Автор Тема: Музыканты масоны  (Прочитано 4972 раз)

0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #45 : Березень 06, 2018, 11:47:56 pm »
Stevan Stojanović Mokranjac (Стеван Стојановић Мокрањац) (1856-1914)

Сербский композитор и масон. Упоминается в списке масонов на сайте Регулярной Великой Ложи Сербии и также среди масонов упоминается в издании Blic .

В библиотеке двух японских лож есть статья Зорана Ненезича, Суверенного Великого Командора ДПШУ 33°, про историю масонства в Югославии до 1992 года, где данный композитор также упоминается.

В 1887 году назначен главным дирижером Белградского Хорового Общества. В 1889 году основал первый в Белграде струнный квартет , в 1899 году основал первую в Сербии музыкальную школу, а в 1906 году избран членом-корреспондентом Сербской Королевской Академии Наук.

Состоял в масонской ложе, работавшей на Востоке Белграда.

Вот его Литургия Иоанна Златоуста:


Тебе поем:


Херувимская песнь:


Радуйся, невесто:


Святый Боже:


Приморские напевы:

« Останнє редагування: Березень 06, 2018, 11:53:06 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #46 : Березень 07, 2018, 06:33:11 pm »
Michele Moramarco (род. 6 октября 1953). Итальянский музыкант, композитор, публицист и исследователь масонства. Посвящен в Великом Востоке Италии 10 декабря 1975 года. Был избран досточтимым мастером ложи Intelletto e Amore n. 723.
В 1986 году основал парамасонскую структуру Древний Устав Ноахитов (l'Antico Rito Noachita). Также "восстановил" Rito Filosofico Italiano (Итальянский Философский Устав).
В 1992 году вышел из состава Великого Востока Италии из-за несогласия с "секуляристской" политикой ложи. Перешел в нерегулярное непризнанное послушание Real Ordine degli Antichi Liberi e Accettati Muratori (A.D. 926), которое, как можно поняти из даты в конце названия, производит свою легендарную историю от собрания каменщиков в Йорке при короле Ательстане. Послушание микроскопическое и с 2011 года никак не проявляет себя онлайн. В качестве исследователя, активно сотрудничает с либеральной непризнанной Великой Ложей Италии, принимает участие в работах ВС ДПШУ при этой ложе, а также в своих парамасонских структурах Итальянского Философского Устава и Древнего Устава Ноахитов. Также ведет активную деятельность как глава одного из итальянских отделений парамасонского общества Odd Fellows.

Следует оговориться, что для Италии такая "импульсивность", частая смена послушаний, создание новых послушаний и умножение непризнанных и парамасонских структур -- норма. Ложами союза ОВЛА признаются только две структуры: Великий Восток Италии (большинство европейских лож и ложи США) и Великая Регулярная Ложа Италии (ОВЛА, несколько европейских лож, несколько лож системы Prince Hall и ВЛ ЮАР).

Тем не менее, Микеле Морамарко продолжает писать композиции и издавать исследовательские труды и именно как исследователь (пусть больше и не брат) уважаем масонами Великого Востока Италии и Великой Регулярной Ложи Италии. Его периодически приглашают на открытые неритуальные собрания, где он проводит свои доклады, выступления и пр. Его труды переводятся на разные языки мира и книги пользуются популярностью, хотя в академической среде отмечают "спорность" его концепций и тяжелый язык изложения.

Автор "Новой Масонской Энциклопедии" ( "Nuova Enciclopedia Massonica" )

Вот его дискография:
  • Allucinazioni amorose (meno due) (cd) (Bastogi Music Italia 2008)
  • Masonic Ritual Rhapsody (cd) (Bastogi Music Italia 2008)
  • Gesbitando (cd, con Andrea Ascolini) (Bastogi Music Italia 2010)
  • Come al crepuscolo l'acacia (cd) (Heristal Entertainment, Roma 2013)
  • Existenz (cd) (Heristal Entertainment, Roma 2017)

Вот некоторые из его композиций:

Mastro Hiram

 Bethlehem

Canzone d'inverno

Ars Quatuor Coronatorum
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #47 : Березень 07, 2018, 06:52:19 pm »
Edmund William Ross (Edmundo Ros) (1910-2011). Кавалер Ордена Британской Империи (OBE), член Королевской Академии Музыки (FRAM). Родился в Порт-оф-Спейн в британской колонии "Тринидад и Тобаго" (сейчас -- республика Тринидад и Тобаго).

По легенде, вступил в масонство по рекомендации своего парикмахера. Был членом уже упоминавшейся здесь Chelsea lodge No. 3098 (в которой также состоит Rick Wakeman) и основал несколько разных лож в разных послушаниях, — в частности, был основателем ложи Sprig of Acacia nº 43 в составе Великой Ложи Испании на Востоке города Аликанте, где и нашел своё последнее пристанище и вознесся на Восток Вечный.

Был известным джазовым музыкантом, продюсером и аранжировщиком. Его дискография, просто, огромная.

Вот некоторые записи выступлений Эдмундо Роса с его оркестром:





Его вклад в развитие масонства Англии, Тринидада и Тобаго, Венесуэлы и Испании неоценим.
« Останнє редагування: Березень 08, 2018, 02:51:22 am від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #48 : Березень 07, 2018, 07:07:04 pm »
Thomas Alexander 'Fiddler Tam' Erskine, 6-й граф (Earl) Келли (до 1756 года — Виконт Фентоун, и Лорд Питтенвим). (1732-1781).

Его отец, Alexander Erskine, 5-й граф Келли, был заточен в Эндибургском Замке за поддержику якобитского восстания в 1745 году.

Четвертый Великий Мастер Великой Ложи Древних (The Ancient Grand Lodge of England) в Лондоне с 1760 по 1766 год. Двадцать четвертый Великий Мастер Великой Ложи Шотландии с 1763 по 1765 год. Был известен своим пристрастием к алкоголю и основанием питейных мужских клубов.

Кроме того, что не ленился воздавать почести Бахусу, оставил мировой культуре великолепное музыкальное наследие. За свою любовь к скрипке получил прозвище Fiddler Tam (tam-- это "цедилка", "сито", "воронка", "мешок для кондитерского крема" или "шотландский берет"; fiddler -- прилагательное "скрипичный", но также и существительное "обманщик" (намек на то, что после "служб" Бахусу лорд не всегда бывал обязателен в своих обещаниях, тройная игра слов).

Вот некоторые из его произведений:





« Останнє редагування: Березень 07, 2018, 07:14:56 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #49 : Березень 07, 2018, 07:16:42 pm »
Вопрос: я Вам не надоел своими краткими биографическими зарисовками? Можно ли продолжать? :)
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #50 : Березень 07, 2018, 07:21:12 pm »
И будет ли нормально, если следующий комментарий будет обзорным про масонский рэп членов лож Prince Hall?
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Ashlar

  • Брати мулярі
  • Писар
  • *****
  • Повідомлень: 280
  • Reputation Power: 1
  • Ashlar has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #51 : Березень 09, 2018, 03:04:00 pm »
Не надоел. Пиши исчо. Я с удовольствием читаю :)
Донт ворі, мементо морі

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #52 : Березень 09, 2018, 09:32:10 pm »
Bronislav Wellek (1872-1959, г. Прага). Родился в семье магистратского чиновника Йосефа Веллека и его жены Барборы. Получил финансовое образование в Праге и сначала работал в финансовых учреждениях. Был чешко-немецко-австрийским музыкальным публицистом и популяризатором творчества Бедржиха Сметаны, статьи о котором публиковал в Oesterreichisch-ungarische Revue в 1894/1895 г. Также известен как переводчик текстов "Вечерних песен" и "Цыганских мелодий". Отец известного музыкального публициста и писателя Альберта Веллека (1904–1972).

Бронислав Веллек был членом ложи на Востоке Праги и публиковался в журнале Svobodný zednář ("Вольный Каменщик").

Вот список его публикаций:

Friedrich Smetana’s Leben und Wirken. Mit einem Anhang von Correspondenzen Smetana‘s an Liszt (Oesterreichisch-ungarische Revue. Monatsschrift für die gesammten Kulturinteressen Österreich-Ungarns 17, 1894–1895, č. 1–6; отдельное издание: Praha 1895, 21900);

Anleitung zur Bemessung der Erwerbsteuer nach dem II. Hauptstücke des Personalsteuerngesetzes / Návod k vyměřování daně výdělkové podle druhé hlavy zákona o přímých daních osobních ("Руководство по вычислению налога на прибыль в соответствии со второй главой закона о прямых персональных налогах") (Wien 1900, совместно с Alexander Kann);

Bedřich Smetana a vídeňská kritika ("Бедржих Сметана и Венская Критика") (Hudební revue ("Музыкальное обозрение") 2, 1909, s. 270–282, совместно с  Richard Stretti);
Friedrich Smetana. Zu seinem fünfundzwanzigsten Todestage (Wiener Abendpost, 11. 5. 1909);
Neues von Smetana (Der Merker 1, 1909–1910, s. 594–598; продолжение: Der Merker 1, 1910–1911, s. 159–162);
Otakar Hostinský (некролог, Wiener Abendpost, 4. 2. 1910);
Smetana (Der Merker 5, 1914, s. 599–610).

Полную статью о нем можно прочитать в Чешском музыкальном словаре, данные из которого мной тут, частично, приведены и переведены.

Конечно, "не совсем музыкант", но значительный вклад в историю музыки, таки, внес.

Вот его перевод на немецкий песни Антонина Дворжака Široké rukávy a široké gatě (In dem weiten breiten, luft'gen Leinenkleide) ("Широкие рукава и широкие штанины", оригинальный текст — Адольф Гейдук) из сборника "Цыганские мелодии".

Široké rukávy a široké gatě
Volnější cigánu nežli dolman v zlatě.
Dolman a to zlato bujná prsa svírá;
Pod ním volná píseň násilně umírá.
A kdo raduješ se, tvá kdy píseň v květě,
Přej si, aby zašlo zlato v celém světě!

In dem weiten, breiten, luft'gen Leinenkleide
Freier der Zigeuner als in Gold und Seide!
Ja! der gold'ne Dolman schnürt die Brust zu enge,
Hemmt des freien Liedes wanderfrohe Klänge.
Wer beim Schwung der Lieder wahre Lust empfindet,
Wünscht, daß alles Gold jetzt aus der Welt verschwindet!



Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #53 : Березень 10, 2018, 04:12:31 am »
Bedřich (Friedrich) Smetana (1824-1884) . Бедржих Сметана. Основоположник чешской национальной композиторской школы. 

Оговорюсь сразу: мне не удалось найти достоверных документальный сведений о масонстве Бедржиха Сметаны. Есть лишь косвенные факты, указывающие на его связь с Братством, но достоверных документов мне найти не удалось.

Известно, что значительный вклад в популяризацию Бедржиха Сметаны внес Бронислав Веллек, масон.

Сметана был очень ветреным студентом и сменил несколько гимназий в Праге, но получить диплом ему удалось только в городе Пльзень.

В возрасте около трицдати лет, Бедрджих Сметана решил отправиться за лучшей жизнью в Гётеборг (Швеция) , где, на тот момент, уже проживал скрипач Йосеф Чапек. Вместе с виолончелистом Августином Мейсснером они сформировали трио и в составе трио давали выступления в масонском храме в Гётеборге. Краткое упоминание об этом факте можно встретить в разделе 4.8 на стр. 47 дипломной работы Катержины Роутковой (Кафедра Истории Христианского Искусства Католического Богословского Факультета Карлова Университета в Праге). Более развернутое описание событий даёт пражский музыковедческий журнал "Далибор" № XXVIII за 1906 г. .

Отступление: в журнале, кстати, упоминается о принадлежности к масонству современника  Моцарта — Франтишка Фаустина Прохазки , который имел блестящее музыкальное и хоровое образование и неплохо музицировал и пел в церковном хоре, но прославился, прежде всего, как педагог, просветитель и переводчик Библии на чешский язык.

Так вот, вернемся к Бедржиху Сметане. В том же самом журнале "Далибор" на стр. 207 в материале профессора Крауса приводятся сведения о выступлении Сметаны, Чапека и Мейсснера:

В 1857 году Сметана вместе с Я. Чапеком (скрипачом) и виртуозом Авг. Мейсснером (виолончелистом) начал давать камерные концерты по абонементам в составе трио; дилетант Пинеус играл с ними, когда требовался четвертый исполнитель для квартета. За сезон они дали четыре таких вечерних концерта (soirée). Эти вечера камерной музыки были приняты публикой с воодушевлением. Гётеборгский журнал Handels-och-Sjöfarts-Tinding (Гетеборгские новости экономики и мореплавания — далее HST) в заметке за февраль 1957 год пишет:

"Смелое предприятие господ Сметаны и Чапека об устроении публичных музыкальных мероприятий, программа которых состоит, исключительно, из "классической камерной музыки", увенчалось успехом, возвеличевшим музыкальный дух Гётеборга. Два вечерних концерта, до сих пор проводившихся в помещении масонов, собрали столько слушателей, сколько удобный красивый зал вместил, а общественность своими особенно живыми апплодисментами проявила как свой интерес к музыке как таковой, так и свою искренюю благодарность за старание и талант всех выступающих.


На странице 244 приводится интервью Йосефа Чапека в записи профессора Крауса. Вот как Йосеф Чапек описывал концерты с Бедржихом Сметаной:

— Вы играли вместе?

— Да, мы давали концерты в масонской ложе, где всегда было полно народу. Мы играли в трио: Сметана, Августин Мейсснер и я. А если нужно было собрать квартет, к нам присоединялся Пинеус. Сметана тогда был энтузиастом Вагнера, тогда как Моцартом пренебрегал. Но однажды, когда он играл Квинтет соль-минор Моцарта, то воскликнул: "Eine Offenbarung!" ("Откровение!") Это было поворотом в его музыкальной жизни и с той поры эта мелодия приобрела для него особое значение.


Чтобы не быть голословным, привожу запись квинтета соль-минор (K516) Моцарта:


Сам Бедржих Сметана известен не только как гениальный исполнитель (о чем дальше рассказывает Йосеф Чапек в своём интервью), но и как композитор и родоначальник чешской национальной композиторской школы.

В 1866 году Сметана сочиняет знаменитую оперу "Проданная невеста" на либретто Карела Сабины. Вторая редакция оперы (1870 г.) ставилась в Вене, Лондоне и Нью-Йорке и, почти, полвека была единственной чешской оперой в мировом репертуаре.


После успеха комической оперы, он сочинил несколько опер — в частности "Далибор" (1867), "Либуше" (1872) и др. Опера "Либуше" посвящена мифической княгине Либуше, основательнице Праги, и написана в честь коронации Франца-Иосифа I. Тогда же Бедржих Сметана задумался о национально-патриотических мотивах в своем творчестве.

В 1874-1879 гг. он сочиняет цикл из шести симфонических поэм Μá vlast (Моя Родина), посвященных моментам и легендам чешской национальной истории. Сам жанр симфонической поэмы  Бедржих Сметана позаимствовал у Ференца Листа (кстати, масона).

Вот старая запись концерта 1991 года (выступление Чешского филармонического оркестра в Токио):

Вот запись концерта 2015:

Итак, прямых документальных доказательств масонства Бедржиха Сметаны у нас нет; есть только косвенные признаки:

1. Выступление Сметаны, Чапека, Мейсснера и Пинеуса в масонском храме.
2. Полученное во время репетиций в этом храме Сметаной "откровение" при исполнении Моцарта.
3. Жанровые заимствование Сметаны у масона Ференца Листа.
4. Активная популяризация Бедржиха Сметаны масонским музыковедом Брониславом Веллеком.

Даже если Сметана и не был масоном, то его можно смело отнести к той же группе близких масонству музыкантов, что и Эрика Сати, Клода Дебюсси, Карла Филиппа Эммануэля Баха, Иоганна Себастьяна Баха и им подобных.

И о значительном духовном влиянии масонства на творчество Бедржиха Сметаны говорить, разумеется, можно — это документально подтвержденный факт.
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #54 : Березень 11, 2018, 04:04:28 am »
В 2002 году в Чешской Республике вышел диск Ярослава Свьеценего (Jarosalv Svěcený, скрипка) и Марии Сынковой (Marie Synková, фортепиано) с английским названием Musicians Freemasons (чешское: Hudebníci - Svobodní Zednáři или Hudební zednáři), куда были включены чешские композиторы František Drdla (Франтишек Дрдла) и Jaroslav Kocián (Ярослав Коциан).

Обложка диска выглядит вот так (по клику — переход на сайт музыканта):



Информация о принадлежности Франтишека Дрдлы к масонству указана на сайте Достопочтенной Ложи "Humanizmus" ("Гуманизм") Великой Ложи Словакии.

В онлайне нигде не указано, к какой именно ложе он принадлежал.

Франтишек Алойс Дрдла родился 28 ноября 1868 года в моравском городе Žďár nad Sázavou (Ждяр над Сазавоу) и вознесся на Восток Вечный 3 сентября 1944 года в австрийском городе Bad Gastein (Бад Гаштейн).

Виртуозный исполнитель, скрипач и блестящий композитор. Начинал свою карьеру в приходском оркестре.

В Пражской Консерватории проходил обучение у профессоров Франтишека Бенневитца и Йосефа Богуслава Фрёстера. Затем пошел учиться в Венскую Консерваторию, где его преподавателем был Йосеф Хеммелсбергер.

Специально под его манеру исполнения сочиняли произведения Йоханн Штраус младший и Карл Миллёкер.

В 1927 году получил титул профессора. Оставив после себя более шести сотен композиций и отдал Богу душу в 1944 году. В городе Йиглава его именем названа начальная музыкальная школа (см. стр. 21 газеты "Йиглавские Листы"), т.к. он никогда не забывал о своей национальности, всегда ее явно указывал, посещал родные места и помогал музыкальному образованию на Мораве.

В некрологах указывался как "первый моравский композитор".

В 52-м номере за 1918 журнала чешских богословов Museum, на стр. 131-132 произведение Дрдлы Kubelíkova Serenada было включено в программу концерта "Церковно-Певческого Объединения" ( Literárni Jednoty) города Оломоуц. Русский перевод названия общества не совсем точен: "литераты" (literáty, literáci) были особыми представителями ремесленных коллегий, которым разрешалось выполнять функции, аналогичные функциям пономаря в Восточной Церкви, петь гимны на национальных языках, например, во время причащения верующих и в промежутках между мессами, работать звонарями, обслуживать кладбища и т.д. Литератские общества были совершенно отдельными общинами с отдельным канционалами, оклад которых, в ряде случаев, был богаче оклада напрестольного Евангелия. Литератам в храме выделялась специальная кафедра, с которой их представитель исполнял гимн по канционалу. Членами литератских обществ были Ян Амос Коменский, Йиржи Бенда и Франтишек Бенда (братья Бенда -- как представители коллегии ткачей белого полотна, прежде всего, а не музыканты) и Коменский составил свой канционал именно для литератских обществ. Раз в 70-100 лет власти Священной Римской Империи и, позже, Австро-Венгрии издавали декреты о раскассировании литератских братств с публичным сжиганием канционалов, выламыванием их окладов и распродажей не дороже лома драгоценных металлов (публичное унижение), но все эти распоряжения всегда саботировались. У литератских обществ был свой устав, отдельный как от ремесленного, так и церковного, совместное имущество, фонды, счета, имитирующий церковные таинства ритуал инициации. Во время гуситских войн литератские общества были тесно связаны с таборитами, но были также распространены и при католиках. Как видим из новостей в периодике, по состоянию на 1918 год эти общества на Мораве существовали и организовывали концертцы.

Т.е., чешских, моравских и словацких литератов можно назвать своеобразными "историческими предтечами"  масонства  в регионе — как институт, ориентированный на нецерковный духовный поиск.

Но я немного отвлекся. Итак, вот несколько произведений Франтишека Дрдлы:

Уже упомянутая, Kubelíkova Serenada (англ. название Cradle Song — т.е. "Колыбельная" или "Серенада"):



Váša Příhoda (букв. "Оказия", но в данном контексте — "Сувенир"):



Вот Серенада и Сувенир вместе в исполнении Йозефа Сука:


Венгерский танец "Гей! Гай!":


Фантазия Кармен:


« Останнє редагування: Березень 11, 2018, 02:56:09 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #55 : Березень 11, 2018, 09:30:10 pm »
Jaroslav Kocián (Ярослав Коциан) (1883-1950). В открытых источниках упоминается (ссылка на сайт ВЛЧР) только сам факт принадлежности его к масонству без точного указания ложи.  Также о нем как масоне упоминает Jaroslav Svěcený (Ярослав Свьецены), включив его произведения в диск Musicians Freemasons

Начал учиться скрипке в четырехлетнем возрасте. Вырос в семье музыканта. К экзамену в консерваторию его готовили отец и первый преподаватель музыки, после отца, Йосеф Забродски. В 1893 году провалил вступление в консерваторию, но не из-за талантов, а малого роста и очень плохого здоровья. Тем не менее, Отакар Шевчик принял его в свой класс четырьмя годами спустя (здесь российская википедия врет). Класс фортепиано у него вел знаменитый Антонин Дворжак. Выпустился в 1901 году. Выпускным экзаменом был трехдневный концерт в Рудольфинуме, где в первый день он представил струнный концерт Никколо Паганини, во второй день уже как дирижер представил свой "Романс для скрипки и оркестра", а в третий день уже как пианист выступил в составе фортепианного трио по смешанной программе.
Сразу же после выпуска отправился в концертное турне, где выступал, в частности, в Лондоне на коронации короля Эдуарда VII, в Австрии в Вене и на Ривьере (сейчас — Триест в составе Италии), в 1902 году выступал в Нью-Йорке в Карнеги-Холле.
С 1907 по 1908 Ярослав Коциан преподавал и выступал в Одессе по приглашению Франтишека Ступки. Преподаватель Ярослава Коциана Отакар Шевчик в это время преподавал в Киеве.
В 1908 Ярослав Коциан переезжает в Санкт-Петербург, где работал первой скрипкой Квартета герцога Мекленбургского. В 1909 году возвращается в Богемию, где и остается до конца Первой Мировой Войны. По окончании Первой Мировой Войны, совершает первые гастрольные туры в Японию и по всему Дальнему Востоку.
Гастрольную карьеру завершил в 1928 году, после чего полностью посвятил себя преподаванию (Йозеф Сук младший -- один из его студентов).

В Праге его именем названа Kociánova ulice, а в его родном городе Усти над Орлици его имя носит юношеский корпус скрипачей.

Вот его карточка в Немецкой Национальной Библиотеке и в Национальной Библиотеке Франции .

Ниже привожу несколько композиций и записей исполнения Ярослава Коциана:









Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #56 : Березень 11, 2018, 09:31:55 pm »
PS: кстати, практически, готовое название для ложи в Одессе: "Ярослав Коциан". :)
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #57 : Березень 11, 2018, 11:06:26 pm »
Возьму таймаут по теме на некоторое время. "Не переключайте канал". :) Далее будут чешский композитор Jan Křtitel Kuchař (Ян Крштител Кухарж), Oskar Nedbal (Оскар Недбал), František Xaver Dušek (Франтишек Ксавер Душек), Pasquale Bondini, рэп членов лож системы Prince Hall (от ритуального до профанного), подробнее про немецкого композитора Петера фон Винтера, Дюк Эллингтон, Йозеф Гайдн.

А пока — фильм. Die Freimaurer und Die Musik:

Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #58 : Березень 14, 2018, 02:32:28 pm »
Кстати, в 2010 году в масонской ложе Гётеборга состоялся юбилейный концерт, посвященный выступлению Сметаны, Чапека и Мейсснера.

Kammarmusiken har traditioner från 1800-talet i Pelarsalen, dåtidens förnämsta konsertsal i Göteborg. 1856 - 1861 framträdde här den
nankunniga Smetanatrion, förutom Smetana  - klavér, deltog Czapék - violin samt Meissner - cello.

Т.е., данное событие подтверждается не только чешской музыковедческой периодикой, но и в официальном шведском масонском журнале Frimuraren (номер 3 за 2010 г., стр. 14).

Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 89
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #59 : Березень 24, 2018, 02:54:35 am »
И снова здравствуйте! :)

Осмелюсь немного отойти от заранее намеченного плана.



Étienne Nicolas Méhul (Этьенн Николя Мегюль) (1763 - 1817)

Родился в семье торговца вином.

С возраста шести лет начал брать учиться игре на органе в общине францисканцев в  Живе (коммуна в Арденнах) и уже в возрасте десяти лет был официальным органистом францисканского конвента.

В 1775 году обучался композиторскому искусству у францисканского монаха Вильгельма Гансера и в 1778 году стал штатным органистом аббатства Лаваль-Дьё неподалеку от коммуны Живе.

В возрасте 15 лет прибыл в Париж с рекомендательными письмами к известному композитору Риттеру Кристофу Виллибальду шевалье фон Глюку, с которым, вскоре, подружился. Уже в 1779 году помогал Глюку в постановке оперы "Ифигения в Тавриде". Обучался музыке у известного виолончелиста Жана-Фредерика Эдельмана, гильотинированного в 1794 году за подозрение в симпатиях к робеспьерианству.

Первой самостоятельной работой была адаптация арий из оперы "Тесей" Франсуа-Жозефа Госсека (поставлена в 1782 году в Королевской Академии Музыки — Парижской опере). В 1782 году на Concert Spirituel исполнялась Une Ode sacrée (Священная Ода) Руссо на музыку Мегюля.

Мегюль был очень прогрессивным композитором: в возрасте всего двадцати лет (в 1783) он опубликовал свой первый серьезный нотный сборник трех сонат для фортепиано, которое, к тому времени, было новым инструментом (подробнее см. Милка, Шабалина "Занимательная Бахиана", предисловие к 1 т.).

В 1790 году в Итальянском театре ставится его первая опера "Эфросина и Корадина".

В масонскую ложу Мегюль вступил в 1786 году. Ложа носила название Olympique de la Parfaite Estime ( "Олимпийская к Великолепной Почести" или "Олимпийская к Великой Совершенной Чести") и была образована Великим Востоком Франции. Эта ложа состояла преимущественно из музыкантов и композиторов (членом ложи был также, например, Франсуа Андре Даникан Филидор). До нас дошли жетоны (медали?) и оттиски печати данной ложи, которые можно посмотреть здесь и вот здесь (не сочтите за рекламу, — просто, качество хорошее).

Мегюль не остался в стороне от революционных событий и в 1794 году сочиняет музыку к песне Hymne de la liberté "Гимн свободе", слова для которой написал Marie-Joseph Chénier (Мари-Жозеф Шенье). Солдатам песня очень понравилась и ее называли "младшим братом Марсельезы". В 1794 году песня была представлена Робеспьеру и первый тираж нот в семнадцать тысяч экземпляров (огромная цифра для той эпохи) разошелся менее, чем за месяц и еще восемнадцать тысяч экземпляров нот было отправлено в войска. Робеспьер, однако, сменил название песни на Chant du Départ ("Походную песню"). 

Текст песни можно посмотреть здесь .

Данная песня была гимном режима Директории и Первой Империи (т.е. Наполеона I). В настоящее время, является региональным гимном Французской Гвианы. Вот один из вариантов аранжировки:


Следует отметить, что Наполеон I Бонапарт особенно трепетно относился к упоминанию республики в данном гимне, т.к. позиционировал себя как защитника завоеваний Великой Французской Революции и сам прямо называл Францию — Республикой. Песня, воспевавшая самопожертвование во имя Республики была неотъемлемой частью идеологии Первой Империи. Песня до сих пор входит в репертуар Французской Армии и во время президентства Валери Жискара д'Эстена исполнялась одновременно с "Марсельезой".

Мелодия Мегюля оказала влияние на Пьера Дегейтера, чей "Интернационал" обнаруживает некоторые музыкальные заимствования у Мегюля.

Другие произведения Мегюля:

Симфония ре-мажор:


Симфония до-мажор:


Комическая опера парад L'Irato ou L'Emporté (в русском переводе: "Разгневанный" или "Вспыльчивый человек")


Именно с Мегюля начался поворот во французском оперном искусстве: легендарные и мифологические сюжеты были заменены ситуативной комедией человеческих отношений.

В настоящее время, имя Мегюля носит церковный хор в коммуне Живе.
« Останнє редагування: Березень 24, 2018, 06:59:40 am від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19