одном путеводителе не упоминается, что граф был известным масоном, великим мастером ложи «Трех белых орлов». Неудивительно, что идеи вольных каменщиков стали ключевыми для концепции парка. В самом его названии заложен двойной смысл: граф посвятил свое творение возлюбленной Софии, одновременно намекая и на греческое значение этого имени — мудрость. Парк должен был стать не только местом отдыха и развлечений, он был задуман как пространство, где человек прикасается к божественной мудрости и тайнам мироздания.

В долине Каменки

Строительство парка началось в 1796 году под руководством польского архитектора и военного инженера Людвига Метцеля. Потоцкий не жалел средств на свое детище, тратил огромные суммы на передовые для того времени гидротехнические сооружения, завозил камень из Италии и внимательно изу­чал описания европейских парков, откуда почерпнул множество идей для Софиевки, мечтая затмить своим садом красоту подмосковных усадеб. Примечательно, что сотни крепостных, занятых на строительстве ансамбля, получали от графа жалованье.

Используя естественный рельеф, Потоцкий и Метцель разбили парк в долине реки Каменки. С помощью системы плотин были созданы четыре пруда, где накапливалась вода для многочисленных фонтанов. Два из них находились на территории парка и задавали основную композиционную ось: все маршруты прогулок пролегали от нижнего пруда к верхнему. Обилие местного камня в урочище Каменки сформировало уникальный ландшафт, в котором трудно отличить природные элементы пейзажа от рукотворных. Причудливые нагромождения гигантских валунов, столь естественные на первый взгляд, оказывались частью четко продуманного замысла. Когда в 1802 году строительство было завершено, парк был преподнесен графом возлюбленной жене Софии ко дню именин.
В 1806 году польский писатель Станислав Трембецкий посвятил парку поэму под названием «Софиевка», а в 1815 году она с параллельным французским переводом и роскошными иллюстрациями была представлена участникам антинаполеоновского союза на Венском конгрессе. Это весьма способствовало всемирной известности парка, а русский царь Александр I своим приездом в Софиевку заложил традицию посещения парка русскими монархами. Известно, что все русские цари побывали в Софиевке и жертвовали на парк крупные суммы. В судьбе парка отразилась и сложность русско-польских отношений. Сын графа Потоцкого Александр участвовал в польском восстании 1831 года и в связи с этим был лишен права владения парком. Оно перешло Российскому государству, а позже Николай I подарил Софиевку своей жене, после чего парк приобрел второе, неофициальное название — Царицын сад.

Сад как идея

В эпоху Просвещения садово-парковое искусство стало одним из главных видов искусств. Над созданием парков работали лучшие архитекторы, а владельцы соревновались друг с другом в изощренности садовых программ. Но в XVIII веке сад должен был не просто радовать глаз, а «просвещать», формировать человека новой эпохи. Это связано с тем, что сад с древнейших времен воплощал идею земного рая, то есть был идеальным утопическим пространством и моделью мироздания. Прогуливаясь по парку, просвещенный человек охватывал взором разные исторические эпохи, страны, культуры и даже религии. Так, в английских парках, которые служили образцом для всей Европы, было принято возводить экзотические павильоны в духе архитектуры разных народов и стран — китайские, турецкие, русские. Было модно воспроизводить в парках исторические эпохи — античность, Средневековье, Ренессанс. Кроме того, обилие мифологических скульп­тур и их прихотливое и неслучайное чередование требовало от человека эрудиции. Аллегорические скульптуры напоминали о пороках и добродетелях, а искусственные руины и надгробия настраивали на размышления о необратимости времени.

Архитектура души

Для теоретиков масонства архитектура и садово-парковое искусство были тем пространством, где символика наиболее близка к практике. Известный английский философ и масон Энтони Шефтсбери полагал, что самым совершенным творением Бога является человеческая душа — «нравственная архитектура». Человек призван уберечь ее от губительного влияния страстей. Это представление тесно связано с масонской идеей возведения храма в душе, предшествующем строительству храма реального. В свою очередь, саму архитектуру масоны называют ars regia — королевским искусством, поскольку возводят свою историю к гильдиям средневековых каменщиков. Вся обрядовая символика масонов — циркуль, угольник, мастерок, фартук, молоток и т.д. — напоминает о труде строителей. Масоны именуют Бога «Великим Архитектором» Вселенной, а легенда о строительстве храма Соломона является одной из центральных в масонской мистике и определяет обряды посвящения и инициации.
Масонами были многие просвещенные владельцы усадеб и загородных имений того времени. Поскольку общества были тайными, удаленные от городов усадьбы с их парками были идеальным местом для собраний лож и проведения обрядов. Посетители парков встречали на своем пути масонские символы: пирамиды, обелиски, арки, колонны, готические постройки, напоминавшие о средневековых каменщиках. Все эти эмблемы и знаки говорили с посетителями языком намеков и создавали ощущение сопричастности тайне.

Инициация в саду   

Софиевка не была исключением. Граф Потоцкий заложил в программу парка идею восхождения души к ее божественному источнику. В результате прогулки человек приобщался к Софии — божественной премудрости, и финалом его путешествия становился остров божественной любви. В соответствии с масонской традицией парк был ориентирован на восток. Именно на востоке располагалась цель путешествия — остров Любви. По характеру ландшафта прогулка предусматривала восхождение, путь от нижнего водоема к верхнему. Но прежде чем обрести свет мудрости и достичь преображения души, посетитель должен был в соответствии с масонским обрядом посвящения подвергнуться испытанию. Прогулка по парку соотносилась с разными элементами посвящения.   
Гуляющий по Софиевке созерцал долину Гигантов — хаотическое нагромождение валунов и скальных выступов. Дикий, необработанный камень, которым наполнена долина, символизирует состояние души человека до посвящения. А символом совершенства считается обтесанный, идеально обработанный каменный куб. Далее будущий масон проходил по Критскому лабиринту, выложенному из группы беспорядочно разбросанных камней; пересекал Чертов мост — узкую каменную плиту, перекинутую через реку, и проходил через ряд гротов, разбросанных в долине Каменки. Посещение каждого из них было своего рода испытанием. Грот Страха и Сомнения прятался под свисающей гранитной глыбой, казалось, готовой в любой момент обрушиться на путника. В гроте Орешек огромная гранитная плита опиралась всего на один камень, вызывая ужас у посетителей. В Львином гроте вода, ударяясь о стену, производила чудовищный шум, похожий на львиный рык. Высеченная в гроте польская надпись гласила: «Забудь здесь о несчастье и прими счастье вечное; если же ты счастлив, так будь еще счастливее».   
 

Миновав долину Гигантов, путник приближался к Мертвому озеру, расположенному в центре парка. Сев в лодку с южной стороны озера, он подплывал к входу в тоннель подземной реки, символизирующей Стикс — античную реку мертвых. Вход в тоннель окружали гигантские валуны: верхний устрашающе нависал над входом, и казалось, что он вот-вот обрушится. Далее лодка попадала внутрь тоннеля, продолжая свое движение в кромешной тьме. Удары весел о поверхность воды, голоса, плеск волн — все эти звуки усиливались в несколько раз, приводя путника в состояние тревоги. Постепенно, благодаря скудному свету, проникавшему через люки в своде тоннеля, непроглядная тьма сменялась полумраком. Путешествие по Стиксу в сопровождении гребца, когда со всех сторон доносятся странные шумы и звуки, рождающие чувство беспокойства и страха, означает аллегорическое прохождение через природные первоэлементы, то есть через сферу материального к духовному преображению.
Посетитель Софиевки соприкасался со стихией земли в гротах долины Гигантов. Стихия воды поглощала его в тоннеле Стикса. Когда же лодка заплывала в камеру Амстердамского шлюза и открывалось сияющее небо — начиналось восхождение к свету. Постепенно вода наполняла шлюз, и лодка поднималась до уровня верхнего пруда; открывались специальные ворота, выпускавшие ее на просторы залитого солнцем водоема. Финалом путешествия был остров Любви, или, как его еще называли, остров Анти-Цирцеи. Постепенный выход из подземной реки на простор освещенного озера намекал на итог масонской инициации, когда посвящаемый оказывается в храмовой зале, с его глаз снимают ритуальную повязку, и он оказывается в кругу членов ложи. Название же острова говорило о полном перерождении человека: в отличие от чар коварной колдуньи Цирцеи, обращавшей людей в животных, магическая сила вымышленной создателями парка Анти-Цирцеи заключалась в обратном. Станислав Трембецкий в своей поэме о Софиевке говорил, что даже животные, побывав на этом острове, обращаются в добродетельных и честных людей.   
Прогулка по Софиевке была наполнена для создателей и посвященных гостей глубоким символическим смыслом. Она представляла собой аллегорию восхождения души от материального и земного к божественному. Парк стал не только воплощением биографического мифа своего хозяина, но и своеобразной картой его духовного пути.


"Гpyдa камней перестает быть просто камнем, когда кто-то смотрит на нее, держа в голове идею Собора"

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

**********************************************************************
"В масонстве Вы узнаете то, что найдёте в нём сами..."   Освальд Вирт. 1937

Веталь=>Каменяр

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 1 556
  • Reputation Power: 0
  • Веталь=>Каменяр has no influence.
Re: Тайны уманского парка
« Reply #1 : Грудень 24, 2010, 01:14:16 am »
При желании масонский символизм можно найти где угодно ;)...

W. Ulf

  • ДЛ "Юрій Котермак"
  • Administrator
  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 100
  • Reputation Power: 1
  • W. Ulf has no influence.
Re: Тайны уманского парка
« Reply #2 : Грудень 24, 2010, 04:47:26 pm »
Станислав Щенсны-Потоцкий был ВМ польского масонства, и в парке действительно очень много масонских символов.
Crescit sub pondere virtus!
Б-г мій, душа, котру Ти мені дарував -- чиста.
Ти сотворив її, Ти сформував її, Ти вдихнув її в мене і Ти бережеш її в мені.
І Ти, в майбутньому, забереш її в мене.
А потім повернеш мені її в  Прийдешньму Світі!

Веталь=>Каменяр

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 1 556
  • Reputation Power: 0
  • Веталь=>Каменяр has no influence.
Re: Тайны уманского парка
« Reply #3 : Грудень 24, 2010, 06:48:39 pm »
Усеченная колонна?

Ioabert

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 213
  • Reputation Power: 0
  • Ioabert has no influence.
  • Surge et age!
Re: Тайны уманского парка
« Reply #4 : Грудень 24, 2010, 11:17:15 pm »
Не сомневаюсь, что символика все же присуща.
Хотя этот "знакомый"- масон. Кажется, нерегулярный.

Веталь, не только она...
"Гpyдa камней перестает быть просто камнем, когда кто-то смотрит на нее, держа в голове идею Собора"

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

**********************************************************************
"В масонстве Вы узнаете то, что найдёте в нём сами..."   Освальд Вирт. 1937

Веталь=>Каменяр

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 1 556
  • Reputation Power: 0
  • Веталь=>Каменяр has no influence.
Re: Тайны уманского парка
« Reply #5 : Грудень 25, 2010, 01:37:23 pm »
Ну а шо там ещё есть? Грот для созерцания? Сад камней?...

Maryan

  • Гість
Re: Тайны уманского парка
« Reply #6 : Грудень 27, 2010, 06:34:44 pm »
Софіївка був найбільшим масонським храмом під відкритим небом на території Європи. Свого часу ми проводили туди екскурсію серед братів щоб переглянути символічні місця. Дивлячись на окремі символи помилитись неможливо. Потоцький був масоном і там проводились масонські ритуали.

Ioabert

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 213
  • Reputation Power: 0
  • Ioabert has no influence.
  • Surge et age!
Re: Тайны уманского парка
« Reply #7 : Грудень 27, 2010, 07:34:34 pm »
Я знаю, що влітку була екскурсія для французьких братів...
"Гpyдa камней перестает быть просто камнем, когда кто-то смотрит на нее, держа в голове идею Собора"

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

**********************************************************************
"В масонстве Вы узнаете то, что найдёте в нём сами..."   Освальд Вирт. 1937

Веталь=>Каменяр

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 1 556
  • Reputation Power: 0
  • Веталь=>Каменяр has no influence.
Re: Тайны уманского парка
« Reply #8 : Грудень 28, 2010, 12:27:15 am »
Обов"язково якось з"їзджу...

Степан

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 648
  • Reputation Power: 0
  • Степан has no influence.
  • Вперед,не знаючи перешкод.
    • Мій блог
Re: Тайны уманского парка
« Reply #9 : Січень 02, 2011, 04:22:45 am »
Відвідайте, відвідайте. І приїжджайте на цілий тиждень, бо за день там не справитись :)
Нехай буде існувати рай ,навіть ,якщо нам призначене пекло...
Хорхе Луїс Борхес
Мій блог http://www.ufc.cc.ua/blog/

Ioabert

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 213
  • Reputation Power: 0
  • Ioabert has no influence.
  • Surge et age!
Re: Тайны уманского парка
« Reply #10 : Січень 03, 2011, 05:51:04 pm »
Важливо не тільки побачити, але й осмислити...
"Гpyдa камней перестает быть просто камнем, когда кто-то смотрит на нее, держа в голове идею Собора"

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

**********************************************************************
"В масонстве Вы узнаете то, что найдёте в нём сами..."   Освальд Вирт. 1937

Ioabert

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 213
  • Reputation Power: 0
  • Ioabert has no influence.
  • Surge et age!
Re: Тайны уманского парка
« Reply #11 : Березень 21, 2011, 04:46:14 pm »
Масонська Умань.
Існування та діяльність масонів ніколи не були обділені увагою як історичної науки так і пересічної людини. Масонські ложі ось вже декілька столітть залишаються чи не єдиними таємними організаціями з історією та досвідом такого характеру. Нас постійно хвилює питання власної долі, і звичайно долі міста в якому ми живемо. Умань – невелике містечко центральної України, та це місто ніколи не було „тихою гаванню” українського лісостепу. На перехресті політичних та економічних доріг Умань завжди була центром суспільно-політичного життя для різних народів.

Умань завжди виступала осередком різних рухів, революційності та якогось політично-суспільного містицизму. Наповнений символізмом дендрологічний парк Софіївка, старинні споруди Умані до цього часу несуть для своїх городян дух таємничості. Та мало хто з жителів міста знає чи здогадується про масонське минуле, а, можливо, й сьогодення свого рідного міста.

Отже, існувала в Умані масонська ложа чи ні? Повноцінна масонська ложа чи лиш її відділення? Дати відповідь на ці питання без документальних джерел, звичайно, ми не можемо, та й дані про наявність таких до цього часу теж відсутня. Та з відомих фактів та міфів можливо вибудувати ланцюг здогадів, теорій, подій, що якоюсь мірою можуть відкрити нам ту масонську Умань. Дана стаття не може претендувати на науковість, та все ж може закласти основи до початків наукового дослідження малодослідженої сторінки регіональної української історії.

Та все ж за існуючими свідченнями Уманська ложа за своїм етнічним складом була російсько-українсько-польською, і її заснування припало на 80-90-ті роки ХVІІІ століття. Впливи масонського братства на територію України головним чином здійснювалися через територію Польщі. У випадку з Уманню початки діяльності ложі нерозривно пов’язані з ім’ям польського графа Станіслава Щенсного-Потоцького, польського магната, засновника всесвітньо відомого парку «Софіївка». В 1767 році у Львові розпочала роботу ложа „Трьох білих Орлів” в яку з 1775 року і вступає магнат Станіслав Щенсний-Потоцький. Важливим фактом ще є те, що майстерня «Трьох білих Орлів» 1770 року вступає до складу першого угруповання польських лож, котре очолила Велика суверенна ложа «Доброчинного Сармата» у Варшаві, що розширювало межі впливу членів ложі. Саме в цій ложі присутня значна кількість польської еліти. В 1775-1779 рр. в списках ложі значаться прізвища магнатів Станіслава Щенсного-Потоцького, Міколая Потоцького, Ксаверія Любомирського, братів Адама й Калістрата Понінських, Йозефа Попеля.

Член ложі «Трьох білих Орлів» С. Щенсний-Потоцький поміж всього присутнього шляхетства в ложі здобув найбільше визнання в масонському світі. Упродовж 1785-1789 рр. він обіймав посаду Великого Майстра Великого Сходу королівства Польського та Великого князівства Литовського. Саме польська шляхта привнесла в діяльність ложі елемент революційності, пов’язаної з костюшкіанськими віяннями й надіями на відродження Великої Польщі.

Дендрологічний парк «Софіївка», побудований Потоцьким і його синами, що теж були масонами, сповна насичений масонською символікою. Зламана колона, що символізує недобудований храм Хірама, необтесаний і обтесаний камінь, як символи прагнення до самовдосконалення -„обтісування каменю своєї душі”. За легендами до цього часу в Софіївці відбуваються масонські збори. Однак після виступів на захист волинського селянства та після невдалої реалізації планів, що були в середовищі зорганізованої ним Торговицької конфедерації Станіслав Потоцький «втратив популярність» серед політизованого масонського загалу у Варшаві і не був переобраний ложею на новий термін.

Після смерті Станіслава Щенсного-Потоцького теоретична ложа не могла втратити свого антиімперського характеру та поступово могла трансформуватись в один із регіональних центрів формування декабристського руху.

У ХІХ столітті в провінційному містечку Умань в маєтку графа Сергія Григоровича Волконського розміщувалась масонська ложа чи то її відділення. Історики чітко простежують зв’язок між уманськими масонами й масонами Петербурга, саме звідси і здогади про уманське відділення Петербурзької масонської ложі. Та потрібно зауважити, що в активі ложі Умані крім виступу декабристів є й організація й активна участь у польському повстанні 1830—1831 років, а згодом — і організація польського еміграційного уряду у Франції — так званого середовища готелю Ламбер.

Місцезнаходження масонської ложі в Умані є теж об’єктом історичних спорів. Цікавим теоретичним фактом є те, що знаходження маєтку Станіслава Щенсного-Потоцького істориками достовірно не встановлено, і науковці розходяться в точках зору щодо двох місць можливого його місцеположення. Та от в сфері однієї з теорій існує думка, що маєток Потоцького знаходився саме на місці будинку С. Волконського. Цікавий теоретичний збіг, на одному місці два масони, два масонських маєтки.

Чим же Умань могла привернути увагу добре організованого таємного товариства? Чому саме в Умані була організована ложа в середовищі якої планувались та реалізовувалися плани глобальних масштабів? Можливо, відповідь полягає в провінційності містечка Умань, що могло виступати зручним місцем конспіративних зборів. Можливо саме в суспільно-політичному перехресті доріг, і географічних особливостях.

Цікавим та малодослідженим та все ж відомим фактом є членство в масонській ложі уманчанки Надії Віталієвни Суровцової. Відома уманчанка працювала в апараті Центральної Ради, і разом з масонами Грушевським та Винниченком приймала участь в одній з центральних київських лож. За свідченням уманського історика Богдана Чорномаза, Надія Суровцова значною мірою була ознайомлена з основами масонського символізму, та володіла відповідно дозволеною їй інформацією, щодо масонського братства.

Можливо в переспективі нам вдасться визначити місце та роль Умані в масонському світі, та все ж факт присутності масонів в Умані залишається незаперечним. Та питання, що виникають після осмислення здогадів та фактів такого типу, ще більше не дають спокою допитливому розуму. Якщо масонська Умань – це минуле, то хто може дати відповідь чи це не її сьогодення?

http://www.ukrmason.org/ukr/publication.php?pid=8
"Гpyдa камней перестает быть просто камнем, когда кто-то смотрит на нее, держа в голове идею Собора"

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

**********************************************************************
"В масонстве Вы узнаете то, что найдёте в нём сами..."   Освальд Вирт. 1937

Simurg

  • Administrator
  • Допитливий
  • *****
  • Повідомлень: 30
  • Reputation Power: 0
  • Simurg is looked down upon.
  • .: ДЛ III Колонны :.
Re: Тайны уманского парка
« Reply #12 : Квітень 27, 2011, 11:31:03 am »
Мы проводили в парке уже несколько экскурсий для наших братьев. Большей концентрации масонского символизма нельзя увидеть нигде, кроме как в храме. Парк спланирован удивительным образом и символизирует поднятие и развитие человека в мастера. Многие современные названия достопримечательностей не соответствуют историческим. Например "долина гигантов" - в которой большинство братьев увидели "развалины храма" (из ритуала) -  в дореволюционных путеводителях действительно именуется "храмовая гора" (справка историка). Есть и другие места конкретно описанные в Древнем и Принятом Шотландском Обряде. Множество достопримечательностей наталкивает на различные моменты посвящения и на извечные философские темы. Большинство мест не освящается гидами и мимо них просто проходят, либо же рассказывают глупые легенды. Подземная река имеет место посредине где видны ее начало и конец, колодцы делят ее на участки которые символизируют временные отрезки жизни, колодцы имеют конкретные названия .... и т. д. экскурсоводы говорят мол суда ребенок уронил "что то" - называется  "детский колодец" ....
Некоторые объекты сохранили масонские названия. Но как говорится лучше один раз увидеть =)
Так что у меня нет сомнений в том, что для каждого брата и интересующегося -парк обязателен к посещению.
Возможно .’. ДЛ 3К в этом году тоже организует экскурсию в Софиевку для Братьев.
VIRTUS JUNIXIT MORS NON SEPARABIT

W. Ulf

  • ДЛ "Юрій Котермак"
  • Administrator
  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 100
  • Reputation Power: 1
  • W. Ulf has no influence.
Re: Тайны уманского парка
« Reply #13 : Квітень 27, 2011, 01:35:11 pm »
Років з десять збираюсь туди потрапити і ніяк не виходить :( .
Crescit sub pondere virtus!
Б-г мій, душа, котру Ти мені дарував -- чиста.
Ти сотворив її, Ти сформував її, Ти вдихнув її в мене і Ти бережеш її в мені.
І Ти, в майбутньому, забереш її в мене.
А потім повернеш мені її в  Прийдешньму Світі!

Ioabert

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 213
  • Reputation Power: 0
  • Ioabert has no influence.
  • Surge et age!
Re: Тайны уманского парка
« Reply #14 : Квітень 27, 2011, 03:13:03 pm »
Мы проводили в парке уже несколько экскурсий для наших братьев. Большей концентрации масонского символизма нельзя увидеть нигде, кроме как в храме. Парк спланирован удивительным образом и символизирует поднятие и развитие человека в мастера. Многие современные названия достопримечательностей не соответствуют историческим. Например "долина гигантов" - в которой большинство братьев увидели "развалины храма" (из ритуала) -  в дореволюционных путеводителях действительно именуется "храмовая гора" (справка историка). Есть и другие места конкретно описанные в Древнем и Принятом Шотландском Обряде. Множество достопримечательностей наталкивает на различные моменты посвящения и на извечные философские темы. Большинство мест не освящается гидами и мимо них просто проходят, либо же рассказывают глупые легенды. Подземная река имеет место посредине где видны ее начало и конец, колодцы делят ее на участки которые символизируют временные отрезки жизни, колодцы имеют конкретные названия .... и т. д. экскурсоводы говорят мол суда ребенок уронил "что то" - называется  "детский колодец" ....
Некоторые объекты сохранили масонские названия. Но как говорится лучше один раз увидеть =)
Так что у меня нет сомнений в том, что для каждого брата и интересующегося -парк обязателен к посещению.
Возможно .’. ДЛ 3К в этом году тоже организует экскурсию в Софиевку для Братьев.

Были бы еще экскурсии для профанов... ;)
« Останнє редагування: Квітень 27, 2011, 03:29:39 pm від Ioabert »
"Гpyдa камней перестает быть просто камнем, когда кто-то смотрит на нее, держа в голове идею Собора"

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

**********************************************************************
"В масонстве Вы узнаете то, что найдёте в нём сами..."   Освальд Вирт. 1937