Останні повідомлення

Сторінок: 1 ... 6 7 8 9 [10]
91
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 17, 2019, 06:37:25 am »
Louis Mercy, Lewis Mercy, Luigi Merci (Луи Мерси, Льюис Мерси, Луиджи Мерчи) (1695-1750)

Родился в Англии в 1695 году. В 1720 году поступает на службу придворным музыкантом к Джеймсу Бриджесу, графу Карнарвону. В 1730 году женится на Энн Хэмпшир и перебирается в Ковент Гарден. Сотрудничает с производетелем флейт Томасом Стейнсби (Thomas Stanesby (1692–1754) , с которым улучшает конструкцию блокфлейты, которая в то время была под угрозой исчезновения в конкуренции с поперечной флейтой Бёма. Фактически, спас блокфлейту от полного исчезновения. Скончался в Лондоне в 1750 году.

У музыкального издателя Джона Уолша (John Walsh) вышли следующие сборники его сочинений:

  • Шесть сонат для флейты и цифрованного баса. Выпуск 1
  • Шесть сонат для флейты и цифрованного баса. Выпуск 2
  • Шесть сонат для фагота, виолончели и цифрованного баса. Выпуск 3


Об издании у Уолша подробнее см. диссертацию (по другому композитору) Helen Crown. Lewis Granom: his significance for the flute in eighteenth century. pp. 166-167: https://orca.cf.ac.uk/50783/1/THESIS.pdf

В XX-XXI веке записи изданы в Tactus Records:

http://www.tactus.it/products-page/?s_author=merci

Композииции Льюиса Мерси также входят в сборники:

https://www.prestomusic.com/classical/composers/10713--merci

https://www.discogs.com/artist/1115439-Luigi-Merci

Как уже упоминалось ранее, его музыка для The Fellow-Craft's Song на слова Чарлза Делафейя была представлена Джеймсом Андерсоном к изданию его Конституций в 1723 году. Джеймс Андерсон представлял Льюиса Мерси как Ludovicus Mercy. Он был членом ДЛ "Радужной Кофейни в зданиях Йорка" (Rainbow Coffee-House in York Buildings) (позже Britannic #33), а также членом ложи "Кофейни у Головы Принца Евгения на улице святого Альбана Британского" (Prince Eugen's Head Coffee-House in St. Alban's Street -- поздний адрес St. Alban's Street 11), Досточтимым Мастером которой и стал в 1730 году. Подробнее см. W.J. Songhurst, L. Vibert. Ars Quatuor Coronatorum//Vol. XL. -- 1928.-- p. 10.

В 1732 году Мерси являлся мастером ложи Union French #75, а позже числится в списке сооснователей ложи номер 98. Подробнее см. Ars Quatuor Coronatorum//Vol. XXXIX-par.1. -- 1928.-- p. 65.

Во втором выпуске каталога манускриптов ОВЛА за 1938 год на стр. 39 ( https://archive.org/details/in.ernet.dli.2015.221985/page/n71 ) Льюис Мерси упоминается в качестве друга Джеймса Андерсона. В архиве ОВЛА хранится рукопись, надписанная Андерсоном лично в 1723 году: здесь, как и по всем приведенным ссылкам, упоминается факт презентования Андерсоном издания своих Конституций Льюису Мерси.

Вот некоторые из его произведений:









92
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 17, 2019, 05:37:04 am »
John Frederick Lampe (Джон Фредерик Лампе, урожд. Иоганн Фридрих Лампе) 1703-1751

Родился в Саксонии. В 1721 году переезжает в Англию, где играет на фаготе в разных оперных домах.

Тогда в Англии начинает складываться конкуренция оперных школ: Георг Фридрих Гендель и Никола Порпора пишут оперы на итальянском, тогда как уже ранее упоминавшийся Томас Арне пишет оперы на английском и посвящает их элементам английской истории. Джон Лампе, как и Арне, начинает писать оперы на английском и наравне с Арне становится отцом английской оперы как жанра. С Арне Джон Лампе был знаком, хоть и конкурировал с ним (см. History of music, theoretical and practical, p. 309). Жена Джона Лампе-- Изабелла Лампе-- была сводной сестрой Томаса Арне. 

Вместе с английским поэтом Генри Кери основал Дом Английской Оперы, но проект не пользовался популярностью и был вскоре закрыт.

Подружился с одним из основателей методизма Чарлзом Уэсли и написал музыку к его гимнам. В методистских церквях до сих пор исполняются гимны на музыку Лампе.

10 февраля 1733 года поставил в Королевском Театре оперу "Диона" (Dione) (см. The life of Handel, p. 153)

Сочинил и поставил комические оперы "Дракон из Уонтли" (The Dragon of Wantley ) (1734) (либретто Генри Кери)  и "Пирам и Фисба" (Pyramus and Thisbe) (1745). Опера "Дракон из Уонтли" ставилась 69 ночей подряд, что на тот момент было абсолютным рекордом.

Некоторое время проживал в Дублине, но затем перебрался в Эдинбург, где и скончался. Похоронен на кладбище церкви Кэногейт Кирк. В церковном дворе установлена табличка со следующей эпитафией композитору:

"Здесь покоится бренное тело Джона Фредерика Лампе, чьи гармонические композиции переживут памятные записи, посредством благозвучных нот, да пронесется его слава сквозь будущие века, пока само время не пожрется жерлом вечности. Его вкус к моральной гармонии проявлялся во всех его деяниях. 23 июля 1751 в возрасте сорока восьми лет от роду он был призван присоединиться к небесному концерту благословенного вышнего хора, где его искусная душа наслаждается гармонией, какую Дирижер пожелал излить на землю"

In vita felicitate dignos mors reddit felices (В счастливой жизни достойного смерть сделает счастливым).

Подробнее см. Monuments and Monumental inscriptions of Scotland, p. 91.

Сама плита:



Остался в истории музыковедения как выдающийся фаготист эпохи Генделя (см. The life of Handel, p. 314 ).

В 1723 году были опубликованы Конституции Андерсона с музыкальным приложением. После Конституций Андерсона выпускалось несколько разных масонских канционалов, в частности:

The Secret's of the Freemasons (1759)
A Master-key to Freemasonry (1760)
Three Distinct Knocks (1760)
Jachin and Boaz (1762)
Hiram (1766)

Во всех этих канционалах присутствовали ноты песни The Fellow-Craft's Song на слова Чарлза Делафейя (Charles Delafaye Esq.). Эта песня во всех канционалах была одной из ключевых, но в приложениях к Конституциям Андерсона ноты отличались. Музыку для этого отличающегося варианта песни сочинил именно Джон Лампе (подробнее см. сс. 4 (история) и 10 (ноты) материалов Пятой Международной Конференции "Масонство в музыке и литературе" за 2003 год от масонского исследовательского центра Кэнонберри: http://discovery.ucl.ac.uk/1756/1/1756.pdf ). Вариант мелодии Лампе был не единственным: слова Делафейя исполнялись на разные мелодии, одну из которых сочинил другой масонский композитор -- Льюис Мерси, о котором я расскажу в следующем посте. Именно музыка Мерси и была в приложениях к Конституциям Андерсона. 

Вот неполный список его произведений:

  • The Cuckoo Concerto
  • Cupid and Psyche or the Columbine Courtezan
  • The Dragon of Wantley
  • Hymns on the Great Festivals and other Occasions
  • The Perfections of True Love
  • Pryamus and Thisbe

Вот некоторые из его произведений.

Пирам и Фисба (Pyramus and Thisbe):

Приветствие Марсу от  Британии (Welcome, Mars from Britannia):

Милые пташки (Pretty Warblers):

Кукушка (The Cuckoo):

Современая немецкоязычная переделка "Дракона из Уонтли"-- "Дракон из Дёнберга" (Der Drache vom Dönberg) на музыку Джона Лампе:

Фрагмент из оперы "Дракон из Уонтли":
93
Сучасна наука та ідеї / Re: Мандрівники у часі та Машина часу
« Остання відповідь від GoodGuy Березень 16, 2019, 08:12:37 pm »
Новости от 15.03.19  :) что думаете?

Физики впервые зафиксировали путешествие в прошлое

Группа физиков из США, Швейцарии и России впервые смогли зафиксировать перемещения квантовой частицы из настоящего времени в прошлое.
Об этом говорится в статье «Scientific Reports»: «Физики проводили ряд экспериментов, пытаясь понять, может ли хотя бы одна доля совершить путешествие во времени. Во время одного из экспериментов ученым удалось зафиксировать, как электрон на долю секунды перенесся в прошлое. Ученым удалось нарушить второй закон термодинамики, который указывает, что для вселенной в целом энтропия возрастает. Ученые обнаружили, что этот закон можно обойти на квантовом уровне».

В  статье отмечается, что электрон спонтанно оказался в прошлом, а ученые не исключают, что подобное событие крайне редки. Они допускают, что такое может случиться лишь раз за все время существования Вселенной.

Ведущий автор исследования, заведующий лабораторией физики квантовых информтехнологий МФТИ Гордей Лесовик пояснил  суть эксперимента: «Наша работа посвящена стреле времени, то есть последовательности событий между прошлым и будущим. Стрела направлена в одну сторону – потому что после 14 марта мы не можем проснуться на следующее утро 13 марта. Все события в нашей жизни делятся на «до» и «после» – это и есть стрела времени. Ученые провели эксперимент и смогли вернуть квантовую систему с наконечника стрелы в ее основу, проще говоря, из будущего в прошлое. У нас была система сверхпроводящих кубитов (квантовый разряд или наименьший элемент для хранения информации в квантовом компьютере, – ред.), с которыми мы провели несколько операций. В результате вся эта квантовая система начала эволюционировать назад во времени».

Рассказывая о сложности проведенного эксперимента, ученый от метил: «Это  все равно что заставить разбитую чашку заново собраться в одно целое.  О возможности путешествий во времени для человека — это пока нереально.  Надо понимать, что наше исследование посвящено перемещению во времени только на квантовом уровне. Говорить о путешествии во времени для людей пока нельзя – это фантазия. Можно с таким же успехом утверждать, что через секунду мы переместимся с Земли на Луну. Вероятность такого события есть, она ненулевая. Но всерьез это обсуждать невозможно. Несмотря на то, что ученым удалось отправить квантовую частицу в прошлое, они все еще не способны отправить ее в будущее».
94
Філософія та світогляд / Re: Ментальная сторона символа
« Остання відповідь від GoodGuy Березень 16, 2019, 07:03:54 pm »
Всем привет. Касательно тойже точки в центре круга возникли такие мысли...

Если это вид сверху, то трёхмерным видом с боку будет конус или конусообразная пирамида. Что дальше вызывает мысли-сравнения с обычной пирамидой(например Египетской)

И тут возникают интересные вопросы:

1. какая разница между такими пирамидами, или почему, например пирамиды в Гизе построены не на круглом основании? Ведь это было бы более символично? По аналогии с точкой в центре круга. Или нет? Почему?

2. Если представить общество в виде пирамиды, то не сложно заметить, что с подъёмом в высоту количество/площадь уменьшается. И это тоже интересно, так как символизма намекает на это. То бишь, если взять вершину за абсолют на единицу времени (или если рассматривать такую ситуацию в данный момент), то каждая духовная группа с одинаково высоким уровнем уменьшается в количестве, согласно духовной иерархии пирамиды.

Немного запутано, но не показывает ли пирамида, что чем выше развит человек, тем меньше у него единомышленников? Что в конечном итоге приводит к тому, что полная истина постигается в одиночестве или в очень малой группе?
95
Філософія та світогляд / Re: Чи вірять масони в реінкарнацію?
« Остання відповідь від Light Березень 14, 2019, 10:36:12 pm »
96
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 11, 2019, 04:41:12 am »
François-André Danican Philidor / André Danican Philidor (Франсуа-Андре Даникан Филидор) (1726-1795)

Сын служившего Людовику XIV-му придворного гобоиста Андре Даникана Филидора старшего, внук Жана Даникана Филидора (музыкант при дворе Людовика XIII) и внучатый племянник Мишеля Даникана (вместе с Жаном Оттетерром изобрел гобой в ходе модификации шалмея). Фамилия D'Anican является искажением от Duncan и имеет шотландское происхождение. Филидоры были потомками шотландских католиков, переехавших во Францию.

В 1732 году в возрасте шести лет стал петь в придворном хоре. В ожидании короля, хористы коротали время за игрой в шахматы, где Франсуа-Андре Даникан Филидор и приобрел первые навыки шахматной игры. В 10 лет паж в Версальском Дворце и ученик композитора Андре Кампра. В 11 лет первый опыт сочинения. В 12 лет сочинил свой первый гимн.

В юношеском возрасте познакомился с Рамо, но позже они поссорились, обвиняя друг друга в "итальянизации" французской музыки. В 18 лет имел проблемы с полицией из-за неосторожных высказываний и даже две недели провел под арестом.

Некоторое время спустя присоединяется к труппе музыкантов Франческо Джеминиани и в ее составе выступает в Нидерландах. Выступления не приносят должного успеха и в 1745 году он перебирается в Лондон. В Лондоне сдружился с Генделем и послом Саксонии графом Брюлем, который, наравне с Дидро, становится его лучшим другом. В Лондоне же Франсуа-Андре Даникан Филидор вступает в масонскую ложу.

Писал произведения в разных жанрах. Один из создателей французской комической оперы как жанра. В 1754 году возвращается в Париж и уже в 1759 с успехом ставится его комическая опера Blaise le savetier.

В 1760 году женится на клавесинистке и певице Elisabeth Richer.

Его самые успешные оперы:  Le sorcier (1764), Tom Jones (1765),  Ernelinde, princesse de Norvège (1767).

Всего написал двадцать комических опер и две лирических трагедии.

В 1786 году становится членом уже ранее упоминавшегося общества l'Olympique de la Parfaite Estime (Société Olympique).

С 1740 года регулярно играл в шахматы в Париже в Кафе де ля Режанс-- центре шахматной игры во Франции в XVIII-XIX веке (ресторан на месте кафе просуществовал до 1950 года). Его шахматным компаньоном был Бенджамин Франклин.

В 1749 году пишет классический труд по игре в шахматы -- "Анализ шахматной игры" (Analyse du jeu des échecs). Труд внес серьезный вклад в развитие не только шахмат как спорта, но и математической теории игр и теории принятия решений.

В 1771 году перебирается в Лондон, где становится членом шахматного клуба Св. Иакова ( St. James Chess Club); регулярно выступает с шахматными представлениями и, по легенде, в 1783 году выиграл партию у турецкого шахматного автомата.

Ненадолго перебирается во Францию, но уже в 1792 году вынужден бежать в Лондон как получатель королевской пенсии и сторонник Конституционной Монархии. После Термидорианского Переворота в 1794 году попадает в список особо опасных лиц и его паспорт навсегда оказывается в списке нежелательных персон. Не смотря на многочисленные ходатайства родственников, обратно во Францию уже не вернулся и скончался в своём доме в Лондоне в 1795 году.

13 января 1882 года Амедее Дютак поставил комическую оперу по либретто Абрахама Дрейфюса "Побей Филидора!" (Battez Philidor !)

Его именем назван шахматный дебют -- "Защита Филидора".

В 27-м выпуске бюллетеня исследовательской ложи "Виллар де Оннекур" (ВНЛФ) ему посвящена статья Carmen Saeculare ("Вечный гимн", "Песнь века сего")

https://www.glnf.fr/fr/n-27-sommaire-franc-macon-1277

9 июня 2016 года его произведения Le Bûcheron ou les trois souhaits (1763) и Ernelinde, princesse de Norvège (1767) исполнялись на концерте масонской музыки в Национальной Библиотеке Франции

http://expositions.bnf.fr/franc-maconnerie/infos/03.htm

Вот посвященная ему документальная презентация с его музыкой:



Вот рассказ о нем от Шахматного Клуба и Научного Общества Атланты:


Вот его опера Tom Jones:




Другие произведения:








А вот музыка его отца, Андре Даникана Филидора Старшего:


Андре Даникан Филидор Старший написал похоронный марш Людовику XIV:


Вот военные марши Андре Даникана Филидора Старшего (особенно примечателен La Marche du Prince d'Orange -- транскрипция ирландского марша Lilliburlero )

97
Філософія та світогляд / Re: Левитация Александра Шимко
« Остання відповідь від Max MT Березень 10, 2019, 02:28:00 pm »
Всем привет.

По телевизору увидел передачу об Александре Шимко, который якобы умеет литать и обучает других  ???

https://rutube.ru/video/eee121e23b6e1ee29cd74dbdf6da2600/


что думаете об этом?

Это один из старых фокусов. Александр Шимко -- известный иллюзионист и до 2016 года продавал свои услуги иллюзиониста.



Никогда не забуду цирк- шапито в Праге. Кажется, он останавливался напротив стадиона "Спарта" (сейчас точно не вспомню). Там разные иллюзионисты тоже фокус с левитацией периодически показывали.
98
Філософія та світогляд / Левитация Александра Шимко
« Остання відповідь від GoodGuy Березень 10, 2019, 01:16:11 pm »
Всем привет.

По телевизору увидел передачу об Александре Шимко, который якобы умеет литать и обучает других  ???

https://rutube.ru/video/eee121e23b6e1ee29cd74dbdf6da2600/


что думаете об этом?
99
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 09, 2019, 07:44:31 pm »
Знает ли кто академических музыкантов-масонов, кроме Моцарта и Сибелиуса?
И еще. Есть ли в масонской музыке устоявшиеся риторические фигуры?
Задаю вопросы поскольку сам музыкант, мне это интересно, а музыкознание этим не занимается.

Еще, конечно, Henry John Gauntlett (1805-1876) как и его отец (священник и выдающийся проповедник), Henry Gauntlett старший, таки, тоже был. Оба ищутся по записям UGLE.

Henry John Gauntlett был другом другого композитора-масона -- Samuel Wesley.

Henry John Gauntlett — автор мелодии "University college" , на которую в церковных канционалах положен текст Captains of the saintly band (см. по ссылке).

На мотив University исполняется тот же текст оды на открытие работ в ложе, что и на мотив St. Bees Джона Дайкза.

Вот "минусовка":


Текст:

Hail! Eternal! by whose aid
All created things were made;
Heaven and earth Thy vast design;
Hear us, Architect Divine!

May our work begun in Thee,
Ever blest with order be;
And may we when labours cease,
Part in harmony and peace.

By Thy Glorious Majesty-
By the trust we place in Thee-
By the badge and mystic sign-
Hear us! Architect Divine!

So mote it be!

Вот, кстати, довольно популярный гимн на ту же мелодию, Oft in danger, oft in woe:




Запись 1960 года

100
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 09, 2019, 06:48:10 pm »
ага) а главное, что ни в чем нельзя быть уверенным на 100%. Много инфы утеряно. А то что осталось может быть и не правдой. Ведь по факту, даже если рассматривать теорию чисел - что слово или буква соответствует цифре. А если чтото в алфавите напутано или забыто, то вся система уже сбивается, так как цифровое предстваление уже будет ошибочно.

вот даже взять числа месяца. Как можно быть уверенным, что сегодня именно 9 марта? а может сегодня. например, 11 марта или другое число... тут настолько тонкие вещи, что пытать разобраться все равно, что строить карточный домик - малейшая неточность и все перепутано  :( и как тут во всем разобраться, только ясновидение развивать

кстати, я не особо вникал в тему спиритизма, но слышал, что некоторые медиумы могут вызвать дух (например Пифагора) и спросить у него напрямую... что вы об этом думаете? можно ли таким образом востановить истинные и потерянные знания?

Всё-таки, спиритизм выходит за рамки обсуждаемой темы. Мне известна техника спиритизма. Она мне не нравится по целому ряду причин (в т.ч. из-за проблем верификации) и предпочитаю к ней не прибегать.
Сторінок: 1 ... 6 7 8 9 [10]