Автор Тема: Судьба философии Бёме  (Прочитано 9909 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Mahadev

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 222
  • Reputation Power: 0
  • Mahadev has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #60 : Листопад 06, 2015, 11:16:07 am »
А я люблю мистиков. Для меня мистик - это тот, кто непосредственно воспринял, имел пиковый мистический опыт. Далее он пытается этот опыт осмыслить и вербализовать известными ему способами. Я рассматриваю их труды феноменологически - вне оценки их достоверности. Иногда интересно взять какую-то идею и покрутить ее в уме
Донт ворі - мементо морі

Каменяр

  • Веталь
  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 3 010
  • Reputation Power: 1
  • Каменяр has no influence.
  • ДЛ № 3 "Каменяр"
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #61 : Листопад 06, 2015, 11:35:44 am »
       Благо я сейчас на больничном, сказываются проклятые торфяники, вчера ночь не спал, все вашего Бёме читал )). Сразу скажу не всего, но часть Авроры прочитал и, как мне показалось, суть его философии немного уловил. Плюс ко всему в интернетах есть неплохая критика.

       Как я  понял Бёме, так это то, что он действительно хотел создать некую "теорию всего", то есть описать мироустройство руководствуясь христианским учением и личным медитативным опытом, которое он называет божественным озарением. Бог, согласно Бёме, есть везде. Весь видимый и невидимый мир есть его проявление, ангелы и демоны в том числе могут реализовать себя в материи. Человек главное творение бога, но он пал, превратился в то, что он есть сейчас, в темную материю и теперь смысл его жизни познать бога.  А посему современное христианское учение, то есть то учение, которое было во времена его жизни -- 16-17 вв, искажено, первоначальный смысл утрачен и его надо искать. Как-то так.

       Ну, во-первых, нужно смотреть на период, когда творил Бёме. Это был 16-17 вв. Время глобального ( я подчеркиваю это слово) именно глобального кризиса западного( католического) христианства в Европе. Подробно этот процесс я описывал в своих скромных трудах. Это прежде всего Мартин Лютер,  и те, кто были после него:
Фрэнсис Бэкон (1561—1626)
Томас Браун (1605—1682)
Томас Гоббс (1588—1679)
Мулла Садра (1571—1640)
Рене Декарт (1596—1650)
Блез Паскаль (1623—1662)
Бенедикт Спиноза (1632—1677)
Франсиско Суарес (1548—1617)
Джон Локк (1632—1704)
Николя Мальбранш (1638—1715)
Исаак Ньютон (1642—1727)
Готфрид Лейбниц (1646—1716)
Пьер Бейль (1647—1706)
Галилео Галилей (1564—1642)
Джон Мильтон (1608—1674)
Роберт Фладд и т.д. и т.п.
      Начался распад церкви, эпоха Просвещения, народ стал понимать, что то , что им предлагает официальная церковь не соответствует действительности. Отсюда и пошли разные философские течения и разночтения Библии. Церковь, что  б хоть как-то сохранить свой авторитет, ввела политику инквизиции, но.. результат мы помним.
      Лично моё мнение! ИМХО! Любой мистицизм, "откровения", "голоса свыше" и пр. есть не что иное как игры нашего мозга. Это как кувшин, который  размышляет о своем Творце-кувшине. А стало быть, такие игры ума не более чем ментальная жвачка. Философия Бёме, безусловно, интересная штука, но лишь с точки зрения истории развития западной философии 16-17 вв. Искать в ней "истинные" знания я б не стал. Я так же склонен считать, что познание мира можно осуществлять через озарение, о чем так же писал в своей книге. Единственное исключение в том, что я не скатывался в мистику. Извините, я атеист :).
      З.Ы. Повторюсь, это всего лишь моё скромное мнение. Извините ещё раз за многа букав ))
http://ukrmason.org/ukr/faq.php
Найчастіші запитання: Як, Де, Коли? :)

Каменяр

  • Веталь
  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 3 010
  • Reputation Power: 1
  • Каменяр has no influence.
  • ДЛ № 3 "Каменяр"
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #62 : Листопад 06, 2015, 11:37:23 am »
А я люблю мистиков. Для меня мистик - это тот, кто непосредственно воспринял, имел пиковый мистический опыт. Далее он пытается этот опыт осмыслить и вербализовать известными ему способами. Я рассматриваю их труды феноменологически - вне оценки их достоверности. Иногда интересно взять какую-то идею и покрутить ее в уме

Ми́стика (от греч. μυστικός — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики, называется мистицизмом.

Поиск волшебной таблетки, как по мне. НО, соглашусь, это интересно.
http://ukrmason.org/ukr/faq.php
Найчастіші запитання: Як, Де, Коли? :)

Light

  • Писар
  • ****
  • Повідомлень: 351
  • Reputation Power: 2
  • Light has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #63 : Листопад 06, 2015, 01:16:40 pm »
Мистици́зм (от др.-греч. μυστικός — таинственный[1]) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме[2]. Под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения, слияния или постижения некоей абсолютной реальности и абсолютной истины, а в рамках религий часто отождествляемой с Божеством или Абсолютом[3]. В утверждении возможности непосредственного единения с Богом или Абсолютом состоит суть мистицизма[4]. Различные мистические доктрины встречаются во всех мировых религиях и верованиях и имеют общие черты: тяготеют к интуитивизму и символизму; предполагают практику определённых психофизических упражнений или медитаций, необходимых для достижения определенного состояния разума и психики[5]. К мистицизму относят тантризм (индуистский и буддийский или ваджраяну), дзэн, каббалу, хасидизм, гностицизм, исихазм, суфизм[6] и некоторые другие учения.

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #64 : Листопад 06, 2015, 02:52:06 pm »
Следующий вопрос твоему разуму от моего - что такое медитация? Что ты (не)делаешь, медитируя? Где в этот момент твои мысли и твое я? Ты уничтожил их или же разотождествился с ними?

Я практиковал медитацию не суждения. Дипак Чопра. И ничего не делаю в тот момент)

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #65 : Листопад 06, 2015, 02:58:16 pm »
А я люблю мистиков. Для меня мистик - это тот, кто непосредственно воспринял, имел пиковый мистический опыт. Далее он пытается этот опыт осмыслить и вербализовать известными ему способами. Я рассматриваю их труды феноменологически - вне оценки их достоверности. Иногда интересно взять какую-то идею и покрутить ее в уме

Ми́стика (от греч. μυστικός — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек; также — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики, называется мистицизмом.

Поиск волшебной таблетки, как по мне. НО, соглашусь, это интересно.

Братан так ты тоже мистик не дури людей) Озарение, просветление там и прочее или это для ушей всяких лошков и тёлочек?)))

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #66 : Листопад 06, 2015, 03:01:20 pm »
    Как я  понял Бёме, так это то, что он действительно хотел создать некую "теорию всего", то есть описать мироустройство руководствуясь христианским учением и личным медитативным опытом, которое он называет божественным озарением. Бог, согласно Бёме, есть везде. Весь видимый и невидимый мир есть его проявление, ангелы и демоны в том числе могут реализовать себя в материи. Человек главное творение бога, но он пал, превратился в то, что он есть сейчас, в темную материю и теперь смысл его жизни познать бога.  А посему современное христианское учение, то есть то учение, которое было во времена его жизни -- 16-17 вв, искажено, первоначальный смысл утрачен и его надо искать. Как-то так.

Молодца! Вот схватил сразу и по сути.

Я добавлю от себя, свой мистический опыт озарения. Бог разделился в себе, теперь человек должен сделать тоже самое. Прах к праху, а дух к Богу, по закону подобия, к подобному.

Mahadev

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 222
  • Reputation Power: 0
  • Mahadev has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #67 : Листопад 06, 2015, 06:17:32 pm »
Титан, ты уже в который раз увиливаешь от ответа. Ну да ладно. Можем посидеть и посозерцать в неделании. Или в пабе.
Донт ворі - мементо морі

Cognosce

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 727
  • Reputation Power: 3
  • Cognosce has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #68 : Листопад 06, 2015, 09:45:00 pm »
Попытка добавить немного специй:

"Дискурс сегодня кажется не храмом, где живет истина, а просто речитативом бригады наперсточников." В.Пелевин

Это по поводу "упадка". Без личных привязок. А точнее: всем и каждому, кто примет.

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #69 : Листопад 06, 2015, 10:25:54 pm »
Титан, ты уже в который раз увиливаешь от ответа. Ну да ладно. Можем посидеть и посозерцать в неделании. Или в пабе.
Читай Чопру, 7 духовных законов. Где нет ответа?

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #70 : Листопад 06, 2015, 10:26:48 pm »
Попытка добавить немного специй:

"Дискурс сегодня кажется не храмом, где живет истина, а просто речитативом бригады наперсточников." В.Пелевин

Это по поводу "упадка". Без личных привязок. А точнее: всем и каждому, кто примет.

Бригада разводил) Мы такие)

flying lotus

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 899
  • Reputation Power: 5
  • flying lotus has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #71 : Листопад 06, 2015, 11:55:41 pm »
Нихрена себе настрочили. Сорри, не читал срачь, но по поводу Бёме могу рассказать такую тему.

Я о нем узнал благодаря Филлипу К. Дику. А точнее, его небольшой зарисовке «Космогония и космология». Я лет 5 назад кажется даже тему заводил по этому поводу. А история его такова, что Дик написал его в момент своего кислотного откровения (как известно, он был кислотником и не скрывал этого, 60-е). Оно его поразило, в особенности его схожесть с известным откровением Бёме, которое повлияло на него настолько сильно, что все его работы по сути были его результатом. Так вот, напоминаю всем, что в те времена эпидемии эрготизма (кто не в курсе, эпидемии вызывала спорынья, которая содержит также амиды лизергиновой кислоты) в Европе были распространенным явлением, в особенности как раз в местности Бёме.

Рассказ Дика, кстати тоже советую почитать. Он в свою очередь вдохновил Вачовски на съемки Матрицы.

http://ezotera.ariom.ru/2006/05/28/cosmo.html
« Останнє редагування: Листопад 07, 2015, 12:33:26 am від flying lotus »

flying lotus

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 899
  • Reputation Power: 5
  • flying lotus has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #72 : Листопад 07, 2015, 12:38:32 am »
У меня нет никаких со мнений, что перед вами описание кислотного трипа Бёме.

Цитувати
Именно в тот год (1600), на 25-м году жизни, Якоб Бёме пережил видение, благодаря которому смог «проникнуть в сокровенные глубины природы»[5], что явилось для него как указание свыше, определив — по его собственному признанию — все последующие направления его мысли. Об этом видении нередко повествуют так: «его разум просветился, когда он смотрел на оловянную вазу, в которой отразился солнечный свет», — что неверно из-за буквального перевода слов нем. Zinnvase (фр. vase d'étain) как «оловянная ваза» и игнорирования другого значения слова vase, когда речь идёт о человеке, как о сосуде — средоточии, вместилище каких-либо свойств, качеств или милости божьей[6][7], а также игнорирования расшифровки в тексте слова étain (zinn) как «l'état agréable jovial»[8] (в приятном радостном состоянии). Его видением стало сверхъестественное божественное откровение, перенёсшее его в самое сердце мироздания, где его пониманию открылся излучающий всякую жизнь центр, в глубине которого Источник, управляющий невидимыми лучами, связующими всё живое с Создателем.

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #73 : Листопад 07, 2015, 08:56:41 am »
У меня нет никаких со мнений, что перед вами описание кислотного трипа Бёме.

Цитувати
Именно в тот год (1600), на 25-м году жизни, Якоб Бёме пережил видение, благодаря которому смог «проникнуть в сокровенные глубины природы»[5], что явилось для него как указание свыше, определив — по его собственному признанию — все последующие направления его мысли. Об этом видении нередко повествуют так: «его разум просветился, когда он смотрел на оловянную вазу, в которой отразился солнечный свет», — что неверно из-за буквального перевода слов нем. Zinnvase (фр. vase d'étain) как «оловянная ваза» и игнорирования другого значения слова vase, когда речь идёт о человеке, как о сосуде — средоточии, вместилище каких-либо свойств, качеств или милости божьей[6][7], а также игнорирования расшифровки в тексте слова étain (zinn) как «l'état agréable jovial»[8] (в приятном радостном состоянии). Его видением стало сверхъестественное божественное откровение, перенёсшее его в самое сердце мироздания, где его пониманию открылся излучающий всякую жизнь центр, в глубине которого Источник, управляющий невидимыми лучами, связующими всё живое с Создателем.

Так ты не допускаешь, что организм может вырабатывать подобные компоненты сам или даже более того, может таки Якоб "просветился духовно" следует понимать просто буквально?

Mahadev

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 222
  • Reputation Power: 0
  • Mahadev has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #74 : Листопад 07, 2015, 09:01:06 am »
Титан, может я что-то не понял, но ты создаешь тему, выдвигаешь пять тезисов и предлагаешь их к обсуждению. Мне их обсудить очень интересно. По некоторым из них я, как я думаю, в состоянии вынести суждение. По другим - едва ли, поскольку с первоисточником я не знаком. Естественно, у меня возникает много вопросов. Ты говоришь:
Цитувати
Вот нет у меня желания всё объяснить.

и
Цитувати
Святые причём? Ты меня удивляешь... Пишешь разумно, а выводы не делаешь.
Из чего я могу сделать выводы? У меня недостаточно информации, чтобы вынести суждение. Ты мне такую информацию не даешь, равно как и не подвергаешь сомнению логику других моих суждений. Следовательно, я делаю вывод, что ты отвечать не хочешь, отсылаешь меня к первоисточнику и т.о. разговор мы продолжим после того как я почитаю Бёме.

Затем ты предлагаешь не рассуждать вообще. Ок. Для чего тогда ты создал эту тему?

Ты цитируешь Бёме:

Цитувати
В своих наблюдениях Бёме писал о "ненависти" святых к миру. Самопожертвование в том, чтобы идти путём отвергая мирскую жизнь и даже более того считая её не реальной, отдаться Богу и быть Его волей и прочее...

И говоришь, что ты выступаешь против собственного Я. Я пытаюсь прояснить, что ты имеешь в виду. И ставлю под сомнение возможность отсутствия у психически здорового человека его эго или мышления. Но говорю о разотождествлении с мышлением и эго (в значении я, личность, И.И. Иванов - продукт нормального психического развития), вводя дополнительный план и оставляя открытым для дальнейшего обсуждения вопрос "что же такое "Я"?".

Ты выдвигаешь контраргумент:

Цитувати
Ахахах)) Ты хочешь сказать, что в моменты медитации люди овощи и психи? Я как нибудь тебя научу но сможешь ли принять. Ты же размышляешь больше чем нужно...

Ты 1) основываешься на личном опыте медитации 2) предполагаешь, что я такого опыта не имею 3) предлагаешь мне получить такой опыт

Т.е. мы от рассуждения переходим к эмпирике. Дальше идти по этой линии до проведения опыта нельзя.

Я прошу объяснить непонятное мне явление. Вдруг я смогу найти в своем опыте аналогию? Может не нужно проводить опыт и тратить время? И ты снова отсылаешь меня к тексту (с той разницей, что это не текст-первоисточник для этой темы, а дополнительный текст), вводишь между нами посредников в виде Дипака Чопры и его переводчика, что, по-моему, может привести не к пониманию, а к углублению непонимания.

Ты делаешь выводы, не о том, что я говорю, а о том, какими качествами обладаю - я слишком много рассуждаю и не могу выйти за рамки рассуждений. Ты слишком рано утверждаешь что-то обо мне, вместо того, чтобы спрашивать.

Т.о. я, не имея ответов на вопросы, говорить что-либо не могу, ты сам объяснять мне, по всей видимости, не желаешь. Значит пока я не найду время прочесть хотя-бы первоисточник (а найду я его нескоро - нужно читать более приортетные вещи - для работы. ), говорить нам не о чем. Но ты приятный парень и я, помня твои посты в теме "встреча" и призывы к успокоению ума в этой теме, предлагаю тебе вместо рассуждения созерцать, возможно даже при личной встрече за кружечкой пива  :)

Лотос, я срача не вижу. По-моему, мы довольно мило общаемся.  :)
Донт ворі - мементо морі