Henry Carey (Генри Кэри) 1688-1743Родился в Лондоне в 1688 году. До 1710 года писал анонимно. Первые авторские работы -- выходившие в журнальном формате "Записи о любви" (Records of Love ) с января по март 1710. В 1710 году также поёт итальянские и английские арии в антрактах в театре на Друри Лейн. В 1713 году выходит поэтический сборник "Стихов на всякие случаи" (Poems on Several Occasions).
В 1714 году устраивается псаломщиком в церковь при коллегии барристеров Линкольнс Инн (Lincoln's Inn), также располагавшуюся на Друри Лейн. В 1715 году сочиняет свою первую одноактную пьесу "Махинации или более одного пути. В постановке Театр-Рояль на Друри Лейн" (The contrivances: or, more ways than one. As it is acted at the Theatre-Royal in Drury-Lane.) Поскольку Кэри был связан с тори и двором королевы Анны, то после падения тори после смерти королевы Анны, потерял обе работы (и в театре на Друри Лейн и в Линкольнс Инн) в 1717 году из-за политических интриг. Пришедшие к власти виги обвиняли тори в связях с католиками и, в частности, яковитами.
В 1717 году из тюрьмы был выпущен один из лидеров правительства тори Роберт Харли (был заключен в Тауэр с 1715 года) и на его освобождение Генри Кэри положил 124-й псалом на музыку (
текст дан по KJV):
If it had not been the LORD who was on our side, now may Israel say;
If it had not been the LORD who was on our side, when men rose up against us:
Then they had swallowed us up quick, when their wrath was kindled against us:
Then the waters had overwhelmed us, the stream had gone over our soul:
Вскоре он возвращается на работу в Друри Лейн, женится на Элизабет Пиркс (Elizabeth Pearks) и в 1722 году сочиняет свою вторую пьесу "Повешение и женитьба или свадьба мертвеца. Фарс, поставленный в Театр-Рояль в Линкольнс-Инн-Филдс. С песнями для всеобщего наслаждения" (Hanging and Marriage; Or, the Dead-Man's Wedding. a Farce. as It Is Acted at the Theatre-Royal in Lincoln's-Inn-Fields. with a Song Will Please Every Body).
В 1723-1724 гг. пишет музыку для пантомимы и маскарадных спектаклей, как, например, "Арлекин Доктор Фауст" (
Harlequin Dr Faustus ) для постановки на Друри Лейн. С 1723 по 1733 год пишет музыку для антрактов, эпилогов и танцевальных постановок в театре на Друри Лейн.
Не смотря на то, что театр ассоциировалися с партией вигов, Кэри продолжал поддерживать связи с тори.
Кэри был театральным завсегдатаем и зрителем опер Генделя, но резко высмеивал оперных звезд. В 1726 году он сочинил сатиру "Фаустина или Римская Певица" (Faustina, or, the Roman Songstress), высмеивая оперную певицу Фаустину Бородони.
В 1728 году выходит сборник песен для компании:
https://archive.org/details/imslp-works-of-mr-henry-carey-carey-henry В 1730 году сочиняет музыку для своих более ранних пьес "Повешение и женитьба" и "Клоунская стратагема" (Clown's Stratagem) .
В 1732 году использует текст и музыку "Клоунской стратагемы" для новой постановки Betty, or, The Country Bumpkins.
В 1732 году вместе с
Томасом Арнэ,
Джоном Фредериком Лампе и Джоном Кристофером Смитом ( J. C. Smith) входит в проект Английской Оперы ( English Opera), где пишет либретто для оперы Amelia Лампе и оперы Teraminta Смита. Не смотря на относительную успешность постановок, проект обанкротился.
В 1734 году сочиняет пародийную трагедию "Хрононотонтологос" (Chrononhotonthologos) , в которой высмеивает бездарность массовых трагедийных постановок. После нее сочиняет фарс "Честный человек из Йоркшира" (The Honest Yorkshire-Man).
В 1737 году представляет свою адаптацию "Дракона из Уонтли".
С 1737 по 1740 год пишет двухтомник "Столетие в одной сотне английских баллад" (The Musical Century in one Hundred English Ballads).
В 1738 году сочиняет продолжение к "Дракону из Уонтли"-- "Марджери, или чума хуже дракона" (Margery, or, a Worse Plague than the Dragon).
В 1739 году сочиняет патриотическую пьесу Nancy, or, The Parting Lovers .
В 1740 году сочиняет свою аранжировку для God Save the King. Джон Кристофер Смит исправил для Кэри басовые гармонии. Традиционно, автором музыки для God Save the King, однако, указывается Томас Арнэ, тогда как во многих сборниках для My Country 'Tis of Thee (America) автором мелодии указывается именно Кэри.
В 1743 году умирает сын Кэри Чарлз и Генри Кэри вешается в собственном доме в Лондоне.
В Масонской Энциклопедии Альберта МакКея указывается как автор шуточного стихотворения про масонов и гормогонов:
The Masons and the Gormogons
Are laughing at one another,
While all mankind are laughing at them;
Then why do they make such a pother?
They bait their hook for simple gulls
And truth with bam they smother,
But when thev've taken in their culls
Why then't is "Welcome, Brother"
Был одним из автором музыки к масонской опере
"Щедрый масон" (The Generous Freemason) и, в частности, к
Оде Нептуна.
Упоминается в статье
Nettl, Paul, and Theodore Baker. “Freemasons' Music in the Eighteenth Century.” The Musical Quarterly, vol. 16, no. 2, 1930, pp. 191–198. JSTOR,
www.jstor.org/stable/738445.
В THE FREEMASONS' MONTHLY MAGAZINE, MAY 1, 1858 на стр. 63 упомянуто, что Кэри принадлежал к некоей "партии грегориан" внутри масонства и что название никак не связано с церковным стилем пения. Кэри также сочинил "Песню грегорианской конституции" (Gregorians constitution song) в 1730 году. Подробнее
см. здесь. В 1892 году композитор Фредерик Вудхауз написал аранжировку на мелодию Кэри, которая стала использоваться для "Песни Баркинга" (неофициальный гимн пригорода Лондона Баркинг). Подробнее см.
http://barkinghistoricalsociety.co.uk/song-of-barking.html и
http://www.londongardensonline.org.uk/gardens-online-record.php?ID=BAD013 .
Вот некоторые из его сочинений:
Его стихи: