Автор Тема: Музыканты масоны  (Прочитано 8524 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #90 : Лютий 12, 2019, 03:14:50 am »
František Xaver Dušek (1731 - 1799) (Франтишек Ксавер Душек)

Чешский композитор и музыкант. Упоминается в списке масонов друзей Моцарта на сайте ДЛ "У восходящего Солнца" (ВЛЧР). http://www.luvs.cz/vyznamni-zednari.html

Также упоминается как масон на Чешском Радио в 602-м выпуске передачи "Прогулки у чешского прошлого" (Toulky českou minulostí) в передаче от 29 июня 2013 года. http://www.rozhlas.cz/toulky/vysila_praha/_zprava/1217081

Под его влиянием в Вене в масонство вступет его ученик Леопольд Кожелуг (Leopold Koželuh)  (1747-1818).

Франтишек Ксавер Душек происходил из крестьянской семьи-- податных графа Яна Карла Шпорка. Граф Шпорк разглядел в мальчике талант и на свои личные средства отправил его обучаться в иезуитскую гимназию, где тот много времени уделял музыке и готовился стать священником. После тяжелой травмы, однако, был вынужден прекратить обучение, но граф был согласен помогать ему в дальнейшем изучении музыки. Композиторскому искусству и игре на органе учился в Праге у музыканта Франца (Франтишека) Хаберманна . Обучение завершил в Вене у Георга Кристофа Вагензейля, который его и познакомил с Моцартом.

В 1770 году возвращается в Прагу и занимается преподаванием. Его принято считать основателем пражской фортепианной школы.

В 1776 году женился на Йозефине Хамбахер, обладательнице уникального колоратурного сопрано.

В 1777 году на время переезжает в Зальцбург и постоянно общается с Моцартом. Вместе с Моцартом состоял в масонской ложе "У трех коронных звезд и честности" (старочешск. "U tří korunních hwězd a u poctiwosti"), где он посвящался, а Моцарт был аффилиирован. Про данную ложу, в частности, писала органистка Зденка Нечесана:

http://organ.websnadno.cz/SKLADATELE-A-OSOBNOSTI-VARHANNI-HUDBY.html

Скончался в Лихтенштейнском Дворце (ныне-- Академия Музыкальных Искусств Чешской Республики).

Вот примеры некоторых его произведений:




Также был известен как виртуоз органа, клавира и клавесина. Известен своими выдающимися интерпретациями Иоганна Себастьяна Баха и Карла Филиппа Эммануэля Баха (уртексты обоих композиторов содержат значительные пропуски, изъятия, лакуны и варианты). Как и оба Баха, значительные усилия прилагал для изучения "каббалы искусства" (artificium cabbalae). Первым транспонировал Баха под фортепиано (о необходимости и проблемах транспонирования  с клавира на фортепиано и о различии инструментов см. напр. двухтомник "Занимательная бахиана", там же мельком упомянут принцип artificium cabbalae, про самого Ф. К. Душека там не упомянуто).
« Останнє редагування: Лютий 27, 2019, 07:06:20 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #91 : Лютий 12, 2019, 11:13:07 pm »
Oskar Nedbal (Оскар Недбал) (1874-1930)

Уроженец города Табора. Посвящен в венской ложе "Гёте" . Президент Эмил Гаха после присяги Гитлеру и создания протектората Богемии и Моравии запретил исполнение композиторов евреев и масонов. В их числе был запрещен и Оскар Недбал (подробнее см. в публикции журнала Haromonie Online от 15 ноября 2012 года). Та же самая Власта Рейтеррер (известный чешский музыковед)  написала подробную биографию Оскара Недбала и упомянула, в т.ч., о его принадлежности к масонству; опубликовано в Acta Musicologica (кодировка Windows 1250).

В 1891 году закончил Пражскую Консерваторию по классу скрипки и композиции и был учеником Антонина Дворжака.

В 1891 году при поддержке профессора Гануша Вигана основывает знаменитый Чешский Квартет, в котором он был менеджером и одним из исполнителей. Сооснователем струнного квартета был другой известный композитор масон Йозеф Сук. Другие члены квартета -- Карел Хоффман и Отто Бергер. 

В  1896 году выступает как дирижер. В 1902 году ставит свой первый балет "Сказка о Гонзе" (Pohádka o Honzovi) , который в Вене ставился под названием "Глупый Ганс" (Der faule Hans).

24 ноября 1896 года дебют в качестве дирижера в Чешской Филармонии, с которой сотрудничает до 1906 года. Успешно выступает как дирижер и в составе Чешского Квартета в Берлине, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге-- в последнем пользуется особенным успехом.

В 1904 году после тяжелой болезни умирает товарищ Оскара Недбала по Чешскому Квартету Отто Бергер. В 1898 году брат Оскара Недбала Вильгельм (Вилем) кончает жизнь самоубийством. Тяжело заболел отец Оскара Недбала и умер в 1899 году. Его двадцатисемилетняя жена Йозефина тяжело заболела и умерла. Погрузившись в тяжелую депрессию, Оскар Недбал бросает всё и переезжает в Табор, где выступает в провинциальных театрах поближе к месту захоронения его жены.

Утешение он находит в объятиях Марии Хоффман, жены другого его товарища по квартету Карела Хоффмана. С Марией Хоффман (бывшей формально замужем за Карелом Хоффманом) он находит новую любовь. Мария уходит от Карела Хоффмана и вместе с Оскаром Недбалом переезжает в Вену , где Оскар Недбал и продолжает свою карьеру. Именно после переосмыслений трагических событий прошлого, Оскар Недбал задумывается о таинстве смерти и вступает в Вене в масонскую ложу, в которой находит новый смысл творчества. Под впечатлением от посвящения предпринимает с Марией короткое путешествие в Сирию и Египет. После тяжелого развода Марии Хоффман с предыдущим мужем, вступает с ней в брак в Братиславе в 1910 году. В Прагу он больше не возвращается и продолжает свою деятельность в Вене, Будапеште и Братиславе.

С 1907 по 1919 руководит венским Tonkünstler orchestr . В 1909 году будапештский гражданин Давид Поппер признал Оскара Недбала своим сыном, после чего Оскар Недбал подписывается как Оскар Недбал-Поппер.

Помимо "Сказке о Гонзе", сочинил также другие балеты: "Из сказки в сказку", "Принцесса Гиацинта и чертова бабушка". В 1910 году его жена Мария прочитывает повесть Пушкина "Барышня-крестьянка" из "Повестей Белкина" и по ней Лео Штейн пишет либретто, по которому Оскар Недбал сочиняет оперетту "Польская кровь", премьера которой состоялась в Вене 25 октября 1913 года и в декабре того же года в городе Пльзень (заметьте, не в Праге, из которой Оскар бежал). Над опереттой Оскар Недбал работал в Вене и в Таборе. Первая экранизаци оперетты в Чехословацкой Республике -- в 1934 году.

В 1918 году сын Оскара Недбала застрелился, не вынеся тягот караульной службы.

В 1919 году Оскар Недбал переезжает в Прагу, но не находит там постоянной работы. В 1923 году переезжает в Братиславу, где устраивается на должность Директора Национального Театра. В 1930 году разразился экономический кризис, доведший театр до банкротства. Пресса затравила Оскара Недбала, обвиняя персонально его в бедах театра и требуя, чтобы он оплатил долги театра из личных средств. Он бежит из Братиславы в Загреб дирижировать постановкой балета "Сказка о Гонзе" и в состоянии глубокой депрессии выбрасывается из окна накануне Рождества.

Вот некоторые его произведения:





« Останнє редагування: Лютий 13, 2019, 03:44:07 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #92 : Лютий 13, 2019, 12:13:41 am »
Jan Křtitel Kuchař/Johann Baptist Kucharz (Ян Крштител Кухарж/Иоганн Баптист Кухарц) (1751-1829)

Композитор, органист, клавирист и клависинист.

О его принадлежности к масонству упомянуто на сайте музея Бертрамка. Был другом Моцарта. В 1791 году вступает в пражскую ложу "У девяти звезд" ("Zu den neun Sternen"), где получает градус ученика. Его преподаватель Франтишек Микулаш Гложек (František Mikuláš Hložek) в 1790 году упоминается в качестве досточтимого мастера другой пражской ложи, "Wahrheit und Einigkeit zu drey gekrönten Säulen" ("Правда и единение у трех коронованных столпов"). 

С 1772 штатный органист Собора Святого Генриха II и Святой Кунигунды Люксембургской в Праге.

В 1786 году знакомится с Паскале Бондини и в качестве музыканта участвует в постановке оперы "Свадьба Фигаро" в театре графа фон-Ностица . В 1792 году играет в постановке "Волшебной флейты" Моцарта в том же театре.

В январе 1787 года лично знакомится с Моцартом и в октябре того же года вместе с Моцартом играет на премерье оперы "Дон Жуан" в Праге.

 В 1787 году Моцарт импровизирует в храме Вознесения Девы Марии в Страговском монастыре и в 1790 году Ян Крштител Кухарж переходит на службу органистом в этот храм. По неподтвержденной легенде, именно в этом храме проходила вторая "тайная масонская коронация" австрийских императоров масонов под Коронационную Мессу Моцарта, которую Моцарт, якобы, написал в честь увенчания статуи "черной Девы Марии" (т.е., Исиды) короной. Но это именно легенда. Факт же состоит в том, что именно в Страговском монастыре происходила интеграция Великого Востока Чешского в Великую Ложу Чешской Республики (Великий Восток Чешский прекратил своё существование и его ложи вошли в состав ВЛЧР).

В 14-й сцене оперы "Дон Жуан" есть посвященное Яну Крштителу Кухаржу "пасхальное яйцо": оркестр играет сочиненный Кухаржем мотив, а Лепорелло поёт "Si eccelente è il vostro cuoco..." (kuchař = cuoco = повар). У Моцарта было отличное чувство юмора.

С 1791 года играет на клавире и клавесине в Пражском оперном обществе. В сентябре 1791 года играет в постановке оперы Моцарта "Милосердие Тита".

Автор органных концертов и церковной музыки, написанной, преимущественно, для Страговского хора.

Однако, влияние Моцарта и масонства было не единственным. Значительное влиение на него оказала мистика Ордена Премонстрантов и, в частности, пеемник Яна Лохеля Охельшлагеля регент хора Страговского Монастыря Готтфрид-Богумир Ян Длабач (Gottfried (Bohumir) Jan Dlabač), член Чешского Научного Общества (де-факто, Академии Наук) и его преемник на посту регента Герлак Ян Стрниште. Именно после знакомства с Готфридом Яном Длабацем Ян Крштител Кухарж начинает значительно больше времени уделять сочинению духовных произведений и церковной музыке. Ему удавалось существовать сразу в двух ипостасях -- светской и церковной -- и между этими двумя ипостасями не было конфликта, он жил в двух мирах одновременно и миры светского общества и церкви существовали в перихоресисе и гармонии.

Вот примеры некоторых его произведений:




В 1981 году его произведения в исполнении Рольфа Уусвяли были записаны на 18-й пластинке изданной в Эстонии серии Eesti orelid (Эстонские органы):




« Останнє редагування: Лютий 27, 2019, 07:09:26 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #93 : Лютий 13, 2019, 03:03:12 am »
Знает ли кто академических музыкантов-масонов, кроме Моцарта и Сибелиуса?
И еще. Есть ли в масонской музыке устоявшиеся риторические фигуры?
Задаю вопросы поскольку сам музыкант, мне это интересно, а музыкознание этим не занимается.

Еще, конечно, Henry John Gauntlett (1805-1876)

Вот нашел совершенно замечательную запись Концертного Хора Нидерландов -- церковный концерт Радио 4 2011 года.


Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #94 : Лютий 13, 2019, 03:55:48 am »
Peter von Winter (Петер фон Винтер) 1754-1825

Вопреки моему предыдущему сообщению (я был не прав), масоном не был (подробнее см. https://www.jstor.org/stable/932991?seq=1#page_scan_tab_contents ), но известен своим опытом продолжения "Волшебной Флейты"-- оперой "Лабиринт или Волшебная Флейта-- история вторая" или "Лабиринт или Битва элементов", "Лабиринт или Битва стихий".

После смерти Моцарта в 1791 году, Вольфганг Гёте начал писать продолжение к "Волшебной Флейте" в 1795 году, но уже через три года прекратил свою работу из-за отсутствия равного Моцарту композитора. Предполагалось, что музыку напишет композитор Пауль Враницки, но их сотруничество с Гёте по этому проекту не сложилось. Тем не менее, Эммануэль Шиканедер, всё-таки, написал либретто на продолжение и объявил конкурс композиторов, в котором победил Петер фон Винтер. Напомню, Шиканедер и Враницки были масонами и друзьями Моцарта. В теории, с проектом мог справиться Ян Крштител Кухарж, которого сам Моцарт обширно цитировал в своих произведениях, но тогда эта идея никому не пришла в голову.

Опера "Лабиринт" Петера фон Винтера оказалась значительно менее успешной. Премьера оперы состоялась 12 июня 1798 года под Веной в Freihaus-Theater auf der Wieden . Шиканедер лично пел партию Папагено.

Далее опера ставится в Konzerthaus Berlin в 1803, Opern- und Schauspielhaus Frankfurt  в 1806 году, Staatstheater Nürnberg в 1807 году и в более мелких театрах.

В 1811 году из-за войны и экономического кризиса Шиканедер стал банкротом и был вынужден продать свой Theater an der Wien консорциуму аристократов.

В 1812 году после нескольких постановок оперы и серии финансовых провалов, Эммануэль Шиканедер повреждается рассудком, страдает галлюцинациями,в которых отождествляет себя с Папагено и, наконец, умирает.

В 1826 году либреттист Франц Гриллпарцер написал свою версию продолжение в пародийном стиле, но либретто никогда не было положено на музыку. В XX-XXI веке либреттист Герд Шерм и композитор Франц Холкамп написали свою версию "Лабиринта", но пока ее не поставил ни один театр.

После смерти Шиканедера и троллинга Гриллпарцера, про проект забывают всерьез и надолго до 1978 года, когда Вольфганг Саваллиш поставил ее именно как оперу, а не зингшпиль (только арии без диалогов), сократив общую продолжительность исполнения оперы, сделав последнюю менее "затянутой".

Полностью опера была поставлена в едином стиле с "Волшебной флейтой" в 2012 году на Зальцбургском Театральном Фестивале. Между 1978 и 2012 годом камерно исполнялись отдельные арии из этой оперы.

Подробнее про оперу "Лабиринт" немасона фон Винтера и о ее влиянии на масонских композиторов и либреттистов можно прочитать здесь:


Вот некоторые фрагменты оперы "Лабиринт или битва элементов":

Увертюра в записи венской постановки Саваллиша в 1978 году:


Отдельное исполнение арии Памины Ach! ich muß alleine tragen Яной Бюхнер в 2003 году (живая запись):


Вот фрагменты с Зальцбургского Театрального Фестиваля в 2012 году:

Увертюра Зальцбурской постановки:


Разные фрагменты:


Трейлер постановки от 2011 года:


Режиссер сцены рассказывает о постановке:


Одна из лучших арий-- ария Папагено Nun adieu, ich reis .


В 2012 ставится в Opernloft в Гамбурге:


В 2013 в Amore Opera в Нью-Йорке:


По моему личному мнению, опера в значительной степени уступает по достоинствам "Волшебной флейте". Это подтверждается и ее длительным забвением, и более скромными кассовыми сборами, и отзывами критиков: это "проходное" произведение, написано, хоть и талантливым композитором, но не таким великим, как Моцарт. Кроме того, в опере хромает само либретто Шиканедера: мэтр находился в очень тяжелом душевном состоянии после смерти Моцарта.

Некоторые другие его концерты и симфонии:



Самая популярная в конце XVIII века постановка фон Винтера --  Das unterbrochene Opferfest ("Прерванное жертвоприношение"), поставленная в Вене в 1796 году. Сюжет оперы посвящен падению инкской империи, в опере присутствует интерпретация солярного культа инков. Вот ария Мирхи из оперы:


В 1797-1798 году сочиняет оперу "Пирамиды Вавилона". Через пять лет переезжает в Лондон, где по либретто Лоренцо да Понте ставит оперы "Пещера Калипсо" ( La grotta di Calipso, 1803), Похищение Прозерпины (Il ratto di Proserpina, 1804) и оперу "Заира" по адаптации Вольтера. В 1817 году сочиняет свою наиболее успешную оперу Maometto (Магомет), которая и стала его Opus Magnum. На Youtube арий из этой оперы нет, так что позволю себе дать ссылку на Google Play.

Вот ария Sommo Dio из оперы "Заира" в исполнении Дианы Дамрау:


А вот его "Немецкий Te Deum":


Очень люблю этого композитора. И даже опера "Лабиринт", сама по себе, не просто "неплоха", а очень хороша. Но в сравнении с "Волшебной Флейтой" она, к сожалению, сильно проигрывает. Он написал более тридцати опер и они были коммерчески успешными.

И еще бы так сказал: если Моцарт -- это "типичный восемнадцатый век", то музыка Винтера -- это уже "музыка нового девятнадцатого" века, уже новая суровая эпоха.
« Останнє редагування: Лютий 14, 2019, 05:51:47 am від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #95 : Лютий 13, 2019, 05:53:41 am »
Edward Kennedy "Duke" Ellington (1899-1974)

Упоминается на сайте Весьма Достопочтенной Великой Ложи Принца Холла Округа Колумбия (послушание признано Конференцией Великих Мастеров Северной Америки). Подробная биография дана тоже на том же сайте. Член Social Lodge #1 в составе ложи (подробно см. стр. 89 2-го тома Todd E. Creason.
Famous American Freemasons. 2009 ). Историю Social Lodge можно прочитать на страницах 18-26 Масонского Дайджеста ложи за 1998 год. Там же есть информация и о Дюке Эллингтоне.

Имя Дюка Эллингтона говорит само за себя и подробнее статьи в английской википедии написать в рамках форума невозможно, так что ограничусь лишь указанием на источники сведений о его принадлежности к масонству.

Уже при жизни стал легендой и своим неповторимым и особым "эллингтоновским" звуковым стилем, который особенно заметен в таких произведениях, как Mood Indigo; Sophisticated Lady; Black, Brown, and Beige, и Harlem.

Игре на фортепиано учился с семилетнего возраста и по рекомендации Фэтса Уоллера переехал в 1923 году в Нью-Йорк, где и выработал свой неповторимый стиль.  Интересный факт: ложа Thomas Waller, членом которой был Nat King Cole, названа по имени самого Фэтса Уоллера. Дюк Эллингтон -- уже второй упомянутый мной джазовый музыкант-масон, бывший учеником Фэтса Уоллера (который сам принадлежал к масонству системы Prince Hall Affiliation).

Официальный сайт, посвященный творчеству Дюка Эллингтона и его оркестру:

http://dukeellington.com

Вот некоторые из его произведений:

 


Я, честно, пытался написать обширную статью про него, но понял, что в значительной степени она получится механическим переписыванием из других биографий, где освещено почти всё и что музыкант настлько плодовитый, что в формате форума дать точное детальное описание невозможно.

« Останнє редагування: Лютий 27, 2019, 07:16:45 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #96 : Лютий 13, 2019, 06:50:00 am »
Franz Joseph Haydn (Франц Йозеф Гайдн) (1732-1809)

11 сентября 2015 года в Haydn-Haus Eisenstadt в Айзенштадте проходила временная экспозиция, посвященная масонской жизни Франца Йозефа Гайдна. В 1785 году Гайдн вступил в ДЛ Zur wahren Eintracht ("К истинной Гармонии", "К истинному согласию", "К истинному единению") на востоке Вены. Событие освещалось Pannonien TV. Служил при дворе графа фон Морцина, а после его банкротства -- у Павла Антона Эстерхази, четвертого Имперского Князя дома Эстерхази. Возведен в капельмейстеры при Миклоше Иосифе Эстерхази. В 1790 перебирается в Лондон и в 1791 году получает степень Почетного Доктора.

Написал 36 концертов, 24 оперы и многие другие произведения.

В 1797 году написал музыку для личного гимна императора Франца II, которая впоследствии стала музыкой гимнов Австро-Венгрии и Германии:


Гимн на похоронах Отто фон Габсбурга (текст 1854 года, Gott erhalte, Gott beschütze):


На музыку гимна в разных частях Империи были положены свои неофициальные слова. Вот итальянский и чешский варианты "народного гимна":



Гимн с чешскими словами исполняется в Чехии на церковных службах, посвященных памяти Карла I Габсбургского (беатифицирован Католической Церковью в 2004 году).

Музыка гимна, написанная Гайдном под конец жизни, не единственное его достижение. Известны его оперы "Асмодей или новый хромой бес", "Лунный мир", "Необитаемый остров", последняя опера "Орфей и Эвридика или душа философа" и др. Автор многочисленных концертов и симфоний. Вот некоторые из его произведений.




Симфония 44 известная как Trauer:



Медленные части этой симфонии было принято играть на похоронах коронованных особ и масонских фюнералах. Сам Гайдн завещал играть их на собственных похоронах.

И из того, о чем не напишет Википедия. В 2001 году теоретик контркультуры и член группы ДК Сергей Жариков в своей "экстравагантной" манере написал посвященную Гайдну статью "Тайны гадских медляков". Живой Журнал Сергея Жарикова бессрочно заблокирован по политическим основаниям. Статья была переиздана в сборнике 2017 года. Название сборника не привожу ввиду его нецензурности, но оно легко ищется по названию статьи. В статье он в своей "своеобразной" манере затронул вопрос принадлежности Йозефа Гайдна к масонству и проблемы клерикализма в обществе.  Гайдна Сергей Жариков считал своим примером. В свою очередь, сам Сергей Жариков повлиял на такие группы, как "Ноль" и "Сектор Газа".





« Останнє редагування: Лютий 13, 2019, 06:58:07 am від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #97 : Лютий 13, 2019, 06:54:28 am »
Возьму таймаут по теме на некоторое время. "Не переключайте канал". :) Далее будут чешский композитор Jan Křtitel Kuchař (Ян Крштител Кухарж), Oskar Nedbal (Оскар Недбал), František Xaver Dušek (Франтишек Ксавер Душек), Pasquale Bondini, рэп членов лож системы Prince Hall (от ритуального до профанного), подробнее про немецкого композитора Петера фон Винтера, Дюк Эллингтон, Йозеф Гайдн.

Обещанное довыложил. Потребовались дополнительные исследования и перепроверка материалов. Если еще что-нибудь новое появится, запощу. Всем всех благ!  :coffee:

Исправил некоторые ошибки. Не "Собор святого Георга II и Кунигунды", а "Святого Генриха II и Кунигунды", конечно же. Исправленному верить.

Написал небольшое "приложение к теме". Нужно было несколько разъяснить, т.с., "чешский бэкграунд".

https://www.stone.co.ua/index.php?topic=2499

Аналогичные братства, кстати, были в германских государствах, Польше, Украине (типичный представитель -- Дилецький), но это уже совсем другая история.
« Останнє редагування: Лютий 13, 2019, 11:50:45 am від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #98 : Лютий 14, 2019, 08:31:03 am »


Carl Gottlieb Reißiger (Карл Готлиб Райсигер) 1798-1859

В отрочестве учился в школе святого Фомы в Лейпциге, был учеником уже ранее упомянутого Петера фон Винтера и Иоганна Готфрида Шихта. Композиторскому искусству обучался в Вене у Сальери и продолжил своё обучение в Лейпцигском Университете. В 1824 году награждается стипендией Прусского Министерства Культуры и продолжает обучение в Париже.  В 1826 году руководит Дрезденской Оперой. В 1828 году сменяет Вебера на посту придворного капельмейстера в Дрездене. Т.н. "Последний вальс Вебера", на самом деле, написан Райссигером. Вальс упоминается в "Падении дома Ашеров" Эдгара Алана По (цитирую в переводе Энгельгардта):

Я вечно буду хранить в своей памяти многие возвышенные часы, проведенные мною наедине с хозяином Эшерова Дома. Но вряд ли мне удастся дать точное представление о наших занятиях. Необузданный идеализм Эшера озарял всё каким-то фосфорическим светом. Его мрачные импровизации врезались мне в душу. Помню, между прочим, болезненную, странную вариацию на дикий мотив последнего вальса Вебера. Рисунки, создаваемые его изысканным воображением, в которых с каждым штрихом выступало что-то неопределенное, заставлявшее меня вздрагивать тем сильнее, что я не понимал причины подобного впечатления, — эти рисунки (хотя я точно вижу их перед собою) решительно не подаются описанию. Они поражали и приковывали внимание своей крайней простотой, обнаженностью рисунка. Если когда-нибудь смертный рисовал идею, то этот смертный был Родерик Эшер. На меня, по крайней мере, при обстоятельствах, в которых я находился, чистые абстракции, которые этот ипохондрик набрасывал на полотно, производили невыносимо зловещее впечатление, какого я никогда не испытывал, рассматривая яркия, но слишком конкретные фантазии Фиезели.

В масонство вступил в Лейпциге в ложу Balduin zur Linde (Балдуин к Липе, липа изображена на эмбелеме ложи, ее одноименная преемница сейчас в составе GLL FvD ), а в Дрездене перевелся в Zu den drei Schwertern und Asträa zur grünenden Raute ("У трех мечей и Астреи к зеленеющему бриллианту (камню?)")  (сейчас в составе GL A.F.u.A.M.v.D. ). Упомянут в списке масонов на сайте GL A.F.u.A.M.v.D.:

http://www.freimaurerei.de/1436.0.html

В некоторых документах его путают с другим масоном с инициалами C.G., Кристианом Готлибом Райссигером (1762-1839), автором таурного лида (trauerlied) 1782 года.

Сочинил девять опер, одну ораторию, девять латинских месс, четыре германоязычных и шестьдесят lied-ов.

В Бад-Бельциге есть общество по сохранению музыкального наследия Райссигера: https://reissiger.com

Вот некоторые из его произведений:





Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #99 : Лютий 14, 2019, 11:40:40 am »
Adolph Friedrich Ludwig Freiherr von Knigge (1752-1796) (Адольф фон Книгге)

Сын Филиппа Фрайерра барона фон Книгге. Досточтимый Мастер ложи "Фридрих" в Ганновере.

Стал круглым сиротой в 13 лет. Изучал право в Гёттингене и служил судьей в Касселе в 1771 году. В 1776 году по ходатайстве Гёте был принят на службу камергера в Ханау. Завершил карьеру в Бремене в качестве высшего чина в Брауншвейг-Люнебурге и директора епископской школы.

Автор фундаментального труда Über den Umgang mit Menschen ("Об обращении с людьми"). Труд есть в открытом доступе в сети и легко находится в поисковых системах и по немецкому и по русскому названию.

В 1773 посвятился в Касселе в ложе "К коронованному льву" (Zum gekrönten Löwen), работавшей по "строгому чину" ("строгому наблюдению"), но очень быстро разочаровался в декларировании клерикальной исключительности при фактическом бездействии. Его не устраивает подчеркнутый "элитаризм" "строгого чина". В 1780 году примкнул к баварским иллюминатам, но уже в 1784 году разругался с последними. Книгге полагал, что добровольное принятие новой естественной религии сможет объединить мир без революций и для привлечения благородных особ ввел особые высшие градусы "мага" и "государя". Всё это было неприемлемо для Адама Вайсгаупта. В 1784 году Вайсгаупт и Книгге пишут друг на друга "разоблачительные" письма, в результате чего сторонники обоих также раскалываются на две фракции.

Разрабатывал "гуманитарные" идеи в масонстве. В отличие от последователей Вайсгаупта, которые полностью были истреблены тайным приказом Карла Теодора, последователи Книгге вымерли естественным образом. О влиянии идей Книгге на развитие масонства как такового, лучше меня скажут масонские историки (я не историк масонства, а музыковед-любитель).

Мало кто знает, что фон Книгге был еще и композитором и написал шесть сонат для клавесина и клавира и один концерт фа-мажор для фагота и клавира (сейчас транспонирован для фагота и фортепиано или оркестра), а также два лида.

Ноты фон Книгге можно купить онлайн, но приемлемых аудиозаписей в открытом доступе мне найти не удалось:

https://www.all-sheetmusic.com/Artists/Adolph-Freiherr-von-Knigge/

Соната фа-мажор, написанная в 1781 году, в современной транскрипции есть в открытом доступе:

https://www.notenpost.de/out/media/Musterseiten-eres_2181_Adolph-Freiherr-von-Knigge-Sechs-Sonaten.pdf

Сканов уртекстов в открытом доступе, к сожалению, нет.

Также про масонство фон Книгге и его связь с музыкой см.

Thomson, Katharine. “Mozart and Freemasonry.” Music & Letters, vol. 57, no. 1, 1976, pp. 25–46. JSTOR, www.jstor.org/stable/733806.

Thomas Bauman. North German opera in the age of Goethe. Cambridge ; New York : Cambridge University Press, 1985.

 




« Останнє редагування: Лютий 18, 2019, 05:42:50 am від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #100 : Лютий 14, 2019, 03:14:51 pm »
Sir Arthur Seymour Sullivan (Сэр Артур Сеймур Салливан) (1842-1900)

Британский композитор и музыкант ирландского происхождения. Кавалер Королевского Викторианского Орден четвертого класса ("член Ордена", в 1897 году-- четвертый класс).

В сотрудничестве с драматургом Сэром Уильямом Швенком Гилбертом сочинил четырнадцать комических опер, включая HMS Pinafore ("Корабль Её Величества "Пинафор") , The Pirates of Penzance ("Пираты Пензанса"), Mikado. Всего написал двадцать четыре оперы, одиннадцать произведений для оркестра, десять хоралов и ораторий, два балета, разные светские песни и церковные песнопения. Был также церковным органистом и писал музыку для богослужений, при этом, сочиняя и большое количество светских произведений.

Вот некоторые вехи его биографии:

В 1861-1862 годах в рамках своей дипломной работы пишет музыкальное сопровождение к пьесе Шекспира "Буря" , каковое было встречено бурными овациями на премьере в Лондоне .

В 1866 пишет комическую оперу Cox and Box, которая до сих пор ставится в театрах Лондона.

В 1875 музыка к комической опере "Суд присяжных" (снова на либретто Гилберта). И снова успех. Следующие комические оперы "Корабль Ее Величества Пинафор" (1875) и "Пираты Пензанса" (1878) также прошли с ошеломительным успехом. На доходы от представлений импрессарио Салливана и Гилберта Ричар Д'Ойли Картэ строит театр Савой и в дальнейшем совместные оперы Салливана и Гилберта называются "савойскими постановками".

В 1880-м пишет кантату "Мученик Антиохийский", а в 1886 кантату "Золотая Легенда".

22 мая 1883 посвящен в рыцари.

Кавалер Ордена Почетного Легиона Франции с 1878 года. Кавалер турецкого ордена Меджедие с 1888 года. Кавалер Королевского Викторианского Ордена Четвертого Класса с 1897 года.

В 1897 году ставится балет Victoria and Merrie England в театре Альгамбра.

Скончался от сердечного приступа 22 ноября 1900 года у себя дома в Лондоне.

C 1874 года Великий Органист Объединенной Великой Ложи Англии (см. http://freemasonry.bcy.ca/biography/sullivan_a/sullivan_a.html )

Сочинил мелодию St. Gertrude, на которую преподобный Сабин Барин-Гоулд положил текст гимна Onward, Christian Soldiers! ("Вперед, Христовы воины!"). Вот гимн в исполнении Мормонского Табернакального Хора:


В менее "маршевом" исполнении гимн популярен у американских баптистов и адвентистов седьмого дня.

Фортепианное исполнение гимна с фортепианным роллом , изданным в 1900 году в Цинциннати:


Объединенная Великая Ложа Англии посвятила ему краткий видеоролик:


Одни из первых аудиозаписей на торжественном обеде Сэра Артура Салливана 5 октября 1888 года:


Некоторые фрагменты произведений:




Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #101 : Лютий 14, 2019, 05:41:50 pm »
Тут надо бы внести некоторую ясность по терминам.

"Транспонирование"-- это, грубо говоря, "сдвиг" мелодии на определенный интервал (тон, полутон и т.д.) вверх или вниз. Например, стеклянная гармоника, челеста, стеклянная арфа и, например, скрипка имеют разные сдвиги относительно нотации и, соответственно, относительно друг друга. Это одна из причин, по которой приходится "переписывать" ноты при смене инструмента  (сдвигать мелодию на октаву вверх или вниз, например).

"Транскрипция"-- одно из значений: "обработка", "редакция" .

"Уртекст"-- авторская нотная рукопись. Уртекст почти всегда недоступен и музканты работают именно с транскрипциями, подготовленными другими композиторами или издателями нот.
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #102 : Лютий 14, 2019, 07:09:17 pm »
Dr. Joseph Parry (Джозеф Перри) (1841-1903)

Валлийский, американский и английский композитор и музыкант. С девятилетнего возраста работал на угольных рудниках. В 1854 году семья эмигрирует в США в штат Пенсильвания, где он трудится в кузнечной артели. Его со-товарищи преподали ему первые уроки гармонии и нотную грамоту, а после закрытия кузнечной артели он стал целиком посвящать себя изучению музыки (за неимением прочих занятий, работы не было).

Вскоре стал отправлять свои произведения на фестиваль валлийской народной культуры eisteddfodau в Уэльсе и США и регулярно получал высокие награды и ценные призы. На общеваллийском фестивале в Лландидно два преподавателя предложили ему продолжить обучение, но ему пришлось отказаться из-за обязательств перед его семьей. Тогда был организован фонд поддержки его и его жены на время обучения музыке.

Он стал первым валлийским композитором, получившим степень Доктора Музыки в Кембриджском Университете, и первым валлийцем вообще, получившим степени Бакалавра и Доктора в том же университете. В 1874 году возвращается в родной Уэльс, где становится профессором музыки в университете Абериствита, позже приняв приглашение Кардиффского Университета.

Более всего известен по гимнам Myfanwy ("Мивануй") и Aberystwyth ("Абериствит"). Музыка последнего повлияла на гимн Nkosi Sikelel' iAfrika





На мелодию гимна Aberystwyth  положены слова Чарлза Уэсли (1740 г.) Jesus Lover of my Soul


Вот фрагмент реконструкции оратории "Эммануэль" доктора Джозефа Перри:


Также известен как автор песни с масонскими коннотациями Ysgytwad y Llaw ("Рукопожатие")

Джозеф Перри посвятился в 21 января 1867 года в Данвилле (шт. Пенсильвания) в ДЛ Mahoning #224, которая существует и сейчас. Великая Ложа Пенсильвании приостановила его членство в ложе в 1879 году по причине неуплаты взносов и непосещаемости: Джозеф Перри пропал и не подавал о себе сведений (интернета, напомню, тогда еще не было). Однако, уже в 1880 году есть запись об уплате им взносов в ложе Aberystwyth Lodge No. 1072 .

Подробнее о его масонской биографии писал MQ Magazine в 12 номере за 2005 год:

http://www.mqmagazine.co.uk/issue-12/p-45.php
 
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #103 : Лютий 15, 2019, 07:57:45 am »


Leonard Norman Cohen (Леонард Коэн) (1934-2016)

Не буду подробно останавливаться на творческой биографии этого выдающегося писателя, поэта, музыканта и легендарного тусовщика, а ограничусь лишь его возможными связями с масонством.

На официальных сайтах лож Квебека (Канада), Нью-Йорка и Калифорнии, а также на официальном сайте самого певца, сведений о его принадлежности к масонству нет. Конспирологические "исследования" по поводу значков, жестов, подмигиваний и рукопожатий мы в расчет не принимаем: за ними нет ничего, кроме недообразованности или шизофрении.

В 1967 году в Views of Leonard Cohen. Spec. issue of Canadian Literature 34 (Autumn 1967): 5-23. выходит статья Дезмонда Пейси The Phenomenon of Leonard Cohen , где, в частности, написано:

These more or less ancient mythologies are supplemented with more recent myths and magical manifestations: the magic of Houdini (p. 38), the mythology of the comic strips and radio programmes, the magic rituals of the Masonic Order (p. 145), the myth of astrology (see, for example, the reference to the Virgo disease, p. 162), the magic of firecrackers and guns and rockets.

Полное оглавление издания доступно по данной ссылке. Для бесплатного скачивания всего номера в формате PDF, надо нажать кнопку DOWNLOAD FULL ISSUE со страницы оглавления.

В 1968 году выходит его Master Song, о которой он говорит следующее в интервью BBC:

"I like to sing a song which is called the 'Master Song' and it's about the Trinity. Leave that for the scholars: It's about three people."

Цит. по: https://www.leonardcohenfiles.com/jfmaster.html

Вот, собственно, сама песня (текст в описании):


Формально-то песня, конечно, про "любовный треугольник"...

В 1972 году в интервью он сказал, буквально, следующее:

All my work is the evidence of a life and not the life itself and if I could live a life well and have the evidence of it turned into information and entertainment 'that would be OK. If I could find a style which would enable me to do that I would he happy to embrace it. I can't think of it now though.
<...>
I would love to be a great film maker, it’s a wonderful notion. I would also like to be a great mason, but I would like to find areas in which I can summon energy. If it’s films it would be wonderful but I myself don’t think it will be, I don’t think I have the talent for it.


8 февраля 2011 года в блоге ДЛ Luz do Oriente ("Свет с Востока") #80 на Востоке Макао (в реестре Великой Легальной Ложи Португалии, ныне не действует, масоны из Макао ездят на работы в Гонконг) был опубликован пост о, якобы, имеющей место принадлежности Леонарда Коэна к масонству. В частности, упоминается, что он, якобы, два раза был Досточтимым Мастером в ложе в Нью-Йорке:

http://luzoriente.blogspot.com/2011/02/famous-blue-raincoat-leonard-cohen.html

В 2013 году для своего мирового турне Леонард Коэн выбрал очень инетересную эмблему (см. аттач). Сама по себе, эмблема ни о чем не говорит, конечно. Но в общем контексте смотрится "интересно".

21 октября 2016 года выходит новый альбом Леонарда Коэна , включающий в себя песню On the level (букв., "По уровню").


Выражение, само по себе, изначально, масонское и могло быть взято Коэном и из бытовой лексики. Полный текст песни есть в описании к видео.

В списке бывших досточтимых мастеров ДЛ Ionic Composite  №520 Великой Ложи Калифорнии упоминается некий Elonard Cohen:

https://www.ioniccomposite.com/lodge-details/past-masters

А в списках награжденных медалью Исадора Мура в той же ложе присутствует уже бывший ДМ Leonard Cohen:

https://www.ioniccomposite.com/isadore-moore-masonic-service-award

Вышеупомянутое "Elonard" очень похоже на намеренную перестановку.

В регулярно публикуемых списках дней рождения досточтимых мастеров ложи совпадает месяц рождения Леонарда Коэна (сентябрь), но не совпадает дата -- ровно на неделю раньше (см. напр. здесь ). На сайте Великой Ложи Калифорнии дважды упоминается жертвователь крупных сумм Leonard Cohen (см. здесь и здесь ).

15 мая 2014 года выходит книга Liel Leibovitz. A Broken Hallelujah: Leonard Cohen's Secret Chord, где, в частности, записаны следующие слова великого артиста (цитата по выдержке в Daily Mail):

When an interviewer told him that Hallelujah conveyed  a sense of holiness, Cohen wanted to talk about ritual instead.

‘I understand that they forgot how to build the arch for several hundred years,’ he said. ‘Masons forgot how to build certain kinds of arches, it was lost. So it is in our time that certain spiritual mechanisms that were very useful have been abandoned and forgot. Redemption, repentance, resurrection.

11 ноября 2016 года в соцсети Facebook на официальном аккаунте ДЛ Wauseon Lodge No.349 F&AM в составе Великой Ложи Огайо появился пост на смерть Леонарда Коэна, где последний прямо назван
 "масоном".

Шестиконечная звезда на его надгробии стилизована в виде двух пересекающихся сердец -- эмблемы его мирового турне в 2013 году, но на этот раз без "гла́за":

https://www.findagrave.com/memorial/172555591/leonard-cohen

13 августа 2018 года изложение некоторых представленных выше свидетельств было опубликовано в неофициальном португалоязычном блоге Freemason PT .

Некоторые масоны периодически ссылаются на высказывания и афоризмы Леонарда Коэна (примеры см. здесь .

Некоторый интерес представляют монография Валери Николе по использованию Леонардом Коэном библейского символизма и диссертация Тони Гуиндона. Йиржи Мьесиц (университет Палацкого, г. Оломоуц) в своём эссе называл Леонарда Коэна "священником катакомбной религии".

Всё вышеперечисленное не является ни "доказательством", ни "фактом". Я, лично, предпочитаю относить Леонарда Коэна в одну группу с Франтишеком Бендой, Петером фон Винтером, Эриком Сати, Яном Амосом Коменским и Иоганном Себастьяном Бахом (см. выше)-- т.е., в разряд "повлиявших, но необязательно состоявших". Некоторые косвенные свидетельства есть, но их недостаточно.

А посему-- Hallelujah!


PS: из забавного: сигареты он сравнивал с "колоннами великого храма":

A nurse would come onto the stage with a silver tray. On that tray would be an open pack of cigarettes - the little cylinders gleaming like the pillars of a great temple.

https://www.mirror.co.uk/lifestyle/going-out/music/leonard-cohen-vows-start-smoking-2263474
« Останнє редагування: Лютий 15, 2019, 05:58:29 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #104 : Лютий 15, 2019, 03:33:03 pm »
Пока всех этих "копал", там параллельно вскрылось еще интересное.  :read: Так что, ждите, господа! Будет еще!   :0o:
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19