Автор Тема: РОЗА И КРЕСТ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ  (Прочитано 5419 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Lucem

  • Lodge «Golden Acacia» No.4
  • Administrator
  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 757
  • Reputation Power: 3
  • Lucem has no influence.
РОЗА И КРЕСТ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
« : Лютий 16, 2012, 09:21:37 am »
До недавнего времени я предполагал, что братья Розы и Креста и розенкрейцеры — это два взаимозаменяемых понятия и различия между ними лишь в написании, каково было моё удивление, когда я узнал из недавней прочтенной мною книгой, что это вовсе не так.

Мы подошли, таким образом, к розенкрейцерам; поэтому, пожалуй, будет небесполезным — хотя этот предмет относится скорее к частному случаю, нежели к инициации в целом, — внести вначале некоторые уточнения; ведь имя Розы и Креста употребляют в наши дни неточно и зачастую неверно, прилагая его без различия к самым разным персонажам, из которых, несомненно, весьма немногие действительно имели бы на это право. Во избежание всей этой путаницы, пожалуй, было бы лучше всего установить четкое различие между Розой и Крестом и розенкрейцерами, причем последний термин безусловно мог бы получить более широкое распространение, нежели первый; и, вероятно, большинство так называемых братьев Розы и Креста, повсеместно обозначаемых как таковые, в действительности являются только розенкрейцерами. Чтобы понять полезность и значение такого различения, следует прежде всего напомнить, что — как мы только что сказали — истинные братья Розы и Креста никогда не учреждали организации с определенными внешними формами и что имелись, однако, по крайней мере с начала XVII столетия, многочисленные ассоциации, которые можно квалифицировать как розенкрейцерские,1хотя это вовсе не означает, что их члены были братьями Розы и Креста; можно даже с уверенностью сказать, что они отнюдь не были таковыми, — именно потому, что входили в подобные ассоциации; на первый взгляд это может показаться парадоксальным и даже противоречивым, но становится вполне понятным после рассуждений, приведенных выше.
Указанное нами различие отнюдь не сводится к простому вопросу терминологии и в действительности связано с предметом более глубокого порядка, ибо термин «Роза и Крест» является, как мы уже объяснили, обозначением реальной инициатической степени, т. е. определенного духовного состояния, не связанного обязательно с фактом принадлежности к какой-либо конкретной организации. Он обозначает то, что можно назвать совершенством человеческого состояния, ибо сам символ Розы и Креста обоими образующими его элементами выражает реинтеграцию существа в центр этого состояния и полный расцвет его индивидуальных способностей исходя из этого центра; итак, он весьма точно обозначает восстановление «изначального состояния» или, иными словами, завершение посвящения в «малые мистерии». С другой стороны, с точки зрения, которую можно назвать «исторической», следует учитывать тот факт, что такое обозначение Розы и Креста, очевидным образом связанное с использованием определенной символики, употреблялось только в определенных, конкретных обстоятельствах места и времени, вне которых применять его было бы неправомерно; можно было бы сказать, что те, кто достиг указанной степени, появлялись как братья Розы и Креста только в данных обстоятельствах и по причинам случайного порядка, как могли бы в других обстоятельствах появиться под другими именами и в иных аспектах. Разумеется, сам символ, с которым соотносится данное название, может быть гораздо более древним, нежели подобное его употребление; пожалуй, как и в случае всякого истинно традиционного символа, было бы совершенно напрасным выяснять его конкретное происхождение. Мы лишь отметим, что это название было применено к инициатической степени только начиная с XIV века и, более того, единственно в западном мире; следовательно, он используется только в конкретной традиционной форме — христианском эзотеризме или, точнее, христианском герметизме; далее мы вернемся к тому, что следует понимать под термином «герметизм». Сказанное нами подтверждает сама «легенда» о Христиане Розенкрейце, чье имя, впрочем, — чисто символическое; в нем вряд ли можно видеть исторический персонаж, что бы ни говорили другие; скорее он выглядит как олицетворение того, что можно было бы назвать «коллективной сущностью». Общий смысл «легенды» об этом предполагаемом основателе, и в частности приписываемых ему путешествий,3по-видимому, состоит в том, что после разрушения Ордена тамплиеров посвященные в христианский эзотеризм в согласии с посвященными в исламский эзотеризм произвели реорганизацию, чтобы сохранить, в меру возможного, связь, по видимости прерванную этим разрушением; но такая реорганизация должна была произойти более скрытым, так сказать, невидимым образом, без опоры на институцию, которая, будучи известной вовне, могла бы поэтому вновь подвергнуться разрушению.4Истинные братья Розы и Креста были, собственно говоря, вдохновителями указанной реорганизации; если угодно, это были обладатели инициатической степени, о которой мы говорили, известные именно тем, что они играли эту роль; так продолжалось вплоть до того момента, когда — вследствие других исторических событий — в XVII столетии упомянутая традиционная связь была решительно прервана западным миром. Тогда братья Розы и Креста удалились на Восток, а это означает, что отныне на Западе не осталось никакой инициации, позволяющей действительно достигнуть подобной степени, а также что деятельность по сохранению соответствующего традиционного учения, которая осуществлялась там дотоле, более не проявляется вовне, по крайней мере регулярным и нормальным образом.
Знать же, каковы были истинные братья Розы и Креста, и утверждать с уверенностью, был ли тот или иной персонаж одним из них, представляется совершенно невозможным — ибо речь идет прежде всего о духовном, т. е. чисто внутреннем состоянии, судить о котором по каким-либо внешним признакам было бы весьма опрометчиво. Более того, в силу самого своего положения братья Розы и Креста не могли оставить какого-либо видимого следа в светской истории; так что, даже если их имена были бы известны, они, несомненно, никому ничего не говорили бы; в этом плане отсылаем к сказанному выше об изменении имен, что вполне объясняет, как это может быть в действительности. Что касается лиц, чьи имена известны, — в частности, авторов тех или иных сочинений, — которых обыкновенно называют братьями Розы и Креста, то наиболее вероятно, что чаще всего они более или менее непосредственно подвергались воздействию или инспирации со стороны братьев Розы и Креста, которым служили своего рода рупором;7мы объясним это, сказав, что это были только розенкрейцеры — принадлежали они или нет к одному из объединений, которым можно было дать такое название. Напротив, если бы оказалось — в порядке исключения и как бы случайно, — что истинный брат Розы и Креста сыграл роль во внешних событиях, то это произошло бы в известном смысле скорее вопреки его качеству, нежели благодаря ему, и тогда историки никоим образом не смогут догадаться об этом качестве — настолько к разным областям относятся обе вещи. Все это наверняка не удовлетворит любопытствующих, но они должны с этим смириться; множество вещей ускользает таким образом от способов исследования, принятых в светской истории, которая неизбежно, по самой своей природе, позволяет уловить лишь то, что можно назвать «внешней стороной» событий.
Следует сказать еще об одной причине, по которой истинные братья Розы и Креста должны были всегда оставаться неизвестными: ни один из них не может утверждать, что он является таковым, подобно тому как в исламской инициации ни один настоящий суфий не может открыто называть себя этим именем. Здесь даже имеется сходство, которое особенно интересно отметить, хотя, по правде говоря, оба наименования не равнозначны; ведь название «суфий» в действительности предполагает нечто более высокого порядка, нежели тот, на который указывает название «Роза и Крест»; оно относится к возможностям, превосходящим возможности человеческого состояния, даже совершенного; строго говоря, оно должно быть сохранено для существа, которое достигло реализации «Высшего Отождествления», т. е. конечной цели любой инициации;8но, разумеется, такое существо тем более обладает степенью, соответствующей Розе и Кресту, и может, если потребуется, выполнять надлежащие функции. Впрочем, обычно имя суфия употребляют столь же неверно, как имя Розы и Креста, применяя его даже к тем, кто только находится на пути, ведущем к действительной инициации, и не достиг еще и первых ее степеней; по этому поводу можно заметить, что подобное неправомерно расширительное толкование не менее часто дается слову «йог», если речь идет об индуистской традиции, так что это слово, также обозначающее того, кто достиг высшей цели, и являющееся, таким образом, точным эквивалентом «суфия», стало применяться к тем, кто находится еще на предварительных стадиях и даже на стадии самой внешней подготовки. Не только в подобном случае, но даже и для того, кто достиг самых высоких степеней, но не конечной цели, подходящим обозначением будет мутасаввуф; и поскольку сам суфий не отмечен никаким внешним отличием, это обозначение к тому же будет единственным, которое он сможет принять, отнюдь не по чисто человеческим соображениям — скажем, из осторожности или смирения, но потому, что его духовное состояние представляет собой поистине неизреченную тайну.9Это различение в более ограниченной области (поскольку она не выходит за рамки человеческого состояния) аналогично тому, которое можно выразить двумя терминами — «брат Розы и Креста» и «розенкрейцер», причем последний может обозначать любого, стремящегося к состоянию Розы и Креста, независимо от достигнутой им степени, даже если он получил еще только чисто виртуальную инициацию в форме, которой это обозначение фактически соответствует. С другой стороны, из сказанного можно извлечь нечто вроде негативного критерия — в том смысле, что если кто-нибудь объявил себя братом Розы и Креста или суфием, то можно утверждать, даже не предпринимая более глубокого исследования, что в действительности он им, конечно, не является.
Другой негативный критерий проистекает из того факта, что братья Розы и Креста никогда не связывали себя с какой-либо внешней организацией; если кто-нибудь слывет членом подобной организации, то также можно утверждать, что именно потому, что он активно в ней участвует, он не является братом Розы и Креста. Впрочем, организации этого рода получили название Розы и Креста очень поздно, ибо они появились, как мы отмечали выше, только в начале XVII столетия, т. е. незадолго до момента, когда истинные братья Розы и Креста удалились с Запада; и по ряду признаков видно даже, что те, кто назвал себя этим именем, уже в большей или меньшей степени отклонились от пути, во всяком случае, сильно отошли от первоначального источника. Тем более так обстояло дело с организациями, которые были учреждены под тем же названием еще позднее, причем большинство из них, несомненно, не могли претендовать на какую-либо аутентичную и регулярную преемственность по отношению к Розе и Кресту, сколь бы косвенной она ни была; мы уже не говорим, разумеется, о многочисленных современных псевдоинициатических образованиях, в которых только и есть розенкрейцерского, что присвоенное название, но нет и следа какой-либо традиционной доктрины; они попросту, по личной инициативе их основателей, усвоили символ, который каждый интерпретирует в меру собственной фантазии, по причине незнания его истинного смысла, полностью ускользающего как от этих мнимых розенкрейцеров, так и от первого встречного профана.
Мы должны вернуться еще к одному пункту, чтобы внести в него большую ясность; мы сказали, что в основе розенкрейцерства должно было лежать сотрудничество между посвященными двух эзотеризмов — христианского и исламского; это сотрудничество, вероятно, продолжилось и впоследствии, поскольку речь шла именно о сохранении связи между инициациями Востока и Запада. Мы скажем даже больше: одни и те же лица, пришедшие из христианства или ислама, могли, если они жили на Востоке и на Западе (и постоянные намеки на их путешествия, помимо всякой символики, наводят на мысль, что так обстояло дело для большинства из них), быть одновременно братьями Розы и Креста и суфиями (или мутасаввуфинами высших степеней), причем достигнутое ими духовное состояние означало, что они находились за пределами различий между внешними формами, ни в чем не затрагивающих сущностное и фундаментальное единство традиционной доктрины. Разумеется, следует, тем не менее, учитывать различие между тасаввуф и розенкрейцерством — двумя разными формами традиционного учения; и розенкрейцеры, более или менее непосредственные ученики братьев Розы и Креста, — это только те, кто следует особым путем христианского герметизма; но не может быть инициатической организации, вполне достойной этого имени и осознающей свою цель, которая не имела бы во главе своей иерархии существ, преодолевших многообразие формальных различий. Последние могут, сообразно обстоятельствам, выступать как розенкрейцеры, как мутасаввуфины, или без каких-либо внешних особенностей; они поистине осуществляют живую связь между всеми традициями, ибо своим осознанием единства реально участвуют в великой изначальной Традиции, от которой — посредством адаптации ко времени и месту — произошли все остальные и которая едина, как сама Истина.

W. Ulf

  • ДЛ "Юрій Котермак"
  • Administrator
  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 099
  • Reputation Power: 1
  • W. Ulf has no influence.
Re: РОЗА И КРЕСТ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
« Reply #1 : Лютий 16, 2012, 11:41:12 am »
Приводя цитаты (особенно такие большие) указывайте, пожалуйста, источник цитирования.
Crescit sub pondere virtus!
Б-г мій, душа, котру Ти мені дарував -- чиста.
Ти сотворив її, Ти сформував її, Ти вдихнув її в мене і Ти бережеш її в мені.
І Ти, в майбутньому, забереш її в мене.
А потім повернеш мені її в  Прийдешньму Світі!

Lucem

  • Lodge «Golden Acacia» No.4
  • Administrator
  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 757
  • Reputation Power: 3
  • Lucem has no influence.
Re: РОЗА И КРЕСТ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
« Reply #2 : Лютий 16, 2012, 11:55:59 am »
Приношу свои извинения, забыл. Рене Генон  «Заметки об инициации». Не так давно, мне рекомендовал почитать эту интересную и познавательную книгу один очень хороший человек, за что я ему без крайне благодарен за поддержку.

« Останнє редагування: Лютий 16, 2012, 11:59:56 am від Lucem »

Ioabert

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 2 213
  • Reputation Power: 0
  • Ioabert has no influence.
  • Surge et age!
Re: РОЗА И КРЕСТ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
« Reply #3 : Березень 20, 2012, 09:59:54 pm »
История РиК очень неоднозначная. Но с точки зрения исторической науки орден РиК и розенкрейцеры-это одно и то же.
Совершенно другой вопрос - (цитирую)- "Знать же, каковы были истинные братья Розы и Креста, и утверждать с уверенностью, был ли тот или иной персонаж одним из них, представляется совершенно невозможным — ибо речь идет прежде всего о духовном, т. е. чисто внутреннем состоянии, судить о котором по каким-либо внешним признакам было бы весьма опрометчиво".

Сегодня, например, хватает организаций, именуемых Орденом РиК. Но говорить о наличии какой-либо исторической приемственности я бы не стал.
"Гpyдa камней перестает быть просто камнем, когда кто-то смотрит на нее, держа в голове идею Собора"

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

**********************************************************************
"В масонстве Вы узнаете то, что найдёте в нём сами..."   Освальд Вирт. 1937

GoodGuy

  • Писар
  • ****
  • Повідомлень: 326
  • Reputation Power: 4
  • GoodGuy has no influence.
  • You and I say something. It is like ping pong)
Re: РОЗА И КРЕСТ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
« Reply #4 : Листопад 11, 2019, 09:16:38 am »
Здравствуйте!
Вчера на сайте розенкрейцеров http://www.rozenkreytserov.org/principal11.html нашел информацию о том, что они изучают. Сайта Розы и Креста я не нашел (судя по этой теме - это разные организации "Роза и Крест" и "Розенкрейцеры")

 Изучают ли эти темы в масонстве?   - копирую с сайта...  Или Розенкрецеры сегодня, это ветвь масонства фокусируемая на эти темы? 

-  Наша миссия в жизни
-  Космос и его связь с нами
- Тело, как властвовать и улучшать его
- Человеческий Разум и его процессы
- Развитие наших ментальных способностей.
- Психосоматические болезни, как их победить
- Позитивное программирование разума
- Ментальная Алхимия
- Кармические законы
- Принципы метафизического лечения
- Как концентрировать и использовать внутреннюю энергию
- Проекция сознания во времени и пространстве
- Высшие духовные принципы
- Космические Учителя, Гиды Человечества
- Креативная способность разума
- Принципы внутреннего преобразования
- Космический Разум, как достичь слияния с ним
- Архив  Акаши
- Возвращение  в потерянное царство
- Самовосстановление человека
- Язык символов, духовный язык

« Останнє редагування: Листопад 11, 2019, 09:24:52 am від GoodGuy »
Любовь к истине есть прирожденная любовь к добру, доминируя над всеми другими желаниями души, она очищает её, она поднимает человека и восстанавливает в нем подобие Божие.

Не ленись читать книги, ибо в них ты легко отыщешь то, что иные с таким трудом обретали в жизненном опыте, и постигнешь все...

GoodGuy

  • Писар
  • ****
  • Повідомлень: 326
  • Reputation Power: 4
  • GoodGuy has no influence.
  • You and I say something. It is like ping pong)
Re: РОЗА И КРЕСТ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
« Reply #5 : Лютий 16, 2020, 07:03:51 pm »
Всем привет. На данный момент я намереваюсь изучить вышеизложенные темы и уже пообщался с некоторыми членами АМОРК (Античного Мистического Ордена Розы и Креста). Этим комментарием хочу поделится с искателями информацией к которой я на данный момент подошел за последнее время. Если кто-то сталкивался с этой информацией и прошел ее, буду благодарен если поделитесь своим мнением

На данный момент я уже записался на обучение - http://lk.vratamir.com/lp/shkola/

 целью которого является пробуждение кундалини - внутренней силы которая имеется у каждого человека, развитие которой позволяет дальше двигаться по пути развития, так как дает возможность слышать своих учителей из тонкого плана.

С одной стороны эта информация может помочь кому-то двигаться в развитии, а также возможно, кто-то сможет написать что-то "более крутое" в ответ с высоты своего развития, так как я знаю правило о догмах  :)
Любовь к истине есть прирожденная любовь к добру, доминируя над всеми другими желаниями души, она очищает её, она поднимает человека и восстанавливает в нем подобие Божие.

Не ленись читать книги, ибо в них ты легко отыщешь то, что иные с таким трудом обретали в жизненном опыте, и постигнешь все...

Guerreiro da Luz

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 25
  • Reputation Power: 1
  • Guerreiro da Luz has no influence.
Re: РОЗА И КРЕСТ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
« Reply #6 : Лютий 16, 2020, 11:52:13 pm »
на мою дуже скромну думку, Вам не завадило би почитати, якнайбільше про розуміння, що таке "кундаліні" від самих різних авторів. особливо раджу бачення Гурджієва. просто для відома, щоб прийняти свідоме рішення щодо Вашого питання. Єдине, що скажу - підняття енергії Кундаліні по непідготованому каналу (Сушумна) через нерозкриті чакри вверх - це одна з  найбільш небезпечних практик з енергією, які можуть бути....
нормальний процес  - це коли всі 7 чакр розкриті і гармонізовані, тоді енергія Кундаліні вивільняється сама автоматично і вільно протікає через канали....
Я змушений був Вам це написати, але рішення, звичайно, Ваше.....
« Останнє редагування: Лютий 19, 2020, 08:29:03 am від Guerreiro da Luz »

S:.C:.R:.V:.T:.O:.R:.

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 1
  • Reputation Power: 1
  • S:.C:.R:.V:.T:.O:.R:. has no influence.
Re: РОЗА И КРЕСТ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
« Reply #7 : Лютий 18, 2020, 10:07:14 am »
Приветсвую!
Вопрос о розенкрейцерах весьма неоднозначен, мне трудно выказать конкретное мнение о различных направлениях в этой отрасли. Но с Древним Мистическим Орденом Розы и Креста (Д.М.О.Р.К. - Русскоязычное отделение A.M.O.R.C.) я знаком непосредственно. Во-первых получая символическое посвящение в Орден Вы получаете ежемесячные материалы и задания для осмысления и проработки и должен признать - они весьма последовательны и систематизированы. Я дошел до степени Посвященных и конкретно о проработке кундалини упражнений не было (хотя были несколько иныеупражнения - не менее интересные на мой взгляд), хотя до высшей степени в этой секции я не дошел, а значит не могу судить о том, есть ли эта тема в системе их посвящения. Хотя, с другой стороны я знаю точно, что они являются братским Орденом к Ордену Мартинистов (насколько я знаю его основателем был в свое время Жерар Анкосс-Папюс (член Масонского Ордена)), к которому относился известный популяризатор эзотеризма Генрих Оттонович Мёбес (Г.О.М. автор курса "Энциклопедия оккультизма" и "Минорные арканы таро") и Трояновский (опубликовал в Журнале "Изида" в 1915 г. цикл упражнений по развитию скрытых способностей человека). Последнего смело могу рекомендовать для проработки ибо там есть и упражнения по раскрытию кундалини и работы с чакрами и многое систематизированное другое (в интернете его можно найти - "Скрижали мага", или приобрести печатный вариант от издательства "Эксмо"). Если о Мебесе я знаю как о члене ордена мартинистов, то о втором - лишь по слухам. Остается открытым вопрос все ли материалы и упражнения Мартинистов используются ДМОРК или необходимо отдельно получать посвящение в нем. Ответить не могу ибо не владею таким количеством ресурсов(
« Останнє редагування: Лютий 18, 2020, 10:09:06 am від S:.C:.R:.V:.T:.O:.R:. »

GoodGuy

  • Писар
  • ****
  • Повідомлень: 326
  • Reputation Power: 4
  • GoodGuy has no influence.
  • You and I say something. It is like ping pong)
Re: РОЗА И КРЕСТ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
« Reply #8 : Лютий 22, 2020, 01:20:34 pm »

Я змушений був Вам це написати, але рішення, звичайно, Ваше.....

дякую, а чому змушені писати?  Стосовно кундаліні - звісно, що це процес поступовий і навчання на яке я записався включає ряд вправ з енергетичним тілом. На все про все десь 3 роки потрібно. Але як я розумію іншного шляху в розвитку не існує. Силу потрібно пробуджувати для подальшого зростання
Любовь к истине есть прирожденная любовь к добру, доминируя над всеми другими желаниями души, она очищает её, она поднимает человека и восстанавливает в нем подобие Божие.

Не ленись читать книги, ибо в них ты легко отыщешь то, что иные с таким трудом обретали в жизненном опыте, и постигнешь все...

GoodGuy

  • Писар
  • ****
  • Повідомлень: 326
  • Reputation Power: 4
  • GoodGuy has no influence.
  • You and I say something. It is like ping pong)
Re: РОЗА И КРЕСТ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
« Reply #9 : Лютий 22, 2020, 01:32:58 pm »
Приветсвую!
  Я дошел до степени Посвященных и конкретно о проработке кундалини упражнений не было

под словом кундалини, как я понимаю - подразумевается пробуждение внутренней силы. Возможно это состояние называют - пробуждение. Тут как раз различие между адептами - можно быть в Ордене Розы и Креста, но не быть Розенкрейцером, не будучи пробужденным. По теме даной статьи. Как я понимаю, когда человек становится просветленным, другие просветленные его замечают и могут выйти с ним на связь для "совместной работы". Так во всяком случае говорила Ольга Веремеева - она сначала пробудила свою силу (она самоучка и ее знания накапливались несколько жизней) - а потом ее пригласили в Орден. Но я пару месяцев как узнал об этом более менее. Еще разбираюсь, как информацию структурировать по полочкам :)
Любовь к истине есть прирожденная любовь к добру, доминируя над всеми другими желаниями души, она очищает её, она поднимает человека и восстанавливает в нем подобие Божие.

Не ленись читать книги, ибо в них ты легко отыщешь то, что иные с таким трудом обретали в жизненном опыте, и постигнешь все...

Guerreiro da Luz

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 25
  • Reputation Power: 1
  • Guerreiro da Luz has no influence.
Re: РОЗА И КРЕСТ И РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ
« Reply #10 : Лютий 22, 2020, 01:46:55 pm »

Я змушений був Вам це написати, але рішення, звичайно, Ваше.....

дякую, а чому змушені писати?  Стосовно кундаліні - звісно, що це процес поступовий і навчання на яке я записався включає ряд вправ з енергетичним тілом. На все про все десь 3 роки потрібно. Але як я розумію іншного шляху в розвитку не існує. Силу потрібно пробуджувати для подальшого зростання

змушений, щоб Ви були обережні. без Грамотного Наставника - це дуже небезпечно. просто врахуйте