Автор Тема: Музыканты масоны  (Прочитано 7616 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #120 : Березень 01, 2019, 05:00:52 pm »
Кстати, еще про легендарное семейство Бенда. Фамилия Бенда происходит от "бен Давид"-- то есть, сын Давида.

По легенде, сельский музыкан Ян Йиржи Бенда встретил рава Лэбэдя, который его благословил и раскрыл секрет музыки царя Давида, игравшего Саулу.

У Яна Йиржи Бенда было четыре сына: Франтишек (Франц), Ян Йиржи (Иоганн Георг), Йиржи Антонин (Георг Антон) и Йозеф -- все они служили придворными композиторами, музыкантами и капельмейстерами при дворе Фридриха Великого, а Йозеф успел побыть придворным музыкантом в Вене. Также у него родилась дочь, Анна Франтишка, известная оперная певица, вышедшая замуж за другого известного музыканта, Дисмаса Хаташа (был придворным музыкантом в Тюрингии).

Все дети родились в браке Яна Йиржи Бенды с Доротеей Брикси, дочери кантора из города Држисы (также был известен как владелец нескольких кабаков). Принадлежала к скальской ветви династии, в которой были известные органисты и регенты церковных хоров (Викторин Игнац Брикси, Матей Брикси, Ян Баптист Брикси и др.). Этой ветви династии Брикси родственна Влкавская ветвь , из которой происходят известные органисты и композиторы Шимон Брикси и Франтишек-Ксавер Брикси.

Кстати, все музыканты из династии Брикси были связаны с мюнхенскими иезуитами и писали духовную музыку по их заказу. Но это уже совсем другая история.
« Останнє редагування: Березень 01, 2019, 08:07:57 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #121 : Березень 01, 2019, 08:51:15 pm »
Edward Orme "Brother Orme" (Эдвард Орм, "брат Орм") (1711-1777)

Родился в семье художников в Честере.

В 1765-1766 органист Кафедрального Собора Честера.
Заместитель герольда в Честере и с 1773 года -- шериф.

В течение 35 лет заместитель Провинциального Великого Мастера в Чешире.

Автор нескольких масонских гимнов. В 1734 году сочинил музыку гимна  Guardian Genius of our Art divine, который издавался вместе с "Ахиман Резон" в качестве приложения (см. конец страницы 171). В 1763 году гимн вошел в канционал Social Haromny, изданный Thomas Hale (ноты приведены на странице 52 канционала). Подробнее см. Ars Quatuor Coronatorum, Vol. 40 (1928), стр. 17 (издан ДЛ Quatuor Coronati #2076 на Востоке Лондона).

В 1779 году гимн вошел в канционал Джона Картера  A Choice Collection of Free Masons Song (Providence, 1779). Найдено по базе общества Контраданса и Песни штата Массачусетс:

https://www.cdss.org/elibrary/Lowens1/Source00/S0000838.htm

Список переизданий и немецкий перевод гимна есть в вики ОВЛГ

https://freimaurer-wiki.de/index.php/Lieder_und_Oden_der_englischen_Freimaurer#Song_3

Тот же бюллетень ложи "Четверо Коронованных" на стр. 23 упоминает брата Орма в качестве автора музыки к гимну Arise, gentle Muse, and thy wisdom impart. Этот гимн открывает канционал Томаса Хэйла-- его ноты приведены там самыми первыми.

Во вложении -- фотография фамильного захоронения Ормов у кафедрального собора Честера.

Аудиозаписей любого качества найти не удалось, хотя ноты выложены в свободный доступ в сети.

PS: Orme в переводе с французского означает, буквально, "вяз", "ильм", что, предположительно, может указывать на происхождение из друидской династии.
« Останнє редагування: Березень 01, 2019, 08:54:09 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #122 : Березень 01, 2019, 08:59:40 pm »
К своему стыду, вынужден признать, что у меня в конспектах вообще ничего нет про Бортнянского и Грибоедова, например, хотя, строго формально, они тоже-- "композиторы масоны". Специально разыскивать и пополнять конспекты не буду. Все публикации основаны на моих старых музыковедческих конспектах, обновляемых по мере поступления новых данных.  :rule: Когда конспекты закончатся, публикации прекратятся. Новыми фамилиями пополнять не буду. Просто, по договоренности, публикую, что есть, чтобы те давние усилия "не пропали даром". Выбрасывать конспекты на помойку (да, они еще и в бумажном виде) "просто так" было бы, наверное, жаль.
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #123 : Березень 07, 2019, 11:30:42 pm »
Вот, кстати, о встрече Фридриха и Баха, пример художественной интерпретации:


И вот еще вариант:


Передает атмосферу Потсдама XVIII века.
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #124 : Березень 08, 2019, 02:59:25 am »
Thomas Arne (1710 - 1778) , Лондон, Англия.

По данным ОВЛА, был масоном и состоял в ложе, работавшей в Ковент-Гардене.

Интересно, что Thomas Arne , наравне с Глюком, Генделем и португальским королем Жоао IV называется в числе наиболее вероятных авторов Adeste Fideles (O Come, All Ye Faithful). Композитор якобит John Francis Wade был его другом и издал данный гимн в гимнале Cantus Diversi в 1751 г. Высказывались также мнения, что автор гимна -- Бонавентура. Я же придерживаюсь версии "культурного обмена": Thomas Arne и John Francis Wade состояли в переписке, встречались лично и "обменивались идеями", но конечная реализация -- за Джоном Франсисом Вейдом.

В декабре 2008 года BBC опубликовали версию, в соответствии с которой гимн был якобитской одой побежденному 16 апреля 1746 года в битве при Каллодене католическому претенденту на престол Карлу Эдварду Стюарту. Сам Вейд бежал во Францию в 1745 году. К 1770 году гимн появляется в католических литургических книгах рядом с молитвами об "изгнанном старом наследнике", а в изданиях самого Вейда украшается орнаментами и символами якобитов. Подробнее см.

https://www.dur.ac.uk/news/newsitem/?itemno=7328

В частности, используется игра слов: Regem Angelorum - Regem Anglorum ("Царю Ангелов -- Царю Англов").

С уверенностью можно говорить об авторстве слов за Вейдом. Музыка-- продукт "взаимодействия" Вейда с другими композиторами (в частности, с Арнэ).

Всё это даёт основания предполагать связь католика Thomas Arne с якобитами. Аргумент о связи Тори и масонства с якобитами периодически использовали Виги в своей политической борьбе. Тем не менее, масонство подчеркнуто дистанцируется от политических дрязг и запрещает своим членам политические и религиозные дискуссии.

В 1846 году англиканский священник Frederik Oakley делает перевод слов Вейда на английский язык (некоторое время спустя переходит в католицизм).

Вот несколько вариантов исполнения гимна, который Thomas Arne, возможно, сочинил или на сочинение которого, как минимум, повлиял.

Исполнение с латинским текстом:





Исполнение с дополненным и исправленным переводом Фредерика Оукли (как O Come, All Ye Faithful):





Интересно, что не смотря на католическое и даже "антипротестантское" происхождение, гимн прижился в Церкви Англии и протестантских церквях США и Континентальной Европы. Во Freemasonry Today писали, что сами масоны с удовольствием исполняют этот гимн на рождественских службах в церкви. Часто бывает так, что произведения начинают жить самостоятельной жизнью, вне зависимости от намерений их создателей. И, конечно, это еще  одно напоминание о том, как переплетены социальные связи между разными людьми.
« Останнє редагування: Березень 09, 2019, 01:14:21 am від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

GoodGuy

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 233
  • Reputation Power: 3
  • GoodGuy has no influence.
  • You and I say something. It is like ping pong)
Re: Музыканты масоны
« Reply #125 : Березень 08, 2019, 03:19:40 pm »
Вычитал кое что интересное:

"Пифагор отдавал столь явное предпочтение струнным инструментам, что преду преждал своих учеников, дабы они не внимали звукам флейты и цимбал." Он далее утверждал, что
душа должна быть очищена от иррациональных влияний торжественным пением, которому следует аккомпанировать на лире."

Ведь пианино это очень похоже на цимбалы - тоже через удар по струнам молоточков... во время Пифагора пианино еще не было, но очевидно, что он бы его не рекомендовал похоже.


Любовь к истине есть прирожденная любовь к добру, доминируя над всеми другими желаниями души, она очищает её, она поднимает человека и восстанавливает в нем подобие Божие.

Не ленись читать книги, ибо в них ты легко отыщешь то, что иные с таким трудом обретали в жизненном опыте, и постигнешь все...

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #126 : Березень 08, 2019, 11:25:08 pm »
Вычитал кое что интересное:

"Пифагор отдавал столь явное предпочтение струнным инструментам, что преду преждал своих учеников, дабы они не внимали звукам флейты и цимбал." Он далее утверждал, что
душа должна быть очищена от иррациональных влияний торжественным пением, которому следует аккомпанировать на лире."

Ведь пианино это очень похоже на цимбалы - тоже через удар по струнам молоточков... во время Пифагора пианино еще не было, но очевидно, что он бы его не рекомендовал похоже.

Тут вот какая штука. Пифагор отдавал предпочтение лире. На лире играл Царь Давид Саулу, усмиряя демонов, которым тот был одержим. Есть тут некоторая схожесть. В щипковых инструментах есть особая "мистика", свой "шарм".


Фортепиано, кстати, отличный инструмент. У него, правда, особая "харизма", но полностью ее смогли прочувствовать, на мой взгляд, Дебюсси и Пуленк. Транскрипция и транспонирование "Хорошо темперированного клавира" Баха под фортепиано тоже заслуживает внимания, но "саунд" получается другой -- совсем другой.

А с пифагорейцами вообще слоная ситуация. Мне кажется, они _боялись_ таинства струнных ударных инструментов и потому воспрещали их. Это вообще было в их стиле. Это как со страшной тайной пифагорейцев в теории чисел-- такое же отношение (если интересно, можем поговорить об этом в отдельной теме).
« Останнє редагування: Березень 08, 2019, 11:26:50 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

GoodGuy

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 233
  • Reputation Power: 3
  • GoodGuy has no influence.
  • You and I say something. It is like ping pong)
Re: Музыканты масоны
« Reply #127 : Березень 09, 2019, 07:13:40 am »
можно, было бы интересно услышать и мнения масонов, так как похоже Пифагор свое учение вывел на основании посвящений в разные мистерии того времени и поидее просто так ничего бы не рекомендовал  :)
Любовь к истине есть прирожденная любовь к добру, доминируя над всеми другими желаниями души, она очищает её, она поднимает человека и восстанавливает в нем подобие Божие.

Не ленись читать книги, ибо в них ты легко отыщешь то, что иные с таким трудом обретали в жизненном опыте, и постигнешь все...

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #128 : Березень 09, 2019, 04:24:10 pm »
можно, было бы интересно услышать и мнения масонов, так как похоже Пифагор свое учение вывел на основании посвящений в разные мистерии того времени и поидее просто так ничего бы не рекомендовал  :)

У Пифагора было много странного.

1. Запрет есть фасоль, так как она напоминает человеческий эмбрион.
2. Запрет, простите, мочиться против солнца.
3. Категории существования, позже разработанные Платоном. С одной стороны-- изобретение удобное и прогрессивное, но, с другой стороны, именно категории существования остановили развитие математики на две тысячи лет.
4. Самый страшный секрет Пифагора -- что помимо пифагоровых троек, существуют нецелочисленные значения (и даже хуже того, иррациональные), удовлетворяющие равенству a^2 + b^2 = c^2 . Пифагорейцы хранили это как страшную тайну. В их картине мира совершенными являлись только положительные целые числа (т.е., не то что дроби -- даже ноль был невозможен), а всё, что за пределами этого условия-- профанные отклонения, порча, болезнь и пр.

Какие-то такие же у них были догматические подходы к гармонии. Почему щипковые инструменты священны, а другие нет? Ответ: потому что; основная функция таких запретов и предпочтений -- строго, идентификационная, чтобы четко отделять сакральное от профанного. Как и с той же фасолью правильный ответ будет: "потому что так написано". Объяснение про похожесть на эмбрион-- вторичное. Это как с ритуальным столом в разных религиях: постное-скоромное в христианстве, кошерное в иудаизме, халяльное в исламе , прасад в индуизме и т.д. Почему? "Потому что так написано" и это создаёт характеристические признаки данной конкретной инициатической группы.

Не ест фасоли, не мочится против солнца, играет только на лире и признаёт в архитектуре только целочисленные значения? Значит, точно пифагореец и принадлежит к их группе. Самоидентификация тут первична, остальные соображения-- вторичны.
« Останнє редагування: Березень 11, 2019, 03:08:08 am від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

GoodGuy

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 233
  • Reputation Power: 3
  • GoodGuy has no influence.
  • You and I say something. It is like ping pong)
Re: Музыканты масоны
« Reply #129 : Березень 09, 2019, 06:43:50 pm »
ага) а главное, что ни в чем нельзя быть уверенным на 100%. Много инфы утеряно. А то что осталось может быть и не правдой. Ведь по факту, даже если рассматривать теорию чисел - что слово или буква соответствует цифре. А если чтото в алфавите напутано или забыто, то вся система уже сбивается, так как цифровое предстваление уже будет ошибочно.

вот даже взять числа месяца. Как можно быть уверенным, что сегодня именно 9 марта? а может сегодня. например, 11 марта или другое число... тут настолько тонкие вещи, что пытать разобраться все равно, что строить карточный домик - малейшая неточность и все перепутано  :( и как тут во всем разобраться, только ясновидение развивать

кстати, я не особо вникал в тему спиритизма, но слышал, что некоторые медиумы могут вызвать дух (например Пифагора) и спросить у него напрямую... что вы об этом думаете? можно ли таким образом востановить истинные и потерянные знания?
Любовь к истине есть прирожденная любовь к добру, доминируя над всеми другими желаниями души, она очищает её, она поднимает человека и восстанавливает в нем подобие Божие.

Не ленись читать книги, ибо в них ты легко отыщешь то, что иные с таким трудом обретали в жизненном опыте, и постигнешь все...

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #130 : Березень 09, 2019, 06:48:10 pm »
ага) а главное, что ни в чем нельзя быть уверенным на 100%. Много инфы утеряно. А то что осталось может быть и не правдой. Ведь по факту, даже если рассматривать теорию чисел - что слово или буква соответствует цифре. А если чтото в алфавите напутано или забыто, то вся система уже сбивается, так как цифровое предстваление уже будет ошибочно.

вот даже взять числа месяца. Как можно быть уверенным, что сегодня именно 9 марта? а может сегодня. например, 11 марта или другое число... тут настолько тонкие вещи, что пытать разобраться все равно, что строить карточный домик - малейшая неточность и все перепутано  :( и как тут во всем разобраться, только ясновидение развивать

кстати, я не особо вникал в тему спиритизма, но слышал, что некоторые медиумы могут вызвать дух (например Пифагора) и спросить у него напрямую... что вы об этом думаете? можно ли таким образом востановить истинные и потерянные знания?

Всё-таки, спиритизм выходит за рамки обсуждаемой темы. Мне известна техника спиритизма. Она мне не нравится по целому ряду причин (в т.ч. из-за проблем верификации) и предпочитаю к ней не прибегать.
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #131 : Березень 09, 2019, 07:44:31 pm »
Знает ли кто академических музыкантов-масонов, кроме Моцарта и Сибелиуса?
И еще. Есть ли в масонской музыке устоявшиеся риторические фигуры?
Задаю вопросы поскольку сам музыкант, мне это интересно, а музыкознание этим не занимается.

Еще, конечно, Henry John Gauntlett (1805-1876) как и его отец (священник и выдающийся проповедник), Henry Gauntlett старший, таки, тоже был. Оба ищутся по записям UGLE.

Henry John Gauntlett был другом другого композитора-масона -- Samuel Wesley.

Henry John Gauntlett — автор мелодии "University college" , на которую в церковных канционалах положен текст Captains of the saintly band (см. по ссылке).

На мотив University исполняется тот же текст оды на открытие работ в ложе, что и на мотив St. Bees Джона Дайкза.

Вот "минусовка":


Текст:

Hail! Eternal! by whose aid
All created things were made;
Heaven and earth Thy vast design;
Hear us, Architect Divine!

May our work begun in Thee,
Ever blest with order be;
And may we when labours cease,
Part in harmony and peace.

By Thy Glorious Majesty-
By the trust we place in Thee-
By the badge and mystic sign-
Hear us! Architect Divine!

So mote it be!

Вот, кстати, довольно популярный гимн на ту же мелодию, Oft in danger, oft in woe:




Запись 1960 года

Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #132 : Березень 11, 2019, 04:41:12 am »
François-André Danican Philidor / André Danican Philidor (Франсуа-Андре Даникан Филидор) (1726-1795)

Сын служившего Людовику XIV-му придворного гобоиста Андре Даникана Филидора старшего, внук Жана Даникана Филидора (музыкант при дворе Людовика XIII) и внучатый племянник Мишеля Даникана (вместе с Жаном Оттетерром изобрел гобой в ходе модификации шалмея). Фамилия D'Anican является искажением от Duncan и имеет шотландское происхождение. Филидоры были потомками шотландских католиков, переехавших во Францию.

В 1732 году в возрасте шести лет стал петь в придворном хоре. В ожидании короля, хористы коротали время за игрой в шахматы, где Франсуа-Андре Даникан Филидор и приобрел первые навыки шахматной игры. В 10 лет паж в Версальском Дворце и ученик композитора Андре Кампра. В 11 лет первый опыт сочинения. В 12 лет сочинил свой первый гимн.

В юношеском возрасте познакомился с Рамо, но позже они поссорились, обвиняя друг друга в "итальянизации" французской музыки. В 18 лет имел проблемы с полицией из-за неосторожных высказываний и даже две недели провел под арестом.

Некоторое время спустя присоединяется к труппе музыкантов Франческо Джеминиани и в ее составе выступает в Нидерландах. Выступления не приносят должного успеха и в 1745 году он перебирается в Лондон. В Лондоне сдружился с Генделем и послом Саксонии графом Брюлем, который, наравне с Дидро, становится его лучшим другом. В Лондоне же Франсуа-Андре Даникан Филидор вступает в масонскую ложу.

Писал произведения в разных жанрах. Один из создателей французской комической оперы как жанра. В 1754 году возвращается в Париж и уже в 1759 с успехом ставится его комическая опера Blaise le savetier.

В 1760 году женится на клавесинистке и певице Elisabeth Richer.

Его самые успешные оперы:  Le sorcier (1764), Tom Jones (1765),  Ernelinde, princesse de Norvège (1767).

Всего написал двадцать комических опер и две лирических трагедии.

В 1786 году становится членом уже ранее упоминавшегося общества l'Olympique de la Parfaite Estime (Société Olympique).

С 1740 года регулярно играл в шахматы в Париже в Кафе де ля Режанс-- центре шахматной игры во Франции в XVIII-XIX веке (ресторан на месте кафе просуществовал до 1950 года). Его шахматным компаньоном был Бенджамин Франклин.

В 1749 году пишет классический труд по игре в шахматы -- "Анализ шахматной игры" (Analyse du jeu des échecs). Труд внес серьезный вклад в развитие не только шахмат как спорта, но и математической теории игр и теории принятия решений.

В 1771 году перебирается в Лондон, где становится членом шахматного клуба Св. Иакова ( St. James Chess Club); регулярно выступает с шахматными представлениями и, по легенде, в 1783 году выиграл партию у турецкого шахматного автомата.

Ненадолго перебирается во Францию, но уже в 1792 году вынужден бежать в Лондон как получатель королевской пенсии и сторонник Конституционной Монархии. После Термидорианского Переворота в 1794 году попадает в список особо опасных лиц и его паспорт навсегда оказывается в списке нежелательных персон. Не смотря на многочисленные ходатайства родственников, обратно во Францию уже не вернулся и скончался в своём доме в Лондоне в 1795 году.

13 января 1882 года Амедее Дютак поставил комическую оперу по либретто Абрахама Дрейфюса "Побей Филидора!" (Battez Philidor !)

Его именем назван шахматный дебют -- "Защита Филидора".

В 27-м выпуске бюллетеня исследовательской ложи "Виллар де Оннекур" (ВНЛФ) ему посвящена статья Carmen Saeculare ("Вечный гимн", "Песнь века сего")

https://www.glnf.fr/fr/n-27-sommaire-franc-macon-1277

9 июня 2016 года его произведения Le Bûcheron ou les trois souhaits (1763) и Ernelinde, princesse de Norvège (1767) исполнялись на концерте масонской музыки в Национальной Библиотеке Франции

http://expositions.bnf.fr/franc-maconnerie/infos/03.htm

Вот посвященная ему документальная презентация с его музыкой:



Вот рассказ о нем от Шахматного Клуба и Научного Общества Атланты:


Вот его опера Tom Jones:




Другие произведения:








А вот музыка его отца, Андре Даникана Филидора Старшего:


Андре Даникан Филидор Старший написал похоронный марш Людовику XIV:


Вот военные марши Андре Даникана Филидора Старшего (особенно примечателен La Marche du Prince d'Orange -- транскрипция ирландского марша Lilliburlero )

« Останнє редагування: Березень 11, 2019, 04:45:21 am від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #133 : Березень 17, 2019, 05:37:04 am »
John Frederick Lampe (Джон Фредерик Лампе, урожд. Иоганн Фридрих Лампе) 1703-1751

Родился в Саксонии. В 1721 году переезжает в Англию, где играет на фаготе в разных оперных домах.

Тогда в Англии начинает складываться конкуренция оперных школ: Георг Фридрих Гендель и Никола Порпора пишут оперы на итальянском, тогда как уже ранее упоминавшийся Томас Арне пишет оперы на английском и посвящает их элементам английской истории. Джон Лампе, как и Арне, начинает писать оперы на английском и наравне с Арне становится отцом английской оперы как жанра. С Арне Джон Лампе был знаком, хоть и конкурировал с ним (см. History of music, theoretical and practical, p. 309). Жена Джона Лампе-- Изабелла Лампе-- была сводной сестрой Томаса Арне. 

Вместе с английским поэтом Генри Кери основал Дом Английской Оперы, но проект не пользовался популярностью и был вскоре закрыт.

Подружился с одним из основателей методизма Чарлзом Уэсли и написал музыку к его гимнам. В методистских церквях до сих пор исполняются гимны на музыку Лампе.

10 февраля 1733 года поставил в Королевском Театре оперу "Диона" (Dione) (см. The life of Handel, p. 153)

Сочинил и поставил комические оперы "Дракон из Уонтли" (The Dragon of Wantley ) (1734) (либретто Генри Кери)  и "Пирам и Фисба" (Pyramus and Thisbe) (1745). Опера "Дракон из Уонтли" ставилась 69 ночей подряд, что на тот момент было абсолютным рекордом.

Некоторое время проживал в Дублине, но затем перебрался в Эдинбург, где и скончался. Похоронен на кладбище церкви Кэногейт Кирк. В церковном дворе установлена табличка со следующей эпитафией композитору:

"Здесь покоится бренное тело Джона Фредерика Лампе, чьи гармонические композиции переживут памятные записи, посредством благозвучных нот, да пронесется его слава сквозь будущие века, пока само время не пожрется жерлом вечности. Его вкус к моральной гармонии проявлялся во всех его деяниях. 23 июля 1751 в возрасте сорока восьми лет от роду он был призван присоединиться к небесному концерту благословенного вышнего хора, где его искусная душа наслаждается гармонией, какую Дирижер пожелал излить на землю"

In vita felicitate dignos mors reddit felices (В счастливой жизни достойного смерть сделает счастливым).

Подробнее см. Monuments and Monumental inscriptions of Scotland, p. 91.

Сама плита:



Остался в истории музыковедения как выдающийся фаготист эпохи Генделя (см. The life of Handel, p. 314 ).

В 1723 году были опубликованы Конституции Андерсона с музыкальным приложением. После Конституций Андерсона выпускалось несколько разных масонских канционалов, в частности:

The Secret's of the Freemasons (1759)
A Master-key to Freemasonry (1760)
Three Distinct Knocks (1760)
Jachin and Boaz (1762)
Hiram (1766)

Во всех этих канционалах присутствовали ноты песни The Fellow-Craft's Song на слова Чарлза Делафейя (Charles Delafaye Esq.). Эта песня во всех канционалах была одной из ключевых, но в приложениях к Конституциям Андерсона ноты отличались. Музыку для этого отличающегося варианта песни сочинил именно Джон Лампе (подробнее см. сс. 4 (история) и 10 (ноты) материалов Пятой Международной Конференции "Масонство в музыке и литературе" за 2003 год от масонского исследовательского центра Кэнонберри: http://discovery.ucl.ac.uk/1756/1/1756.pdf ). Вариант мелодии Лампе был не единственным: слова Делафейя исполнялись на разные мелодии, одну из которых сочинил другой масонский композитор -- Льюис Мерси, о котором я расскажу в следующем посте. Именно музыка Мерси и была в приложениях к Конституциям Андерсона. 

Вот неполный список его произведений:

  • The Cuckoo Concerto
  • Cupid and Psyche or the Columbine Courtezan
  • The Dragon of Wantley
  • Hymns on the Great Festivals and other Occasions
  • The Perfections of True Love
  • Pryamus and Thisbe

Вот некоторые из его произведений.

Пирам и Фисба (Pyramus and Thisbe):

Приветствие Марсу от  Британии (Welcome, Mars from Britannia):

Милые пташки (Pretty Warblers):

Кукушка (The Cuckoo):

Современая немецкоязычная переделка "Дракона из Уонтли"-- "Дракон из Дёнберга" (Der Drache vom Dönberg) на музыку Джона Лампе:

Фрагмент из оперы "Дракон из Уонтли":
« Останнє редагування: Березень 17, 2019, 05:52:32 am від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #134 : Березень 17, 2019, 06:37:25 am »
Louis Mercy, Lewis Mercy, Luigi Merci (Луи Мерси, Льюис Мерси, Луиджи Мерчи) (1695-1750)

Родился в Англии в 1695 году. В 1720 году поступает на службу придворным музыкантом к Джеймсу Бриджесу, графу Карнарвону. В 1730 году женится на Энн Хэмпшир и перебирается в Ковент Гарден. Сотрудничает с производетелем флейт Томасом Стейнсби (Thomas Stanesby (1692–1754) , с которым улучшает конструкцию блокфлейты, которая в то время была под угрозой исчезновения в конкуренции с поперечной флейтой Бёма. Фактически, спас блокфлейту от полного исчезновения. Скончался в Лондоне в 1750 году.

У музыкального издателя Джона Уолша (John Walsh) вышли следующие сборники его сочинений:

  • Шесть сонат для флейты и цифрованного баса. Выпуск 1
  • Шесть сонат для флейты и цифрованного баса. Выпуск 2
  • Шесть сонат для фагота, виолончели и цифрованного баса. Выпуск 3


Об издании у Уолша подробнее см. диссертацию (по другому композитору) Helen Crown. Lewis Granom: his significance for the flute in eighteenth century. pp. 166-167: https://orca.cf.ac.uk/50783/1/THESIS.pdf

В XX-XXI веке записи изданы в Tactus Records:

http://www.tactus.it/products-page/?s_author=merci

Композииции Льюиса Мерси также входят в сборники:

https://www.prestomusic.com/classical/composers/10713--merci

https://www.discogs.com/artist/1115439-Luigi-Merci

Как уже упоминалось ранее, его музыка для The Fellow-Craft's Song на слова Чарлза Делафейя была представлена Джеймсом Андерсоном к изданию его Конституций в 1723 году. Джеймс Андерсон представлял Льюиса Мерси как Ludovicus Mercy. Он был членом ДЛ "Радужной Кофейни в зданиях Йорка" (Rainbow Coffee-House in York Buildings) (позже Britannic #33), а также членом ложи "Кофейни у Головы Принца Евгения на улице святого Альбана Британского" (Prince Eugen's Head Coffee-House in St. Alban's Street -- поздний адрес St. Alban's Street 11), Досточтимым Мастером которой и стал в 1730 году. Подробнее см. W.J. Songhurst, L. Vibert. Ars Quatuor Coronatorum//Vol. XL. -- 1928.-- p. 10.

В 1732 году Мерси являлся мастером ложи Union French #75, а позже числится в списке сооснователей ложи номер 98. Подробнее см. Ars Quatuor Coronatorum//Vol. XXXIX-par.1. -- 1928.-- p. 65.

Во втором выпуске каталога манускриптов ОВЛА за 1938 год на стр. 39 ( https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.221985/page/n71 ) Льюис Мерси упоминается в качестве друга Джеймса Андерсона. В архиве ОВЛА хранится рукопись, надписанная Андерсоном лично в 1723 году: здесь, как и по всем приведенным ссылкам, упоминается факт презентования Андерсоном издания своих Конституций Льюису Мерси.

Вот некоторые из его произведений:









« Останнє редагування: Березень 18, 2019, 05:03:58 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19