Автор Тема: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура  (Прочитано 3536 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Radja_Didh

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 101
  • Reputation Power: 0
  • Radja_Didh is looked down upon.
  • ???
Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« : Березень 16, 2008, 01:10:36 am »
Думаю, этот отрывок из "Писем из пещер и дебрей Индостана" Е.П. Блаватской будет интересен для каждого искателя истины к коим я конечно причиляю и масонов регулярного масонства, прошедших инициацию.

Спор этот отвечает на многие вопросы посмертного существования, реинкарнации и восприятия сознания. Не поленитесь, прочтите.

Цитувати
А теперь следующий разговор с такуром сделается понятнее читателю.
- Учитель, - спрашивал Нараян такура, среди горячего спора с бедным бабу, - что это он говорит и возможно ли это слушать!.. Чтоб от человека после смерти его ровно ничего не оставалось? Чтоб его тело, как он уверяет, просто разлагалось на свои составные элементы, а что мы называем душой, а он "временным самосознанием", испарялось, исчезая, как пар из застывшего кипятка?..
- Чтo ж такое в этом странного? Ведь бабу чарвака* [*Чарвака - секта бенгальских материалистов.] и поэтому говорит лишь то, чтo тебе скажет всякий другой чарвака.
- Но ведь чарваки врут! Есть и другие, которые верят, что настоящий человек не есть его физическая оболочка, а заключается в его разуме, в седалище его самосознания... А разве может самосознание покинуть душу даже после нашей смерти?
- В его случае может, - отвечал также хладнокровно такур, - потому что он искренно и твердо верит в то, чтo теперь проповедует.
Нараян бросил удивленный, полный смятения взгляд на такура, а бабу, побаивавшийся последнего, окинул нас торжествующей улыбкой.
- Но как же так?.. Ведь веданта учит, что "дух Духа" бессмертен и душа человеческая не умирает в Парабрахме... Разве есть исключения?..
- В основных правилах духовного мира исключений не может быть, но есть правила для зрячих и правила для слепых.
- Это я понимаю; но в таком случае, как я ему и сказал, его "полное и окончательное исчезновение самосознания" не более, как аберрация слепого, который, не видя солнца, отрицает его... но узрит его духовными глазами после смерти...
- Ничего он не узрит. Отрицая его при жизни, он не увидит его и за гробом.
Заметив, что Нараян страшно волнуется и что даже мы оба с полковником уставились на него в ожидании более определенного ответа, такур, очевидно, нехотя продолжал:
- Ты говоришь о "духе Духа", об атмане, и смешиваешь дух с душой смертного, то есть с манасом. Дух, без сомнения, бессмертен, ибо он без начала и стало быть без конца. Но речь идет теперь не о духе, а о человеческой, сознающей себя душе; ты ее смешиваешь с первым, а бабу отрицает и то, и другое, как дух, так и душу. Вы оба не понимаете друг друга.
- Его-то я понимаю, но...
- Не понимаешь меня?.. Постараюсь высказаться яснее. Вся суть твоего вопроса приводится к следующему: ты желаешь узнать, возможна ли, даже в случае закоренелого материалиста, полная утрата его самосознания и самочувствия после его смерти? Так что ли?
- Да, потому что он вполне отрицает все то, что для нас составляет несомненную истину... во что мы все свято веруем...
- Хорошо. На это я, веруя так же свято, как и ты, в наше учение, которое называет посмертный период, то есть промежуточное время между двумя жизнями, лишь временным состоянием, отвечаю утвердительно и говорю: один ли год или миллион лет продолжается этот антракт между двумя действиями иллюзии жизни, загробное состояние может безо всякого нарушения правил оказаться совершенно тем состоянием, в каком находится человек во время глубокого обморока. Бабу, стало быть, в его случае прав.
- Но почему же... и как... коль скоро правило бессмертия не допускает, как вы нам говорите, исключений?.. - осведомился полковник.
- Не допускает, конечно: для всего того, что действительно существует. Тому, кто изучал Мундакья упанишаду и Веданта-сутру, не следовало бы и спрашивать...
- Но Мундакья упанишада именно и учит, - робко заметил Нараян, - что между будхи* [*"Божественная душа" человека.] и манасом,* [*Манас, как седалище земного рассудка, дает мировоззрение, основанное на свидетельствах этого разума, а не духовное прозрение.] как между ишварой и праджной,* [*Ишвара - "коллективное сознание" явленного божества, Брахмы; а праджнья его индивидуальная мудрость.] на самом деле не более разницы, как между лесом и его деревьями, между озером и его водами...
- Совершенно справедливо: потому что одно или даже сотня засохших от потери жизненного сока или вырванных с корнями деревьев не могут помешать лесу оставаться тем же лесом...
- Так... но ведь будхи представляет в этом сравнении лес, а манас-тайджаси* [*Тайджаси "светозарная" - вследствие связи ее с будхи; манас - озаренная светом "божественной души".] деревья. А если первая бессмертна, то как же, будучи тем же, что и будхи, может манас-тайджаси* [*Манас-тайджаси - "светозарный разум", человеческий ум, освещенный светом духа; а будхи-манас "божественное откровение plus человеческий разум и самосознание".] потерять совершенно сознание до своего нового воплощения?.. Это-то и затрудняет меня...
- Напрасно, если ты только возьмешь на себя труд не смешивать абстрактное представление целого с его случайными видоизменениями. Вспомни, что если мы можем, говоря о будхи, сказать: "она безусловно бессмертна", то нельзя сказать того же ни о манасе, ни о тайджаси. Ни та, ни другая не существуют отдельно от божественной души, потому что первая есть качественная принадлежность земной личности, а вторая - то же, чтo и первая, только с отражением в себе будхи. В свою очередь, будди оставалась бы только безличным духом без этого в себе элемента, заимствованного ею от человеческой души и который обусловливает и делает из нее нечто как бы отдельное от Всемирной души на все время цикла человеческих воплощений. Скажи ты поэтому, что будхи-манас не может ни умереть, ни потерять сознания ни в вечности, ни во время переходных периодов, и тогда, по нашему учению, ты был бы прав. Но применять эту аксиому к ее качествам, все равно как если бы ты настаивал, что так как душа полковника О. бессмертна, то значит и румянец на его щеках тоже должен быть бессмертным. Выходит, что ты, очевидно, смешал в своих понятиях сущность с явлением; забыл, что в соединении с одним манасом или "человеческой" душой - светозарность самой тайджаси делается вопросом времени; так как и бессмертие и загробное сознание становятся для земной личности человека качествами вполне условными, завися от сотворенных ей самой, при жизни ее тела, условий и верований. Карма (закон возмездия) действует непрерывно: и мы пожинаем в мире загробном плоды лишь того, чтo сами посеяли в этой жизни.
- Но если мое эго может очутиться после разрушения моего тела в состоянии полной бессознательности, то какое же может быть для меня в этом наказание за грехи моей жизни? - спросил полковник, задумчиво поглаживая бороду.
- Наша философия учит, что наказания постигают эго только в будущем воплощении, а непосредственно за гробом ожидают нас только награды за понесенные и незаслуженные страдания в земной жизни. Все наказание, как видите, состоит в отсутствии награды, в полной потере сознания своего счастья и покоя. Карма - дитя земного эго, плод действий его всеми видимой личности, даже помышлений и намерений духовного я; но она также и нежная мать, которая залечивает нанесенные ею в предшедшей жизни раны, прежде чем станет снова бичевать это эго, нанося ему новые. Если нет в жизни смертного такого горя или несчастья, которое не было бы плодом и прямым последствием греха в его предшедшем существовании, то зато, не сохранив о том ни малейшего воспоминания в настоящей жизни и чувствуя себя не заслуживающим такой кары и поэтому страдающим безвинно, вследствие уже одного этого человеческая душа достойна утешения и полного отдыха и покоя в жизни загробной. Для вашего духовного "я" смерть является всегда избавительницей и другом: безмятежным сном младенца, или же сном, полным блаженных грез и сновидений.
- Но, сколько мне помнится, периодические воплощения сутратмы* уподобляются в Упанишаде земной жизни, проходящей поочередно между сном и бдением... Так ли это? - спросила я, желая возобновить первый вопрос Нараяна.[*В веданте Будхи, в своем совокуплении с духовными качествами, сознанием и понятием тех личностей, в которых она воплощалась, называется сутратмой, что буквально значит "нить души"; потому что как перлы на витке, так целый длинный ряд жизней человеческих нанизывается на эту нить. Манас должна сделаться тайджаси (светозарным), дабы в соединении с сутратмой, так сказать вися на ней, как жемчужина на нитке, достигнуть и прозреть себя в вечности. Но часто, вследствие греха и ассоциации с чисто земным разумом, и самая эта светозарность исчезает.]
- Так; это сравнение очень верное.
- Не сомневаюсь; только я его плохо понимаю. После сна для человека начинается другой день, но человек душой, как и телом - все тот же самый, что был и накануне; тогда как при каждом новом воплощении меняются не только его наружная оболочка, пол и самая личность, но, по-видимому, и все его духовные качества... Да и как же это сравнение может быть верным ввиду того, что люди, восстав ото сна, хорошо помнят не только то, что они делали вчера, но и за многие дни, месяцы и даже годы назад, а между тем в своей настоящей жизни они не сохраняют ни малейшего воспоминания о какой-либо прошлой своей жизни... Ведь проснувшийся человек может, пожалуй, забыть то, что он видел во сне, но он все-таки знает, что он спал и что во время сна он жил... о прошлой же жизни мы даже и этого не знаем. Как же так?
- Есть такие, быть может, что и знают, - как-то загадочно произнес такур, не отвечая на прямой вопрос.
- Подозреваю... только не мы, грешные. Поэтому как же нам, не достигшим еще до самма-самбудхи,* понимать это сравнение? [*Познание прошлых своих инкарнаций. Одни йоги и адепты тайных наук достигают де посредством величайших аскетических подвигов такого полного прозрения всего своего прошлого.]
- Изучая его и поняв правильнее характеристику и три рода того, что мы называем сном.
- Ну, это довольно трудно. Даже наши величайшие физиологи только запутались на этом вопросе, а провалившись в объяснениях сами, запутали нас еще более, - засмеялся полковник.
- Потому что взялись не за свое дело, а за обязанность психологов, которых у вас, в Европе, вовсе нет, по крайней мере между учеными. Западные психиатры те же физиологи, только под другим названием, и действуют на основании принципов еще более материалистичных. Прочтите хоть Моудсли (Maudsley), и вы увидите, что они лечат от душевных болезней, не веря в существование самой души.
- Но мы снова удаляемся от предмета наших расспросов, который вы как будто не желаете нам выяснить, такур-саиб... Вы точно подтверждаете и одобряете теории бабу, а ведь он именно на том основании, что мы ничего не знаем ни о нашей прошлой земной, ни о посмертной жизни, и желает доказать, что за гробом нет и не может оставаться какого-либо сознания...
- Говорю снова: бабу - чарвака, который и повторяет то, чему его учили. Я подтверждаю и одобряю не самую систему материалистов, но только правильность воззрений самого бабу в том, что касается его личного загробного состояния.
- Выходит поэтому, что такие, как бабу, должны составлять исключение из общего правила?
- Нисколько. Сон есть общее и неизменное правило как для человека, так и для всякой земной твари. Но есть разные сны и еще более разные сновидения...
SATYAT NASTI PARO DHARMAH

Radja_Didh

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 101
  • Reputation Power: 0
  • Radja_Didh is looked down upon.
  • ???
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #1 : Березень 16, 2008, 01:11:29 am »
Цитувати
- Но он отрицает не одно сознание в посмертной жизни и в ее сновидениях, говоря языком Веданта-сутры. Он отвергает бессмертную жизнь вообще, как и бессмертие собственного духа.
- В первом случае он поступает совершенно по канонам европейской современной науки, основанной на свидетельстве наших пяти чувств. В этом он грешен только пред теми, кто не разделяет его мнений. Во втором случае он не менее прав: без предварительного внутреннего сознания и веры в бессмертие души ей не сделаться будхи-тайджаси,* она останется манасом; а для одного манаса бессмертия быть не может. [*То есть без полной ассимиляции с божественной душой, земной душой или манасом - не жить в вечности сознательной жизнью. Она делается будхи-тайджаси (или будхи-манасом), когда ее стремления влекут ее при жизни от земного к миру духовному. Тогда, упитанная эссенцией и проникнутая светом своей божественной души, манас исчезает в будхи, делается ею самою, сохраняя одно лишь духовное сознание о своей земной личности. Иначе, как манас, то есть человеческое мнение, основанное на свидетельстве только физических чувств, - земная или личная наша душа впадает, так сказать, в непробудный сон, без грез и без сознания, до нового воплощения.] Дабы жить жизнью сознательной в загробном мире, следует сперва уверовать в тот мир в земной жизни. На этих двух афоризмах тайной науки построена вся наша философия о посмертном сознании, как и о бессмертии души. Сутратма получает всегда по своим заслугам. По разрушении тела для нее начинается либо период полного бдения, либо сон хаотический, либо непробудный сон без грез и сновидений. Если ваши физиологи нашли причинность снов и грез в бессознательной заготовке их во время бдения, почему то же самое не признать и по отношению к посмертным сновидениям? Повторяю то, чему учит Веданта-сутра: смерть есть сон. После смерти, пред духовными глазами души, начинается представление по заученной нами при жизни, а часто нами же самими сочиненной программе: практическое исполнение наших или правильных верований, или же созданных нами самими иллюзий. То посмертные плоды древа жизни. Понятно, что вера или безверие в факт сознательного бессмертия не могут повлиять на безусловную действительность самого факта, коль скоро он существует. Но как вера, так и безверие в него отдельных личностей не могут не обусловить действий этого факта в его применении к каждому в частности. Теперь, надеюсь, вы поняли?
- Начинаю понимать. Материалисты, не веря ни во что, не проверяемое их пятью чувствами и так называемым научным разумом, и отвергая всякое духовное проявление, указывают на земную жизнь как на единственное сознательное существование; поэтому, по вере, а в их случае по безверию, и воздается им позднее. Они утратят свое личное "я", заснут бессознательным сном до нового пробуждения. Не так ли?
- Почти так. Можете добавить, что ведантисты, признавая два рода сознательных существований, земное и духовное, указывают только на последнее, как на неопровержимую действительность; земная же жизнь, вследствие ее изменчивости и кратковременности, одна иллюзия обманчивых чувств. Жизнь наша в сферах духовных уж по тому одному должна признаваться действительностью, что в них живет никогда не меняющееся наше бесконечное и бессмертное "я", сутратма, тогда как при каждом новом его воплощении оно одевается в совершенно отличную от предшедшей личность временную, преходящую, в которой все, кроме ее духовного прототипа, обречено на бесследное разрушение.
- Но позвольте, такур, разве личность, мое земное, сознательное "я", может погибнуть не только временно, как в случае материалистов, но даже бесследно?
- По нашему учению, оно даже должно так погибнуть и во всей своей полноте, кроме того в ней начала, которое, соединясь с будхи, стало чисто духовным, составляя с ней впредь и навеки одно несокрушимое целое. Но в случае завзятого материалиста может случиться что, так как ни сознательно, ни бессознательно ровно ничего из его личного "я" никогда не отражалось в будхи, то ей и не приходится уносить в вечность ни одного атома этой земной личности. Ваше духовное "я" бессмертно; но от вашей настоящей личности оно унесет с собой лишь то, чтo заслуживает бессмертия, то есть один аромат скошенного смертью цветка.
- Ну, а сам цветок или земное "я"?
- Сам цветок, как и все прошлые и будущие цветки, которые цвели и будут цвести после них на родной ветке, сутратме, дети одного корня будхи, обратятся в прах. Ваше настоящее "я" не есть, как вам самой должно быть известно, сидящее предо мной наше тело,* ни ваша манас-сутратма, а сутратма-будхи. [*Ведантисты чувствуют такое полное презрение к физической оболочке, что, говоря о чисто механических действиях тела, они не употребляют местоимения я, и говорят: "Это тело ходило", "эти руки делали" и т. д. Лишь когда речь идет об умственных действиях, они заявляют о себе: "Я думал", "Я желал" и т. д.]
- Но это не разъясняет мне, почему вы называете загробную жизнь бессмертной, бесконечной, действительной, а жизнь земную зовете призраком? Ведь, по вашему учению, выходит, что загробная жизнь имеет свои пределы, что и она, хотя продолжительнее земной жизни, но все же должна иметь свой конец.
- Без сомнения. Духовное эго человека двигается в вечности, как маятник, между часами жизни и смерти. Но если эти часы, периоды жизни земной и жизни загробной, ограничены в своем продолжении, и даже самое число таких этапов в вечности, между сном и бдением, иллюзией и действительностью, имеет свое начало, как и свой конец, то сам духовный странник вечен. Поэтому и часы его загробной жизни, когда, разоблаченный, он стоит лицом к лицу с истиной, а не с миражами его преходящих земных существований, во время периода его скитальчества, который у нас зовется "циклом рождений", составляют в наших воззрениях единственную действительность. Такие перерывы, невзирая на их конечность, не только не мешают сутратме, постоянно совершенствуясь, следовать все время неуклонно, хотя постепенно и медленно по пути к ее последней трансформации, когда она, достигнув цели, становится "божественным" существом; они не только содействуют достижение этой цели, но без таких конечных перерывов сутратме-будхи никогда бы и не достигнуть ее. Сутратма - актер, а ее многие и разнохарактерные воплощения - роли его. Не назовете же вы, я полагаю, эти роли, а тем менее их костюмы, личностью самого актера? Как и он, душа принуждена играть во время цикла рождений, и до достижения самого преддверия паранирваны,* [*Между нирваной и паранирваной есть большая разница. Нирвана - та духовная жизнь, которою живет каждая личная душа сутратмы (кроме душ материалистов, как видно), то есть душа А., или душа Б., после каждого своего разоблачения и которая ей присуждается законом возмездия (кармой) за ее личные земные страдания. Паранирвана же - то блаженное состояние, которое ожидает сутратму в ее полном составе, то есть в совокупности всех личных душ, нанизанных на этой нити. "Душа" - неправильное выражение, но я его употребляю за неимением у вас термина более подходящего: следовало бы сказать не "личных душ", а "одних ароматов личных душ", по выражению такура. Ибо, по "разрушении мира" (пралайи), все эти "ароматы", слившись в одно целое, образуют единого "божественного человека", который и живет в Парабрахме - вечно; тогда как каждая душа отдельно взятой личности живет только в луче божества, в атма-будхи, временно. Между нирваной и паранирваной аналогическая разница как между состоянием души до и после дня Страшного Суда.] много таких, часто неприятных для ней ролей; но как пчела собирает с каждого цветка его мед, оставляя остальное на пищу земным червям, так и наша духовная личность, сутратма, собирая один нектар душевных качеств и самопознания каждой земной личности, в которую карма принуждает ее воплощаться, сливает наконец все эта качества воедино, являясь тогда существом совершенным, дхиан-коганом.* [*Дхиан-коган, esprit planetaire [планетарный дух (фр.)], "от Парабрахма исходящий и в Парабрахма вновь уходящий" после жизненного цикла.] Тем хуже для земных личностей, с которых ей не пришлось что-либо собрать. Такие личности, конечно, не переживают сознательно своего земного существования.* [*Философия тайной веданты не верит в ад и не допускает наказания за земные грехи в духовном мире. Человек де родится беспомощным, игрушкой внешних, не зависящих от него обстоятельств, хотя он и одарен свободным произволом. Он столько страдает безвинно в этом мире, что бесконечное милосердие даст ему полный отдых в мире теней; и только затем уже, в следующей земной жизни и в новом воплощении, он понесет должное наказание за грехи в предшедшей своей роли. Выбор всякой такой последующей жизни и наказание определяются и приводятся в исполнение кармой, "законом возмездия". Это де доказывается тем, что на нашей земле постоянно страдают, по-видимому, ни в чем неповинные люди.]
- Стало быть, бессмертие для земной личности все-таки условный вопрос, и самое бессмертие не безусловно?
- Нисколько; оно только не простирается на несуществующее. Для всего того, что существует, как Сат или исходит от Сата, бессмертие, как и бесконечность, безусловны. Мулапракрити - оборотная сторона Парабрахма, но оба одно и то же. Суть этого всего, т. е. дух, сила, материя, бесконечна, как и безначальна, но форма, приобретаемая этим тройным единством во время воплощений, внешность есть, конечно, только одна иллюзия личных концепций. Поэтому мы и назвали одну загробную жизнь действительной, а земную, со включением в ней самой земной личности, называем призрачной.
- Но зачем же в таком случае называть реальность сном, а призрак - бдением?
- Сравнение сделано для облегчения нам представления; с точки зрения земных понятий оно весьма верное.
- Зачем, если загробная жизнь основана на справедливости, на заслуженном воздаянии за всю земную скорбь, а сутратма пользуется малейшим проблеском духовных качеств в каждом из своих воплощений, то как же можно допустить, чтобы духовная личность в нашем бабу, - он ушел, и мы можем говорить о нем не стесняясь, - чтобы личность в этом мальчике, столь идеально честном, благородном, бесконечно добром, невзирая на все его безверие, чтобы эта личность, говорю я, не перешла в бессмертие, а погибла как "навоз от цветка"!
- Кто же, кроме его самого, когда обрекал его на такую судьбу? Я знаю бабу с малых лет и вполне уверен, что жатва с него сутратмой будет обильная; хотя его безверие и материализм далеко не напускные, но все-таки умереть навеки и в полноте своей личности он не может.
- Но вы же, такур, сейчас только подтверждали правильность его воззрений на его личное состояние за гробом?.. А его воззрения - то, что у него улетучится после смерти всякое сознание...
SATYAT NASTI PARO DHARMAH

Radja_Didh

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 101
  • Reputation Power: 0
  • Radja_Didh is looked down upon.
  • ???
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #2 : Березень 16, 2008, 01:12:12 am »
Цитувати
- Подтверждал и снова подтверждаю. Можно проспать несколько станций на железной дороге и все-таки, не сохранив об этих ни малейшего сознания, проснуться на следующей и достичь цели путешествии уже в сознательном состоянии. Вы нападаете на сравнение между сном и смертью? Так вспомните же, что даже человеку известны три рода сна: непробудно-крепкий, без малейшего сновидения; сон с хаотическими, неопределенными сновидениями; наконец со снами, столь живыми и ясными, что для спящего они делаются на время полной действительностью... Почему же в таком случае вы не можете допустить, что так бывает и с освобожденной от тела душой? По разлуке с ним для нее начинается, смотря по ее заслугам, а главное, ее вере, жизнь либо вполне сознательная, либо полусознательная, или же она впадает в тот непробудимый сон без грез, как и без сознания, который равняется состоянии небытия. Это есть исполнение "программы", о которой я говорил, сочиненной и заготовленной заранее для себя материалистами. Но материалист материалисту рознь. Человек злой или даже просто большой эгоист, прибавляющий к своему полному безверию равнодушие ко всему миру, должен непременно оставить у преддверия смерти свою личность навеки. Ей нечем зацепиться за ее сутратму, и с последним вздохом ее обрывается между ними всякая связь. Но такие, как бабу, проспят только одну "станцию". Придет время, когда и он сознает себя снова в вечности и раскается, что потерял даже один день* из жизни вечной. [*В ответ на часто получаемое ведантистами замечание, что сотни и тысячи таких прожитых сутратмой или эго человека земных жизней, все-таки равняются как бы вместо бессмертия полному исчезновению каждой личности, они обыкновенно отвечают: "Возьмите для сравнения с вечностью жизнь человека на земле - жизнь, составленную из стольких-то дней, недель, месяцев и лет. Если эта личность сохранила в старости хорошую память, то она может легко вспомнить все выдающиеся в ее прошлой жизни дни и годы. Но, и забыв некоторые из них, разве она не остается все одной и той же личностью? Так и для божественного эго при конце цикла воплощений. Для него каждая отдельная жизнь будет тем же, что каждый отдельный день в жизни человека".]
- Но вернее ли все-таки сказать, что смерть есть рождение к новой жизни или, еще лучше, возвращение в вечность?
- На деле оно так и есть, и я ничего не имею против перефразировки. Но только с нашими условными понятиями о материальной жизни слова "жить" и "существовать" неприменимы к чисто субъективному состояние посмертного бытия, и если бы они употреблялись в нашей философии без твердого знания всех ее объяснений, то ведантисты весьма скоро пришли бы к странным идеям, которые преобладают в наше время между американскими спиритами, проповедующими о вступающих в брак "духах" как между собой, так и со смертными... Как и у истинных, а не номинальных христиан, загробная жизнь ведантистов есть та страна, где нет ни слез, ни воздыханий, где ни посягают, ни женятся... Поэтому и вследствие того, что жизнь разоблаченной души, обладая всей живостью реальности, как в иных сновидениях, не имеет ни одной из грубо объективных форм земной жизни, пригодных только для телесных чувств, наши философы и сравнили ее с грезами во время сна. А теперь я, кажется, все объяснил...
Мы разошлись, но этот разговор запал мне в душу, и я его никогда не забывала. В тот день я чуть не поссорилась с бабу за его чарвакские выходки; но в этом бенгальце, невзирая на все его добрые качества, недоставало какой-то струны... и я решила предоставить его собственной участи. Однако часто, - как часто! - после его ранней смерти я сожалела о своем равнодушии...

SATYAT NASTI PARO DHARMAH

Djumanjy

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 132
  • Reputation Power: 0
  • Djumanjy is looked down upon.
  • Тільки ходою подолаєш дорогу.
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #3 : Березень 16, 2008, 11:17:11 am »
Одно из представлений. А кому знать как оно на самом деле? Каждый видит по своему.

Radja_Didh

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 101
  • Reputation Power: 0
  • Radja_Didh is looked down upon.
  • ???
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #4 : Березень 16, 2008, 05:31:03 pm »
На это такур и указывает, подтверждая взгляды бабу на его посмертное существование. То что в его сознание принято, то для него и существует. Но есть Истина и воспринимает ли её человек или нет, это уже его собственные взгляды и ТО что есть не исчезает.

По-моему ведантисты очень правильно учат.
SATYAT NASTI PARO DHARMAH

ZERO

  • ДЛ "Три Колони"
  • Брати мулярі
  • Допитливий
  • *****
  • Повідомлень: 37
  • Reputation Power: 0
  • ZERO is looked down upon.
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #5 : Березень 18, 2008, 09:57:34 am »
спасибо. прекрасный текст.

W. Ulf

  • ДЛ "Юрій Котермак"
  • Administrator
  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 056
  • Reputation Power: 1
  • W. Ulf has no influence.
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #6 : Березень 21, 2008, 05:09:09 pm »
Після смерті кожен попадає в те пекло - в яке він вірив при житті. (с)
Crescit sub pondere virtus!
Б-г мій, душа, котру Ти мені дарував -- чиста.
Ти сотворив її, Ти сформував її, Ти вдихнув її в мене і Ти бережеш її в мені.
І Ти, в майбутньому, забереш її в мене.
А потім повернеш мені її в  Прийдешньму Світі!

Radja_Didh

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 101
  • Reputation Power: 0
  • Radja_Didh is looked down upon.
  • ???
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #7 : Березень 22, 2008, 02:20:42 am »
І яке він сам створив думками, бажаннями та діями ;)

Теософія вказує на особий стан благородної людини після фізичної смерті - Девачан, який можна порівняти зі справжнім раєм. Це ще не духовний, вогняний світ, але для Его це дуже корисний стан, це велике поле творчості...
Виділяє теософія і так зване справжнє пекло - це найнижчі шари Камалоки, астрального світу де особистість після смерті може позбутися божого вогню Індивідуальності назавжди.

Але я думаю, потім відкрию окрему тему поглядів на такі поняття як рай та пекло.
SATYAT NASTI PARO DHARMAH

Valentaim

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 136
  • Reputation Power: 0
  • Valentaim is looked down upon.
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #8 : Квітень 06, 2008, 12:37:39 am »
А якщо взяти той факт що  Ісус син Божий народився і його доля була визначина Богом. Я маю на увазі не подіями житя  а його духовної сили, пізнаня чистого світу і тд.. Отож модуль його духовного пізнаня був сформований до народженя а після роспятя Ісус воскресає і возносиця ... Всі ми створені по подобі Бога і тому я думаю що всі ми народжуемося з подібним модулем (модуль на мою думку це не події з минулого житя а це мудрість,  досконалість і тд....) який і існував раніше в іншому житі. А розвиток особи дае змогу за допомогою духовної сили розкривати цей модуль. Саме в цьому і полягае житя (як най максимальніше духовно вдосконалитись) ... Але кожен вибирае свій шлях ! А рай і ад це теж логічне тому, що душа повинаж кудись вивільнятись ....         

Leonid

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 731
  • Reputation Power: 0
  • Leonid has no influence.
    • Теософское движение на Днепропетровщине
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #9 : Квітень 06, 2008, 07:25:47 pm »
Мля... который раз пытаюсь дочитать до конца эту "бабу" и каждый раз обилие непонятных слов нагоняет тоску... впрочем как все у Блавацкой. Хоть она и моя землячка и есть термины, корые невозможно заменить обычными словами, но, думаю, все это можно изложить проще, не так витеевато. Да и отношение к телу, которое "ходило" или руки "делали" - просто дикость какая то. Тут я солидарен с розенкрейцерами, которые выступают за гармонию души и тела. Ведь тело нам дано Всевышним не зря, это вместилище души и восхищаться презрением к тому, что дано Создателем это просто кощунство... Кто то сччитает, что Бог сделал ошибку сотворив нам тело? Есть такие? А зачем тогда Христос воскрешал и исцелял тела, если тело это что то презренное? Отсюда складывается отношение и ко всей этой "бабе"... Я ни кому не навязываю своего отношения к этому, просто высказываю свое мнение... Попытаюсь еще раз все это дочитать до конца, но с трудом дочитав до середины, думаю все это можно изложить так, как сказано в Библии: "Каждому воздастся по  вере его" - и без всяких там "пранаямов". Может там в коце что то новое есть... может есть чем восхититься?
All we need is Love!

Radja_Didh

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 101
  • Reputation Power: 0
  • Radja_Didh is looked down upon.
  • ???
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #10 : Квітень 07, 2008, 12:45:00 am »
Напрасно Вы считаете, что Блаватская, а тем более такур призывают относиться пренебрежительно к физическому телу. Это не так, хочу Вас уверить. Розенкрейцеры - те же теософы, Блаватская опиралась и на их труды.
Единство телесного, душевного и духовного - вот совершенный Храм в проявлении.

А то, что ведантисты так говорят о теле - это лишь одна из особенностей, своеобразных техник их школы для осознания временности форм и вечности духа, наполняющего формы. У каждого свой подход, наименования, термины и взгляды. В этих вопросах смотрите также глубже. Примером были ведантисты, так как их школа ближе к Раджа-Йоге, представителем которой являлся такур.

Если не понятны термины, с Вас не убудет узнать что-то новое для себя из Восточной Традиции.
 

И еще, Leonid, потрудились бы написать фамилию Блаватской правильно... Понимаю там компьютерный сленг разный, но коверкать имена и фамилии не стоит. Если не из уважения к Вашей землячке, то из уважения к самому себе. Это не делает Вам чести.
« Останнє редагування: Квітень 07, 2008, 03:55:07 am від Radja_Didh »
SATYAT NASTI PARO DHARMAH

Leonid

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 731
  • Reputation Power: 0
  • Leonid has no influence.
    • Теософское движение на Днепропетровщине
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #11 : Квітень 07, 2008, 08:41:34 am »
... коверкать имена и фамилии не стоит. Если не из уважения к Вашей землячке, то из уважения к самому себе. Это не делает Вам чести.

Благодарю за поправку, однако вариант написания ее фамилии как Блавацкая существует и этот вариант использовался даже ее ближайшими родственниками: http://pulse.webservis.ru/Library/Vitte/Vitte.html

и еще как пример:

http://www.risk.ru/users/tom/996/
http://botinok.co.il/node/43783

Хотя, конечно, правильно ее фамилия пишется как Блаватская, спору нет. И то был не слэнг компьютерный, а я просто ошибся. Виноват!  :(
All we need is Love!

Valentaim

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 136
  • Reputation Power: 0
  • Valentaim is looked down upon.
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #12 : Квітень 11, 2008, 03:47:20 pm »
Декілька слів не по темі але в межах їі розуміння -всі ми люди, але всі ми є різні, а щоб зрозуміти нашу мету (маю на увазі питаня житя"досягаючи мети ми стаемо вдосконалішими) ми повині обєднувати і концентрувати свою мету зі своєю вірою. (кожен бажавби щоб йо думка, розуміня, свідомість булиб ідеальними і приймалися всіма як сутність ЦЕ ДАНО ЛИШЕ БОГУ) Саме така концентрація розвине феноменальну духовну енергетику яка поглибить наше розуміння.       
« Останнє редагування: Квітень 11, 2008, 03:53:38 pm від Valentaim »

Веталь=>Каменяр

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 1 556
  • Reputation Power: 0
  • Веталь=>Каменяр has no influence.
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #13 : Травень 09, 2008, 04:57:21 pm »
Был один такой период в моей жизни, когда я прочитал много всякой дезы, в том числе и Блаватскую почти осилил, сразу скажу, что это моё личное мнение и я его никому не навязываю, но считаю, что подобные писаки типа Блаватской, Д.Андреева, Папюса, Лазарева и пр. и пр. только уводят человека с Пути по "неведомым дорожкам" с помощью словесного мусора. Но с другой стороны, что бы это понять, нужно всё это перелопатить и осмыслить, а это тоже кусок работы ;)
Цитувати
Напрасно Вы считаете, что Блаватская, а тем более такур призывают относиться пренебрежительно к физическому телу. Это не так, хочу Вас уверить. Розенкрейцеры - те же теософы, Блаватская опиралась и на их труды.
Единство телесного, душевного и духовного - вот совершенный Храм в проявлении.
Блаватская могла опираться на что угодно, но описание Блаватской очевидцами сразу расставляет все точки над i http://slg-nil.narod.ru/w-blaw01.htm

nothing

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 1 167
  • Reputation Power: 0
  • nothing is looked down upon.
Re: Спор Нараяна и бабу, и объяснения такура
« Reply #14 : Травень 09, 2008, 05:26:04 pm »
Идеи Блаватской были первой эзотерикой которая меня заинтересовала...смешно наверное выглядело когда я в 12летнем возрасте ходил в книжный магазин и просил привезти мне Тайную Доктрину  ;D
не могу сказать что сейчас интересуюсь её наследием, и тем более изучаю...мне достаточно видеть отражения её идей в других трудах...