Мы наверное друг друга не понимаем. Я под понятием риторических фигур понимаю некие мелодические или ритмические характерные формулы. Как то анабасис и катабасис, тема креста- у Баха,тема судьбы у Бетховена, анаграммы по типу DSCH у Шостаковича.
Да, Вы правы.
Область моих скромных познаний дает возможность предполагать, что творимое личностью является его эманацией, а следовательно несет на себе отпечаток его фрустрации, идиосинкразии, способности к эмпатии, и прочими множественными факторами характеризующими отличительные особенности его субъективности.
Говоря проще - άρα γε απο των καρπων αυτων επιγνώσεσθε αυτούς.
Или как сказал один из великих - "מַיִם עֲ֭מֻקִּים עֵצָה בְלֶב־ אִישׁ וְאִישׁ תְּבוּנָה יִדְלֶֽנָּה׃", это как раз то, что обуславливает степень влияния, вышеупомянутых факторов, на эманацию композитора.
ЗЫ: не подумайте, что я через призму медицины пытаюсь разобраться с ядерной физикой, это всего лишь юмор.
