Автор Тема: Судьба философии Бёме  (Прочитано 9907 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #30 : Листопад 05, 2015, 10:21:01 pm »
Цитувати
Первый вопрос. Из чего Бог создавал ангелов и духов? Если из себя то падший ангел увлёк за собой других и таким образом Бог разделился сам в себе. Из-за чего тогда человек страдает? Не является ли "подобное" только мысленной конструкцией развивающегося разума?
Что такое в этом утверждении Бог? Бог неперсонифицированный и непознаваемый - Эйн соф, Абсолют, Брахман,- или Бог в одной из своих ипостасей - например, христианский Бог как противоположность Диявола или Шива как противоположность Бхайравы? Мне тут близок каббалистический подход - оба полюса есть порождения Бога и созданы по Его замыслу. Он есть недуальный абсолют. Все что "за рамками" недуальности - эманации Бога или проявленный мир. Сам Абсолют - парадоксален и непознаваем средствами линейной логики. Пока мое средство справляться с этим - это не думать об этом, а оставить как есть - смириться с непознаваемостью и парадоксальностью. До определенной поры =)

Цитувати
Второй вопрос. Если падение материи сравнивать с потерей божественности и стремлением её снова обрести то нужно знать куда именно развиваться. Логика подсказывает, что Бог на небе и нужно стремиться к небу или божественному. Руководство к такому действию вероятнее всего это вести религиозную жизнь. Но Якоб Бёме акцентирует внимание на том же на чём акцентировал его Гурджиев. Это четвертый путь.
С Бёме все еще не знаком, как и с Гуржиевым =) Но этот вопрос тесно связан с предыдущим. Что такое Бог? С точки зрения Абсолюта потерять божественность невозможно, некому и некуда идти - все уже тут. Но мы не смотрим с точки зрения абсолюта. Поэтому для нас возможен восходящий путь - от материи к Богу. Если попытаться вообразить себе абсолютную перспективу, то этот путь бессмысленен. Идти им или нет - свободный выбор, который в общем-то ни на что не влияет. Но идти по этому пути - это самая соль творения. Только я не понял, при чем тут религия =)

Цитувати
Третий вопрос. Вопрос познания. Если сравнить падение в материальный мир и отвращение к нему святых, возникает вопрос. Не познали ли святые себя как ангелов падших в материю. Если так то мы и есть та отделившаяся от Бога часть, которая пребывает в неведении о своём падении и более того ад и рай за каждым углом и следовательно стремиться никуда не нужно ибо всё уже заключено в себе с момента творения.
Я не понял логики рассуждений. При чем святые к нам? А так - мне близко - только см выше - все зависит от перспективы

Цитувати
Четвёртый вопрос. Вопрос Бога. Многие его пытались познать и многие своим путём его находили. Может человечество это вовсе не люди, а существа подобные ангельским но изуродованы материей. Осознав этот факт и саму природу есть шанс, что вся природа сможет просветиться в одно мгновение и снова стать единой с Богом. И Он познает себя в очередной раз в бесконечной цепи просветления.
Тут мне все близко и понятно, кроме слова "изуродованы". А так - да - бесконечная череда нисхождений и восхождений во славу В.А.В.

Цитувати
Пятый вопрос. Что если все предыдущие вопросы просто плод нашего разума и ошибочные утверждения нашего рассудка, который запутался в философских и религиозных концепциях? Может есть путь света, ведущего к жизни через то, что не каждый найдёт в себе?
Я тоже об этом задумываюсь. Вдруг, например, буквальные христиане правы и мышление - от Лукавого.  :)

Вот нет у меня желания всё объяснить. Могу сказать так, мы можем заблуждаться когда говорим, что у Абсолюта нет личности) Смейтесь со старика на облаке, "играйте под дудку" заводил, кричите о знании))

Святые причём? Ты меня удивляешь... Пишешь разумно, а выводы не делаешь.

Изуродованность это отражение истиной природы. Но все эти вопросы находятся в аспекте рассуждения Бёме.
Я не отступаю от темы)

Mahadev

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 222
  • Reputation Power: 0
  • Mahadev has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #31 : Листопад 05, 2015, 10:30:46 pm »
Что я могу сказать об Абсолюте? Личность у него поределенно есть и/или нет =)
Про святых или ты написал непонятно, или я не в теме. Если это что-то из Бёме, то тут мне нечего сказать. Прочту - тогда и поговорим.
Донт ворі - мементо морі

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #32 : Листопад 06, 2015, 08:41:07 am »
Вся суть в том, что вещи не познаваемы, мы познаём себя по отношению к этим вещам и Бёме как раз познавал через себя. Это в очередной раз доказывает что Кант был прав.

Современное знание может базироваться только на науке но, что это за знание? Ответ очевиден, - это знание материального мира.

Знать духовный мир и применять к нему методы науки невозможно, поскольку он не "тварный". Мы не можем познать себя по отношению к большому и всем понятному духовному миру. Такой мир может познаваться только путём самопожертвования по отношению к миру материальному и это не всегда будет происходить путём его отречения.

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #33 : Листопад 06, 2015, 08:43:02 am »
Что я могу сказать об Абсолюте? Личность у него поределенно есть и/или нет =)
Про святых или ты написал непонятно, или я не в теме. Если это что-то из Бёме, то тут мне нечего сказать. Прочту - тогда и поговорим.

Смотрел я сайт. Ну, что сказать, когда то я учился в "школе" где такому обучали) Лучи, Аштар Шеран, Ящеряки и прочая....
Там ничего нет. Это от лукавого)

Cognosce

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 727
  • Reputation Power: 3
  • Cognosce has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #34 : Листопад 06, 2015, 08:54:52 am »
Такой мир может познаваться только путём самопожертвования по отношению к миру материальному и это не всегда будет происходить путём его отречения.

Тут хотелось бы пояснений, если возможно:

"Он обрел духовное прозрение благодаря таинственному незнакомцу. В течение семи дней после этого посещения незнакомцем у Якоба Бёме произошла череда чудесных видений, которые стали первыми его шагами в сфере христианского мистицизма."

Какие самопожертвования были в этом случае?

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #35 : Листопад 06, 2015, 09:21:43 am »
Такой мир может познаваться только путём самопожертвования по отношению к миру материальному и это не всегда будет происходить путём его отречения.

Тут хотелось бы пояснений, если возможно:

"Он обрел духовное прозрение благодаря таинственному незнакомцу. В течение семи дней после этого посещения незнакомцем у Якоба Бёме произошла череда чудесных видений, которые стали первыми его шагами в сфере христианского мистицизма."

Какие самопожертвования были в этом случае?

Что именно произошло мне не известно. Я там не был и доверять этой информации у меня нет никакого желания.

В своих наблюдениях Бёме писал о "ненависти" святых к миру. Самопожертвование в том, чтобы идти путём отвергая мирскую жизнь и даже более того считая её не реальной, отдаться Богу и быть Его волей и прочее...

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #36 : Листопад 06, 2015, 09:28:56 am »
Не видимый нами мир не всегда духовный на мой взгляд. Его можно исследовать с помощью приборов, но имеет ли это отношение к Богу?

Омар Хайям когда то написал о гончарном дел мастере и кувшине. Гончар вылепил кувшин и ушёл отдыхать, а кувшин пытается познать себя думая о том, что творец тоже кувшин ))

Это смешная аллегория к нашей теме но здаётся мне, что в этом, что то есть!!!

Cognosce

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 727
  • Reputation Power: 3
  • Cognosce has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #37 : Листопад 06, 2015, 09:36:46 am »

Что именно произошло мне не известно. Я там не был и доверять этой информации у меня нет никакого желания.

В своих наблюдениях Бёме писал о "ненависти" святых к миру. Самопожертвование в том, чтобы идти путём отвергая мирскую жизнь и даже более того считая её не реальной, отдаться Богу и быть Его волей и прочее...

Да, тут понятно. Понятно в смысле практики. Человек, чрезмерно увлекающийся духовным, неизменно становится мистиком. Кем он и был.

Есть желание найти зерно. При этом не проверяя на прочность Ваше учение и не ставя под сомнение авторитетность Я.Бёме. Это сложно - надо от чего-то отталкиваться.

"отвергая мирскую жизнь и даже более того считая её не реальной", - при этом продолжал торговать пряжей. Реальность смерти от голода, жажды и холода, видимо.

Ученики должны познавать духовный мир отречением, а сам получал информацию напрямую от Святого Духа.

Надо разобраться. Надо будет прочитать Аврору.
Собственные заявления про общение со Святым Духом я считаю делают самозванцы. Либо впечатлительные так называют озарения. Конечно есть ещё вариант, что я просто не имею такого опыта.
« Останнє редагування: Листопад 06, 2015, 09:39:15 am від Cognosce »

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #38 : Листопад 06, 2015, 09:42:35 am »
Есть ещё одна тема для рассуждений.

Есть Главный ответ на все вопросы - все люди умрут!

И если Вы думаете, что Вас это не коснётся, да, да именно Вас, Вы в иллюзии своего эго.
Все рассуждения и философствование подобны блеянию овец. Пыль и ничто. Факт смерти "смотрит" тебе прямо в лицо, а люди умничают с важным видом о том, о чём не имеют даже понятия.
 
Что нам известно о смерти? Свои истоки мы пытаемся найти во времени, когда была создана вселенная и у науки есть ответы на многие вопросы по принципу подобия, но, что нам принесёт завтрашний день? )))) Слепцы, слепцы и слабоумцы !!!! На этот вопрос ответов нет!

Cognosce

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 727
  • Reputation Power: 3
  • Cognosce has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #39 : Листопад 06, 2015, 09:44:03 am »
Его можно исследовать с помощью приборов, но имеет ли это отношение к Богу?

Тёмную материю и приборами не исследовать...

А имеет ли это отношение к Богу, думаю, вопрос чисто диалектический.

Например "да, имеет", если спорящий считает, что Бог есть и Он - создатель.
Как конкретно я считаю говорил выше: "обыкновенное чудо"

Имеет ли кувшин отношение к гончару? Да, имеет. Непосредственно обязан своим существованием.

Всем хорошего дня :)

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #40 : Листопад 06, 2015, 09:45:04 am »

Что именно произошло мне не известно. Я там не был и доверять этой информации у меня нет никакого желания.

В своих наблюдениях Бёме писал о "ненависти" святых к миру. Самопожертвование в том, чтобы идти путём отвергая мирскую жизнь и даже более того считая её не реальной, отдаться Богу и быть Его волей и прочее...

Да, тут понятно. Понятно в смысле практики. Человек, чрезмерно увлекающийся духовным, неизменно становится мистиком. Кем он и был.

Есть желание найти зерно. При этом не проверяя на прочность Ваше учение и не ставя под сомнение авторитетность Я.Бёме. Это сложно - надо от чего-то отталкиваться.

"отвергая мирскую жизнь и даже более того считая её не реальной", - при этом продолжал торговать пряжей. Реальность смерти от голода, жажды и холода, видимо.

Ученики должны познавать духовный мир отречением, а сам получал информацию напрямую от Святого Духа.

Надо разобраться. Надо будет прочитать Аврору.
Собственные заявления про общение со Святым Духом я считаю делают самозванцы. Либо впечатлительные так называют озарения. Конечно есть ещё вариант, что я просто не имею такого опыта.

Вот говорю и да услышат меня ) Читай Кавказскую йогу, текста мало, всё кажется бредом, но не торопись, Оно придёт))

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #41 : Листопад 06, 2015, 09:47:13 am »
Его можно исследовать с помощью приборов, но имеет ли это отношение к Богу?

Тёмную материю и приборами не исследовать...

А имеет ли это отношение к Богу, думаю, вопрос чисто диалектический.

Например "да, имеет", если спорящий считает, что Бог есть и Он - создатель.
Как конкретно я считаю говорил выше: "обыкновенное чудо"

Имеет ли кувшин отношение к гончару? Да, имеет. Непосредственно обязан своим существованием.

Всем хорошего дня :)

А если человек выдумал того Бога о котором мы рассуждаеи? Как тогда? Ведь это тоже факт! ))

Mahadev

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 222
  • Reputation Power: 0
  • Mahadev has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #42 : Листопад 06, 2015, 09:51:18 am »
Титан, у меня снова появляются вопросы по поводу определений.
1) Что такое духовный мир? Противопоставляешь ли ты духовный мир тварному? "Где находится" духовный мир?
2) Что такое я? В твоем случае я=Титан? Что такое самопожертвование и отречение материального мира?

Сайт - это был юмор. Я думаю, ты понял :)

Донт ворі - мементо морі

Титан

  • Гість
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #43 : Листопад 06, 2015, 09:51:32 am »
Вот ещё одна тема.

Люди выдумывают Богов ) Но мы готовы глотки перегрызть за своего Бога) Первобытный век ) Примирение в том, свести всех воедино и будет один Бог. Крутая мысль!
Тогда утихнут страсти но что то тут не так....

Cognosce

  • Старійшина
  • *****
  • Повідомлень: 727
  • Reputation Power: 3
  • Cognosce has no influence.
Re: Судьба философии Бёме
« Reply #44 : Листопад 06, 2015, 09:52:35 am »
Есть ещё одна тема для рассуждений.

Есть Главный ответ на все вопросы - все люди умрут!

И если Вы думаете, что Вас это не коснётся, да, да именно Вас, Вы в иллюзии своего эго.
Все рассуждения и философствование подобны блеянию овец. Пыль и ничто. Факт смерти "смотрит" тебе прямо в лицо, а люди умничают с важным видом о том, о чём не имеют даже понятия.
 
Что нам известно о смерти? Свои истоки мы пытаемся найти во времени, когда была создана вселенная и у науки есть ответы на многие вопросы по принципу подобия, но, что нам принесёт завтрашний день? )))) Слепцы, слепцы и слабоумцы !!!! На этот вопрос ответов нет!

В конце-концов и Вас начинает впечатлять страх своей истинностью?  ;)

Стоит добавить немного Камю? Жизнь смертных людей, заброшенных в эту историю, как абсурд в абсурдном мире. Абсурд в абсурдности. "Стоит ли эта жизнь, чтоб её прожить", - самоубийство, как главный вопрос философии по Камю.
« Останнє редагування: Листопад 06, 2015, 09:55:15 am від Cognosce »