. То есть я прослушиваю, пока не надоедает, потом на какое-то время забываю о книге и потом вспоминаю и читая получаю можно сказать такое как бы благостное ощущение удовольствия... Кстати, а что вы думаете о тибетский книге, если читали? И второй вопрос, вы более 5 лет изучает кабалу у вас есть какие то изменения в жизни или вообще в чем-то, что говорит, что вы развиваетесь. То есть, как измеряется духовное развитие ваше?
Тут главное правильное намерение при изучении каббалы, привлечение света, то, что сказано в 155 пункте предисловия к Учению десяти сфирот... если этого нет во время чтения или прослушивания, то текст не действует правильным образом, впрочем ощущение удовольствия и некого совершенства может возникать именно при изучении подобного рода материалов.
Да, очень большие изменения. Самый главный признак того, что вы развиваетесь, это постоянная смена состояний, неважно каких, хорошие/плохие, главное сама частота смены. Если вы застряли в каком-то одном состоянии, даже если оно и очень приятное - это плохой признак. Чем чаще происходит смена состояний, тем быстрее вы развиваетесь. Нахождение в одном состоянии долгое время - признак отсутствия движения. При этом большое падение и ужасное настроение может быть как раз признаком хорошего продвижения, а состояния удовольствия и душевного подъема - признаком замедленного движения. Чем больше изучаешь каббалу, тем более резкими и противоположными будут эти смены, вплоть до того, что за один час можно пережить состояние глубокой депрессии и радостной эйфории. Но на начальных этапах обычно смена происходит не так уж и быстро, главное чтобы человек все на себе прошел и прочувствовал, все возможные состояния, не задерживаясь долго ни в одном из них. В этом смысл всего развития.
Кстати, на основании тех знаний по каббале, которые у меня имеются и учитывая ваш коммент о восприятии, как черной коробке из 5 чувств-входящих сигналов, по которым формируется восприятие мира каждым человеком, по приоритетности эгоизма, предполагаю, что душа, по каббале или 6 орган чувств развивается за счёт альтруизма. И следовательно, чем больше будет желание отдавать и чем больше человек будет давать другим, тем больше информации он получает о мире, так как у него будет развиваться это 6 чувство, душа. Вывод, что чтение книг по каббале нужно для напоминания себе об этом, а уже от действий будет и результат в развитии. Вот такие мысли мне пришли после чтения очередного кусочка из десяти сфирот)
замечательно сказано, все верно, главное не накопление знаний а их практическая реализация. Хотя изучение таких трудов, как Учение 10 сфирот также способствует вырабатыванию правильного отношения к людям или событиям, или альтруистичного взгляда на мир. Лишь сила каб книг способна развить в человеке это чувство, именно для этого их и читают, а не для знания. Альтруистические действия - все тот же способ привлечь эту силу, так называемый свет, который и меняет самого человека.
Основа материи – заключенная в ней силаСила является не менее реальной материей нашего мира, чем вся остальная. То, что сила не обладает образом, воспринимаемым человеческими органами чувств, не умаляет ее значимости.
Например, кислород и водород в чистом виде невидимы для глаз, не имеют запаха и вкуса, то есть, относительно органов восприятия человека они никак не проявляются. Однако вступив в определенное соединение, они образуют воду – видимую жидкость, обладающую вкусом, объемом и весом. Если добавить воду в негашеную известь, то вода немедленно впитается в нее, и жидкость станет твердым веществом. Таким образом, неощутимые в чистом виде химические элементы кислород и водород из газообразных, невоспринимаемых человеческими органами чувств, превращаются в твердое вещество, ощущаемое нами как окончательное в своей форме.
То же самое можно сказать и о действующих в природе силах. Обычно они не считаются материей, потому что не познаются через ощущения. Однако с другой стороны, то, что является ощущаемой реальностью, например, жидкости и твердые тела, способно при нагреве превращаться в газ, который, будучи охлажденным до определенной температуры, может вновь стать твердым веществом.
Всегда можно подняться до самого неуловимого состояния любого вещества, и от него прийти к его более грубому, твердому состоянию. Все картины, ощущаемые нами, происходят от основ, которые невозможно почувствовать, и которые не являются материалами, существующими ради самих себя. Потому все зафиксированные в нашем сознании картины, с помощью которых мы и определяем материалы, непостоянны. Они не существуют в силу своих особых свойств, а лишь изменяют свою форму под воздействием внешних факторов – таких, например, как температурный режим. Нагревая или охлаждая какое-либо тело, можно наблюдать, что с ним происходит на более неуловимой ступени и на более осязаемой.
Итак, основа материи – заключенная в ней сила. Однако силы не проявляются относительно нас сами по себе, как химические элементы. В будущем сущность сил раскроется так же, как и химические элементы, которые тоже были в свое время открыты человеком.
В действительности существуют только силы
Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно нас, и вид ее определяется нашим восприятием. Любую материю по отношению к наблюдателю можно довести до ощущения ее, как твердой, жидкой, газообразной. Материю можно перевести в плазменное или совершенно исчезающее из нашего восприятия состояние. Все зависит только от того, как мы на нее воздействуем, насколько мы пытаемся увести ее в «зону неощущаемости». При этом с материей ничего не происходит – она переходит из одного состояния в другое, но не исчезает. Все изменяется лишь относительно возможностей наших органов чувств, нашего восприятия. В действительности существуют одни только силы, которые относительно нас либо не проявляются вообще, либо проявляются в тех формах, которые мы улавливаем: плазменной, газообразной, жидкой или твердой.
Мы не постигаем силы – мы постигаем их воздействие на насДо тех пор, пока наука не разовьется до своей совершенной формы, мы должны считаться только с конкретной действительностью. Сегодня мы ощущаем самих себя и то, что нас окружает. Хотя даже обычное понимание себя и мира демонстрирует нашу необъективность, а определения, даваемые нами – временные и неточные, другого выхода у нас нет. Мы можем давать названия только в соответствии с реакцией мозга на ту информацию, которую доставляют ему наши органы чувств.
Все видимые и ощущаемые нами материальные действия должны рассматриваться в связи с тем, кто их совершает, с учетом того, что и он, и сами действия в основе своей состоят из материи. Если бы не это обстоятельство, то не существовало бы возможности постижения.
Мы не постигаем сами силы, то есть, духовный мир. Мы постигаем только их действия и следствие этих действий, которым и даем названия. До тех пор, пока мы не выйдем на уровень сил, их одеяния будут постоянно меняться, и мы не сможем ни ощутить ничего абсолютного, ни дать ему истинное определение.
-
о Моисее и Библии