Автор Тема: Музыканты масоны  (Прочитано 7917 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #150 : Квітень 06, 2019, 02:03:54 pm »
В конце июля - начале августа 1847, мучимый болезнями (в частности, туберкулезом), Генри Фрэнсис Лайт сочинил гимн Abide with me  на основании текста Лк 24:29, 1Кор 15:55 , Ос 13:14, Пс 15:10, Евр. 2:14 и др.

В 1861 выходит сборник гимнов Церкви Англии Hymns Ancient and Modern, редактором которого с 1857 года был, как раз, William Henry Monk, написавший к гимну свою версию мелодии, которую посвятил своей недавно умершей дочери. Именно в этом варианте -- со словами Лайта и музыкой Монка-- гимн вошел в большинство канционалов.

В журнале ОВЛА The Freemasons Monthly Magazine в номере 243 от 27 февраля 1864 года на стр. 171 в статье Knights Templar приводится полный текст гимна Лайта и упоминается его ритуальное исполнение на музыку Sir Knt. C. H. Cox:

https://masonicperiodicals.org/periodicals/mmr/issues/mmr_27021864/page/15/articles/ar01502/

Найти музыку некоего C. H. Cox к данному гимну мне не удалось и вполне вероятно, это псевдоним самого Вильяма Генри Монка  (Cox буквально переводится как "рулевой", также совпадает инициал среднего имени -- H. ). Впрочем, это лишь предположение.

В газете ОВЛА The Freemason vol. XXVI No. 1158 16 May 1891 , p. 265 в статье The Late Bro. Gen. Albert Pike упоминается, что на похоронах Альберта Пайка исполнялись два гимна: Abide With Me и Nearer my God to Thee .

Вот вариант исполнения гимна Abide with me хором Королевского Колледжа:


Вариант в исполнении конгрегации св. Олафа:


Исполнение Элтона Джона в 1997 году:


Гимн Abide with me впоследствии был принят для ритуальных работ в некоторых ложах. Вот вариант инструментального исполнения для ритуальных работ:


Биография Лайта и история написания гимна Abide with me подробно изложены в материалах исследовательской ложи номер 161 на Востоке Отаго (Новая Зеландия) в ноябре 1988 года:

http://www.masoniclibrary.org.au/research/list-lectures/64-abide-with-me.html

Гимн Abide with me используется, в частности, в Истбурне (Восточный Сассекс) при работе в третьем градусе:

http://www.mqmagazine.co.uk/issue-11/p-42.php

А также на масонских фюнералах в Великой Ложе Дистрикта Нигерии:

http://www.freemasons-freemasonry.com/masonic_funeral_rites.html#_ednref5

В ложах ЮАР гимн играется на выходе из ложи:

http://www.freemasons.co.za/Masonic%20Odes.htm

В Великой Ложе Шотландии при посвящении в степень Мастера Масона и Орден Мастеров Марки:

http://www.ceilidhfolk.co.uk/lodge%2019%20copy/music.html

Гимн также исполняется у американских тамплиеров (Йоркский Устав), см. стр. 6 vol. LIX No. 10 журнала Knight Templar за октябрь 2013:

http://www.knightstemplar.org/KnightTemplar/Magazine/2013/1013.pdf

Т.е., Монк и Лайт -- "не масоны", но "риторические фигуры", как бы выразился топикстартер. Гимн используется в англо-саксонском мире повсеместно в разных уставах и степенях и для разных церемоний.
« Останнє редагування: Квітень 06, 2019, 08:13:32 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #151 : Квітень 07, 2019, 12:48:42 pm »


Lowell Mason (Лоуэлл Мэйсон) (1792 - 1872)

Один из важнейших и выдающихся американских композиторов. Внес значительный вклад в развитие конгрегационного пения в США.

Родился в Медфилде (Medfield) в штате Массачусеттс. В возрасте 17 лет стал музыкальным директором унитарианской церкви Фёрст Пэриш (First Parish).

Позже перебрался в город Саваннах (Savannah) в штате Джорджия, где работал сначала в бакалейной лавке, а затем в банке, одновременно преподавая музыку детям и обучаясь музыке у Фредерика Абеля. Получил должность хормейстера и органиста в Независимой Пресвитерианской Церкви. В First Bryan Baptist Church создал первую в США воскресную школу для черных детей. Первый гимнал Мэйсона состоял из аранжировок и подражаний Моцарту, Гайдну и Бетховену и был издан анонимно Обществом Генделя и Гайдна Бостона в 1822 году: Лоуэлл Мэйсон хотел сделать карьеру банкира и считал, что его увлечение духовной гимнографией может повредить карьере.

В 1827 году Лоуэлл Мэйсон переезжает в Бостон, где некоторое время пытался продолжать карьеру банкира, но вскоре бросил ее и посвятил себя композиторской деятельности. С 1829 по 1831 служит органистом в Park Street Church и еще двух церквей.

В 1832 году выпускает гимнал Juvenile lyre; or, hymns and songs : religious, moral, and cheerful, set to appropriate music, for the use of primary and common schools.

В Бостоне стал президентом Общества Генделя и Гайдна и выступает с концертами. В 1833 году стал сооснователем Бостонской Академии Музыки. В 1838 назначен музыкальным суперинтендантом бостонской системы образования. В 1845 году вынужден был оставить свой пост из-за городских политических интриг.

В 1850 году под его редакцией выходит гимнал Cantica Laudis: or, the American Book of Church Music.

В 1851 году в возрасте 59 лет переезжает со своими сыновьями из Бостона в Нью-Йорк. 20 декабря 1851 года отплывает в Европу и в 1852 успешно выступил в церквях Nikolaikirche в Лейпциге и Kreuzkirche в Дрездене.

По возвращении в Нью-Йорк принял назначение на пост музыкального директора Пресвитерианской Церкви на Пятой Авеню в 1853 году и к 1860 году сделал хор конгрегации одним из лучших в Нью-Йорке.

В 1858 г. совместно с Остином Фелпсом (Austin Phelps) и Эдвардзом Парксом (Edwards A. Parks) выпускает канционал Sabbath Hymn and Tune Book for the service of song in the house of the Lord.

В 1860 г. перебирается в Орандж (Orange) в Нью-Джерси, где до смерти продолжает активную деятельность в местной Конгрегационалистской Церкви.

В 1866 году выходит новая версия канционала The New Sabbath Hymn and Tune Book for the service of song in the house of the Lord.

В 1869 году выходит канционал Carmina Sacra Enlarged. The American tune book : a complete collection of the tunes which are widely popular in America, with the most popular anthems and set pieces.

Прямых сведений о масонстве Лоуэлла Мэйсона нет, тем не менее, его фигура важна, в том числе, и для американской масонской гимнографии. О влиянии Лоуэлла Мэйсона см., напр., статью Let us sing на задней обложке и 12-й странице номера v58n01 за зиму 2012 года журнала Missouri Freemason Magazine .

В History of Lowell Mason and Mason family из архива семьи Мэйсонов на сс. 72 и 77 упоминается интересный факт: после прибытия в Саванну Лоуэлл Мэйсон открывает хоровую школу для детей Savannah Sabbath School и первое время школа располагалась в помещениях Solomon's Lodge -- старейшей масонской ложи английской конституции Западного Полушария, основанной в 1734 году в штате Джорджия.

В 1830 году Lowell Mason сочиняет гимн Uxbridge на музыку которого исполняется масонский гимн The Great Light . См. George Wingate Chase. The Masonic Harp: A Collection of Masonic Odes, Hymns, Songs, &c. for the Public and Private Ceremonies and Festivals of the Fraternity. p. 12.. Скан в более приличном качестве доступен здесь. Вот один из вариантов исполнения:


В D. Sickels. Rituals of freemasonry: comprising the degrees of Entered apprentice, Fellow craft, and Master mason, in the lodge , издания 1870 на страницах 354 и 359 мелодии Лоуэлла Мэйсона приводятся без альтернатив для работ в ложе скорби. В текстовом расшифрованном виде см. здесь. Расшифровку издания 1868 года см. здесь. Первый гимн Brother thou art gone to rest взят из гимналов Cantica Laudis и Carmina Sacra Enl. Второй гимн со страницы 359 представляет из себя второй и третий куплеты гимна At the Funeral of a Young Person авторства Anne Steele (1717-1778 г., баптистская поэтесса и гимнограф) из ее сборника Poems on Subjects Chiefly Devotional (1760) на мелодию Naomi , сочиненную Негели , но в аранжировке Лоуэлла Мэйсона. В церквях на эту мелодию исполняют гимны Father, Whate'er of Earthly Bliss , Now From the Altar of my Heart , A Holy Air is Breathing Round , Father, I Stretch My Hands To Thee, Prayer is the Soul's Sincere Desire и др.



В 1856 году Лоуэлл Мэйсон сочиняет мелодию Bethany , на которую поётся текст Nearer my God to thee английской поэтессы-унитарианки Сары Фуллер Флауэр Адамс (1805-1848). Именно этот гимн игрался на похоронах Альберта Пайка в 1891 году. Убитый в 1901 году американский Президент Вильям МакКинли (кстати, сам масон) в последние мгновения своей жизни пел именно этот гимн. Есть легенда, что этот гимн исполнялся на тонущем "Титанике", но доподлинно неизвестно, на какую именно мелодию исполнялся текст, если исполнялся вообще.





Другие гимны и песни Лоуэлла Мэйсона:






В 1831 году Лоуэлл Мэйсон попросил Сэмюэля Франсиса Смита перевести тексты из немецких канционалов. Его внимание привлекла Третья Симфония Муцио Клементи, содержащая в себе мелодию Томаса Арне God Save the Queen. Сэмюэль Франсис Смит написал на мелодию Клементи новый текст My Country, 'Tis of Thee и гимн в повторной аранжировке Лоуэлла Мэйсона был исполнен в 1832 году. До утверждения гимна The Star-Spangled Banner в 1931 году, патриотические песни My Country, 'Tis of Thee и Hail, Columbia исполнялись в качестве гимна Соединенных Штатов Америки.



« Останнє редагування: Квітень 09, 2019, 06:14:55 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #152 : Квітень 07, 2019, 02:58:26 pm »
Кстати, у гимна Nearer my God to thee есть несколько вариантов мелодии. Он также исполняется на мелодию Horbury Джона Бахуса Дайкса :


Артур Салливан для методистских гимналов написал две мелодии на текст. Propior Deo:


И St. Edmund:


В уже ранее упоминавшемся сборнике Hymns Ancient and Modern Вильяма Генри Монка этот гимн также положен на мелодию Communion композитора Самюэля Себастиана Уэсли.

На данный текст существует также множество мелодий от других композиторов: T. C. Gregory, Erik Routley, Geoffrey Shaw, John Roberts/Ieuan Gwyllt, Rev. N. S. Godfrey, W. H. Longhurst, Herbert Columbine,  Frederic N. Löhr, Thomas Adams, Stephen Glover, Henry Tucker, John Rogers Thomas,  William Sterndale Bennett и Otto Goldschmidt, Sir Jack Westrup, C. A. White .

В ложах может встречаться исполнение в любом из этих вариантов. Гимн исполняется при работах ложи скорби.

У гимна есть несколько вариантов украинского перевода. Например:


Гимн популярен среди баптистов, методистов и разных евангелических церквей.

Вообще, хороший пример того, что масонство в англо-саксонских странах тесно связано с "народной" песенной культурой и народной религиозностью: песенная традиция английского и американского масонства та же, что и в традиционных протестантских церквях Англии и Америки. Часто, гимны переходят из церковных канционалов в масонские и наоборот или сочиняются одновременно для масонских и церковных канционалов.

Данный гимн был любимым у Joseph Gurney Cannon (подробнее см. Todd E. Creason. Famous American Freemasons, Vol. 2. p. 144).

Гимн также исполняется в Великой Ложе Филиппин:

http://xixmartyrs342.org/nearer-my-god-to-thee/

Также гимн упоминается на сайтах разных лож в связи с работами в третьем градусе.
« Останнє редагування: Квітень 07, 2019, 03:13:13 pm від Max MT »
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #153 : Квітень 07, 2019, 05:13:42 pm »
Вообще, изучение масонской песенной культуры создаёт интересное впечатление: поколения прошлого предстают нам поющими, причем, повсеместно и еженедельно. Поют все и везде: в ложах, в церкви, на работе, на отдыхе, в семье. Хоровое пение -- это что-то естественное и само собой разумеющееся, неотъемлемая часть общественной жизни.  ::)
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #154 : Квітень 07, 2019, 09:38:34 pm »


Richard Leveridge (Ричард Леверидж) (1670 - 1758)

Родился в приходе святого Мартина в полях (St Martin-in-the-Fields) в Лондоне в 1670 году. В 1695 году стал лидирующим басовым певцом в театре Кристофера Рича United Company на улице Дрери Лейн (Drury Lane). Первой серьезной ролью в театре была роль мага Исмерона в опере Генри Пёрселла "Королева индейцев" (The Indian Queen), в которой он прославился исполнением арии "Ye twice ten hundred deities". Современное исполнение арии:


Пёрселл весьма благосклонно относился к театру и тесно сотрудничал и с Кристофером Ричем и с Ричардом Левериджем.

Ария "Arise, ye subterranean winds" из оперы "Буря" (The Tempest) Пёрселла писалась специально под вокал Ричарда Левериджа.


Ария, кстати, звучит совершенно "невозможно" и "неантропоидно": очень мало приемлемых исполнений современными вокалистами.

После смерти Генри Пёрселла, Ричард Леверидж продолжил работать с Дениэлом Пёрселлом (Daniel Purcell), двоюродным братом Генри Пёрселла, и Иеремией Кларком (Jeremiah Clarke) , и исполнил ведущую часть оды Кларка "На смерть мистера Пёрселла на Дрери Лейн" (Ode upon the death of Mr Purcell at Drury Lane).

В 1699 году Леверидж впервые проявился публично как композитор, предоставив свои сочинения для оперной адаптации Питера Мотто ( Peter Anthony Motteux ) яковианской трагикомедии Флетчера ( John Fletcher ) "Принцесса Острова" ( The Island Princess ), где перу Левериджа принадлежит  'Enthusiastick Song' .

С 1697 по 1728 Леверидж публикует сборники собственных песен и музыки для театральных постановок. Прожив некоторое время в Дублине, в 1702 году возвращается в Лондон для повторной постановки "Принцессы Острова". В театрах также ставится трагедия "Макбет" Шекспира с музыкальным сопровождением от Левериджа. В данной постановке он пятьдесят лет пел партию Гекаты и музыка оставалась популярной столетие после его смерти.

В 1703-1708 годах Леверидж поёт в операх и масках Пёрселла "Королева-фея" ( The Fairy-Queen), "Тимон Афинский" (Timon of Athens), "Амфитрион" (Amphitrion), "Распутник сраженный" (Libertine destroyed), "Буря" (Tempest), "Король Артур" ( King Arthur), "Королева Индейцев" (Indian Queen) и "Эдип" (Œdipus). Также первым, до приглашения итальянских мастеров баса, пел басовые партии в итало-английских операх "Арсиноя" (Arsinoë) (1705), "Камилла" (Camilla) (1706), "Розамунда" (Rosamond) (1707), "Томирис" (Thomyris) (1707) и "Триумф любви"  (Love's Triumph) (1708).

В 1713-1714 гг. сотрудничает с Генделем и поёт арии в его операх "Пастырь верный" (l pastor fido), "Тесей" (Teseo) и партию Арганте в опере Генделя "Ринальдо". В 1731 году поёт партию Полифема в опере Генделя "Акид и Галатея" (Acis and Galatea) и стал знаменит своим исполнением арии O ruddier than the cherry.

В 1714 переходит в театр Линкольн-Инн-Филдс , где и остаёся до окончания своей карьеры; в этом театре он возвращается от итальянского репертуара к английскому и выступает в дивертисментах и антрепризах. В 1716 году Леверидж ставит собственную комическую оперу "Пирам и Фисба" (Pyramus and Thisbe) как пародию на итальянскую оперу. В опере он адаптирует текст и "Сна в летнюю ночь" Шекспира и сам исполняет партиую Пирама.

С 1720 по 1724 году не выступал, полностью погруженный в дела своей кофейни, которую держал с 1714 по 1736 г. В 1726 году триумфально возвращается на сцену в опере "Аполлон и Дафна" Иоганна Эрнста Гайяра (Johann Ernst Galliard), где прославился исполнением арии Tho' envious old age seems in part to impair me . После этого исполнения становится ведущим басом в Линкольн-Инн-Филдс , а затем переводится в Ковент Гарден.

Известен как автор музыки к комической балладе на слова Генри Филдинга "Ростбиф Старой Англии" (The Roast Beef of Old England), песне на слова Джона Гея "Черноглазая Сьюзан" (Black Eyed Susan), The sweet rosy morning peeps over the hills, All in the downs и многих других песен.

В 1697 году выходит сборник A New Book of Songs, в 1699 году -- A Second Book of Songs, далее в 1711 году A New Book of Songs и очередные сборники в 1727 (с фронтисписом Вильяма Хогарта) и в 1728 годах.

В III томе сборника 10,000 Famous Freemasons , выпущенного исследовательской ложей Миссури в 1957 году на стр. 80 указано, что Ричард Леверидж в 1731 году был членом ложи в таверне "Медведь и Капкан" в мясных рядах у Темпл-бара (Bear and Harrow Tavern, in Butcher Row by Temple Bar). Про принадлежность его и Вильяма Хогарта к масонству также упомянуто в пятом томе Robert Peter. British Freemasonry, 1717–1813.

Также про его принадлежность к масонству см. статью

Baldwin, Olive, and Thelma Wilson. “250 Years of Roast Beef.” The Musical Times, vol. 126, no. 1706, 1985, pp. 203–207. JSTOR, www.jstor.org/stable/962179.

Также см. John Baptist Grano. Handel's Trumpeter: The Diary of John Grano. p. 280.

Вот некоторые из его произведений:








Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #155 : Квітень 16, 2019, 10:54:37 pm »


Henry Carey (Генри Кэри) 1688-1743

Родился в Лондоне в 1688 году. До 1710 года писал анонимно. Первые авторские работы -- выходившие в журнальном формате "Записи о любви" (Records of Love ) с января по март 1710. В 1710 году также поёт итальянские и английские арии в антрактах в театре на Друри Лейн. В 1713 году выходит поэтический сборник "Стихов на всякие случаи" (Poems on Several Occasions).

В 1714 году устраивается псаломщиком в церковь при коллегии барристеров Линкольнс Инн (Lincoln's Inn), также располагавшуюся на Друри Лейн. В 1715 году сочиняет свою первую одноактную пьесу "Махинации или более одного пути. В постановке Театр-Рояль на Друри Лейн" (The contrivances: or, more ways than one. As it is acted at the Theatre-Royal in Drury-Lane.) Поскольку Кэри был связан с тори и двором королевы Анны, то после падения тори после смерти королевы Анны, потерял обе работы (и в театре на Друри Лейн и в Линкольнс Инн) в 1717 году из-за политических интриг. Пришедшие к власти виги обвиняли тори в связях с католиками и, в частности, яковитами.

В 1717 году из тюрьмы был выпущен один из лидеров правительства тори Роберт Харли (был заключен в Тауэр с 1715 года) и на его освобождение Генри Кэри положил 124-й псалом на музыку (текст дан по KJV):

If it had not been the LORD who was on our side, now may Israel say;
If it had not been the LORD who was on our side, when men rose up against us:
Then they had swallowed us up quick, when their wrath was kindled against us:
Then the waters had overwhelmed us, the stream had gone over our soul:

Вскоре он возвращается на работу в Друри Лейн, женится на Элизабет Пиркс (Elizabeth Pearks) и в 1722 году сочиняет свою вторую пьесу "Повешение и женитьба или свадьба мертвеца. Фарс, поставленный в Театр-Рояль в Линкольнс-Инн-Филдс. С песнями для всеобщего наслаждения" (Hanging and Marriage; Or, the Dead-Man's Wedding. a Farce. as It Is Acted at the Theatre-Royal in Lincoln's-Inn-Fields. with a Song Will Please Every Body).

В 1723-1724 гг. пишет музыку для пантомимы и маскарадных спектаклей, как, например, "Арлекин Доктор Фауст" ( Harlequin Dr Faustus ) для постановки на Друри Лейн. С 1723 по 1733 год пишет музыку для антрактов, эпилогов и танцевальных постановок в театре на Друри Лейн.

Не смотря на то, что театр ассоциировалися с партией вигов, Кэри продолжал поддерживать связи с тори.

Кэри был театральным завсегдатаем и зрителем опер Генделя, но резко высмеивал оперных звезд. В 1726 году он сочинил сатиру "Фаустина или Римская Певица" (Faustina, or, the Roman Songstress), высмеивая оперную певицу Фаустину Бородони.

В 1728 году выходит сборник песен для компании: https://archive.org/details/imslp-works-of-mr-henry-carey-carey-henry

В 1730 году сочиняет музыку для своих более ранних пьес "Повешение и женитьба" и "Клоунская стратагема" (Clown's Stratagem) .

В 1732 году использует текст и музыку "Клоунской стратагемы" для новой постановки Betty, or, The Country Bumpkins.

В 1732 году вместе с Томасом Арнэ, Джоном Фредериком Лампе и Джоном Кристофером Смитом ( J. C. Smith) входит в проект Английской Оперы ( English Opera), где пишет либретто для оперы Amelia Лампе и оперы Teraminta Смита. Не смотря на относительную успешность постановок, проект обанкротился.

В 1734 году сочиняет пародийную трагедию "Хрононотонтологос" (Chrononhotonthologos) , в которой высмеивает бездарность массовых трагедийных постановок. После нее сочиняет фарс "Честный человек из Йоркшира" (The Honest Yorkshire-Man).

В 1737 году представляет свою адаптацию "Дракона из Уонтли".

С 1737 по 1740 год пишет двухтомник "Столетие в одной сотне английских баллад" (The Musical Century in one Hundred English Ballads).

В 1738 году сочиняет продолжение к "Дракону из Уонтли"-- "Марджери, или чума хуже дракона" (Margery, or, a Worse Plague than the Dragon).

В 1739 году сочиняет патриотическую пьесу Nancy, or, The Parting Lovers .

В 1740 году сочиняет свою аранжировку для God Save the King. Джон Кристофер Смит исправил для Кэри басовые гармонии. Традиционно, автором музыки для God Save the King, однако, указывается Томас Арнэ, тогда как во многих сборниках для My Country 'Tis of Thee (America) автором мелодии указывается именно Кэри.

В 1743 году умирает сын Кэри Чарлз и Генри Кэри вешается в собственном доме в Лондоне.

В Масонской Энциклопедии Альберта МакКея указывается как автор шуточного стихотворения про масонов и гормогонов:

The Masons and the Gormogons
Are laughing at one another,
While all mankind are laughing at them;
Then why do they make such a pother?
They bait their hook for simple gulls
And truth with bam they smother,
But when thev've taken in their culls
Why then't is "Welcome, Brother"

Был одним из автором музыки к масонской опере "Щедрый масон" (The Generous Freemason) и, в частности, к Оде Нептуна.

Упоминается в статье

Nettl, Paul, and Theodore Baker. “Freemasons' Music in the Eighteenth Century.” The Musical Quarterly, vol. 16, no. 2, 1930, pp. 191–198. JSTOR, www.jstor.org/stable/738445.

В THE FREEMASONS' MONTHLY MAGAZINE, MAY 1, 1858 на стр. 63 упомянуто, что Кэри принадлежал к некоей "партии грегориан" внутри масонства и что название никак не связано с церковным стилем пения. Кэри также сочинил "Песню грегорианской конституции" (Gregorians constitution song) в 1730 году. Подробнее см. здесь. В 1892 году композитор Фредерик Вудхауз написал аранжировку на мелодию Кэри, которая стала использоваться для "Песни Баркинга" (неофициальный гимн пригорода Лондона Баркинг). Подробнее см. http://barkinghistoricalsociety.co.uk/song-of-barking.html и http://www.londongardensonline.org.uk/gardens-online-record.php?ID=BAD013 .

Вот некоторые из его сочинений:





Его стихи:

Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #156 : Квітень 20, 2019, 02:13:23 am »

The Masons and the Gormogons
Are laughing at one another,
While all mankind are laughing at them;
Then why do they make such a pother?
They bait their hook for simple gulls
And truth with bam they smother,
But when thev've taken in their culls
Why then't is "Welcome, Brother"

Тут заметил интересное.

They bait their hook for simple gulls -- рацион чайки-- "рыба". Т.е., "рыба" используется как аллегория истины и правды.
 
And truth with bam they smother -- истина оглушает до удушения. 

But when thev've taken in their culls -- в гробу, преследованиях и невзгодах (здесь culls полисемантично) все равны: сразу друг другу "братья".

Адекватный стихотворный перевод на русский, к сожалению, вряд ли возможен.
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #157 : Квітень 20, 2019, 02:33:40 am »
William Clayton (1814-1879) . Музыкант, поэт и аранжировщик. Член совета пятидесяти мормонской церкви.

<...>
 Его гимн Come, come ye saints! понравился и другим церквям за пределами Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней и сейчас исполняется баптистами и прочими протестантами с исправленным текстом (из текста выброшены характерные мормонские куплеты -- в частности, про "избранное место" на Западе).

Нашел старое редкое видео об истории сочинения этого гимна:

Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 219
  • Reputation Power: 3
  • Max MT has no influence.
Re: Музыканты масоны
« Reply #158 : Квітень 25, 2019, 12:07:07 pm »
С публикациями, видимо, совсем закончил. Сейчас вообще не стало времени ни на что. Спасибо, что любезно предоставили площадку для публикаций! Мне самому было интересно заниматься уточнением информации из моих конспектов. Многим тема нравилась: мы разные, но любим музыку -- и это прекрасно.

Всем всех благ и мои самые наилучшие пожелания! Счастья! Процветания! Успехов! :)

Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

GoodGuy

  • Місцевий
  • ***
  • Повідомлень: 244
  • Reputation Power: 4
  • GoodGuy has no influence.
  • You and I say something. It is like ping pong)
Re: Музыканты масоны
« Reply #159 : Квітень 25, 2019, 05:24:29 pm »
По поводу "устоявшихся риторических форм", так тут определенно ясно, что образ жизни, а так же духовная сторона личности композитора/музыканта определенным образом накладывают отпечаток на его творчество. Во первых, они влияют на предпочитаемую тематику, во вторых славятся своей утонченностью и манерой изложения своего богатства духовного мира в звучаниях инструментов. Как Вы понимаете второе по большей части является моей субъективной оценкой...
Мы наверное друг друга не понимаем. Я под понятием риторических фигур понимаю некие мелодические или ритмические характерные формулы. Как то анабасис и катабасис, тема креста- у Баха,тема судьбы у Бетховена, анаграммы по типу DSCH у Шостаковича.

Удивительно,  но я только сейчас вчитался в этот комментарий и задумался...

Может ли кто-то более широко объяснит содержание выше написанного, возможно кто-то знает больше чем написано в Википедии...
Любовь к истине есть прирожденная любовь к добру, доминируя над всеми другими желаниями души, она очищает её, она поднимает человека и восстанавливает в нем подобие Божие.

Не ленись читать книги, ибо в них ты легко отыщешь то, что иные с таким трудом обретали в жизненном опыте, и постигнешь все...