Останні повідомлення

Сторінок: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10
41
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Квітень 06, 2019, 01:14:02 pm »
Хотел бы остановиться на биографиях сразу двух лиц



Henry Francis Lyte (1793-1847) (Генри Фрэнсис Лайт)

Англиканский проповедник и гимнограф.

Родился в Эднаме в Шотландии в семье Томаса Лайта и Анны Марии Лайт. Его отец "больше интересовался рыбалкой и охотой, чем семьей" и бросил семью после того, как устроил двух старших сыновей в Portora Royal School . Анна Мария Лайт (Оливер) переехала с младшим сыном в Лондон и там они умерли в болезнях и нищете. Генри Фрэнсис Лайт остался сиротой на попечении Portora School.

Директор Порторы, доктор Роберт Берроуз (Robert Burrowes) распознал способности мальчика и согласился оплачивать его обучение и содержание, а также приглашал в свою семью по праздникам.

После обучения в Тринити Колледж в Дублине в 1815 был рукоположен в Церкви Англии и поступил на службу викарием в город Тамон в Ирландии. Однако, в 1816 году он пережил "евангелическое обращение", суть которого сводится в акценте на спасении "только верой" и на "рождении свыше" . Умирающий священник убедил Генри Лайта, что ранее оба пренебрегали буквальным пониманием апостола Павла -- в частности Рим 4:1-25, Гал 3:6-9, Евр 11:8-19, где говорится об оправдании верой, но не делами. И с 1816 года Генри Фрэнсис Лайт начинает проповедовать в евангелическом стиле. 

В 1817 Генри Лайт переводится в приход Маразион в Корнуолле, где женится на убежденной методистке Энни Максвелл. Жена значительно поправила семейные финансы благодаря внушительному приданому и своим способностям распоряжаться финансовыми средствами. В браке у них родились две дочери и трое сыновей, один из которых, Фарнхэм Максвелл-Лайт, стал известным фотографом.

Другая литература, однако, указывает, что перерождение Лайта состоялось не в 1816 году, а в 1818 уже в Маразионе и встреча с умирающим англиканским священником состоялась именно там.

В 1819 году он переезжает в Лимингтон, где сочиняет Tales on the Lord's Prayer (Повествования о молитве Господней) в стихах (опубликованы в 1826 году).

В 1823 году получает церковную должность постоянного викария в Нижнем Бриксхэме. На этой должности он прослужил до самой своей смерти 20 ноября 1847 года.

В 1846 выходит  сборник Poems of Henry Vaughan, with a Memoir (Стихи Генри Вогана, с Автобиографией) (полное наименование: The sacred poems and private ejaculations of Henry Vaughan. With a memoir by the Rev. H.F. Lyte ) -- издание стихов Генри Вогана под редакцией Лайта. Подробнее о редактуре Лайта см. в предисловии к изданию Чамберса: https://archive.org/details/poemsofhenryvaug01vaug/page/n8 . Скан издания Лайта: https://archive.org/details/silexscintillas00vau/page/n8

Генри Франсис Лайт написал разные гимны и произведения в стихах и прозе, список которых можно посмотреть здесь:

https://hymnary.org/person/Lyte_HF

https://archive.org/details/poeticalworksre00unkngoog/page/n11

Сведений о масонстве этого гимнографа нет, но его упоминание здесь важно в связи со следующим композитором.
42
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Erasmus Квітень 03, 2019, 10:47:37 pm »
Каббала как методика достижения подобия природе

Каббала как наука возникла в то время, когда появилась необходимость исследовать причины роста эгоизма в человеке. Каббала утверждает, что свойство всего сущего – эгоистическое желание получить наслаждение. Однако естественным образом это осуществить невозможно, потому что приходящее наслаждение аннулирует желание - и вследствие этого перестает ощущаться. Подобно тому, как поглощаемая пища уменьшает чувство голода, а с ним пропадает и наслаждение от нее.

Поскольку без наслаждения человек существовать не может, то он вынужден постоянно культивировать в себе новые желания, чтобы, наполняя их, испытывать наслаждение. Из этой непрерывной погони за наслаждением, которого достичь невозможно и состоит вся наша жизнь. Разочарования и пустота вызывают депрессию, приводят к употреблению наркотиков.


Древняя мудрость аллегорически повествует, что человечество создано как одно существо, имея в виду, что все люди изначально были связаны воедино. Природа именно так и относится к нам – как к одному человеку. Этот собирательный образ называется Адам, от слова «домэ», что на арамейском - древневавилонском разговорном языке - означает «подобен Творцу». Изначально созданные, как один человек, вследствие роста эгоизма, мы постепенно утратили чувство общности и отдалились друг от друга, доведя разобщение до ненависти.

Согласно замыслу природы, эгоизм должен возрастать в нас до тех пор, пока мы не осознаем своей губительной разобщённости. Глобализация наглядно демонстрирует нам сегодня, что с одной стороны, все мы связаны друг с другом, а с другой – непомерно возросший эгоизм разъединяет нас.

Однако для чего нужно было изначально создавать нас как единое творение, а затем разделять на эгоистические, отдалившиеся друг от друга личности? Причина в том, что только так мы можем увидеть свою полную противоположность основному закону природы – закону абсолютной отдачи и понять крайнюю ничтожность, ограниченность и безысходность эгоизма. Именно таким образом мы приходим к тому, чтобы возненавидеть свою эгоистическую натуру, разобщающую нас. Нам самим необходимо пожелать объединиться, изменить свою сущность на альтруистическую, подобную основному закону природы.


Как эгоистические клетки, соединяясь в одно тело, аннулируют свой личный эгоизм ради существования всего организма, чувствуя, в итоге, всю полноту его жизни, так и люди обязаны достичь единения. Только тогда они ощутят не свое земное бытие, а вечное существование природы, до уровня которой им необходимо подняться.

К этому призывает нас древний принцип: «Возлюби ближнего, как самого себя». Это правило действовало до построения Вавилонской башни, а затем стало основополагающим во всех религиях и в общественной морали, взращенных на почве древне-вавилонской мудрости. Следуя этому принципу, каждый из нас уже не остается единоличным эгоистом, а ощущает жизнь общего организма – Адама, в его подобии Творцу, то есть, вечное совершенное существование природы.

В древней каббалистической «Книге Зоар» говорится, что к концу ХХ века человечество достигнет состояния максимального развития эгоизма и максимальной разочарованности в таком способе существования. Тогда, утверждает «Книга Зоар», настанет время раскрыть человечеству каббалу как научную методику достижения подобия природе.

Предназначение каббалистов любой эпохи заключается в том, чтобы адаптировать, корректировать эту науку и предлагаемую ею методику постижения Творца, в соответствии с характером душ данного поколения.

Создателем новой, после Авраама и Моше, каббалистической методики был великий каббалист РАШБИ (II в. н.э., полное имя рабби Шимон Бар Йохай). В то время в ней возникла острая необходимость, и он подробно изложил ее в своей «Книге Зоар».

Дальнейшее развитие и корректировку эта методика получила лишь в XVI веке. Каббалистом, который создал новый метод постижения высшего мира для своего поколения, был АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази 1534-1572).

Последним ученым, сделавшим каббалистические знания приемлемыми для нашего поколения, был Йегуда Ашлаг (1884-1954), известный под именем Бааль Сулам по названию своего комментария «Сулам» [Perush Ha - Sulam] на «Книгу Зоар». Бааль Сулам считается основоположником современной науки каббала, так как является создателем нового подхода к трудам АРИ, и разработал методику постижения внешнего, духовного мира, соответствующую типу душ, нисходящих сегодня в наш мир.

Поскольку мы изучаем систему духовных миров, откуда исходят все следствия нашего мира, то можно говорить о приложении духовных знаний, освещаемых каббалой, не только в точных науках, но и в живописи, музыке, литературе, а так же во многих других проявлениях человеческой деятельности.

Изучая каббалу, человек постигает общие законы мироздания, и как их следствие, все законы нашего мира, видит зарождение всех наук. Провести грань между тем, что уже открыто, а что пока недоступно исследованиям ученых, осознать, где исчерпываются возможности познания с помощью пяти органов чувств, приборов, логики и начинается внешний мир — можно только, выйдя за рамки нашего мира с помощью изменения своих личных свойств.

43
Сучасна наука та ідеї / Эпифиз / шишковидная железа
« Остання відповідь від GoodGuy Квітень 03, 2019, 12:14:50 pm »
Всем привет.

Что думаете о шишковидной железе?
44
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Max MT Квітень 01, 2019, 07:50:58 am »
Вот точка зрения именно данной школы каббалы на историю ее происхождения (в 4 -5 частях):

часть 1


Первоначальный этап развития каббалы


В истории каббалы можно выделить несколько периодов. Зарождение ее как науки отстоит от нашего времени, предположительно, на 5700 лет. Начальный этап развития был ознаменован появлением первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (Разиэль Малах).

Анахронизмы Сефер Разиэль Малах не позволяют датировать ее ранее XIII века от Р.Х. Дальше можно не читать.
45
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Erasmus Квітень 01, 2019, 01:17:58 am »
и сразу вторая часть:


Зарождение каббалистической методики

В современной интеллектуальной истории временем зарождения каббалистической традиции принято считать эпоху Средневековья, а точкой отсчета появление «Книги Зоар» – основополагающего труда по каббале. Каббалисты же относят создание этой книги не к cредним векам, а ко II в. н.э. Точка зрения ученых, считающих каббалу сравнительно молодым течением, относящимся к XI–XIII вв. н.э., как и та, в соответствии с которой каббала возникла намного раньше, имеют равное право на существование. Разногласия объясняются тем, что они основаны на исследовании различных исторических и литературных памятников каббалистического учения.

Сами каббалисты, постигающие духовный мир, говорят, что каббала как наука о мироздании зародилась в древнем городе Месопотамии, называемом Ур Халдейский. Предание того времени (около XVIII в. до н.э.) повествует о жителе Междуречья, по имени Авраам, который в процессе исследования окружающего мира обнаружил за многочисленными проявлениями различных природных стихий, действие единственной силы.
Вначале ему казалось, что мир, в котором он живет, находится под властью многих сил. Однако, проникнув за доступный слой познания, Авраам постиг, что все они являются частными проявлениями единственной Высшей силы, которую он назвал «Творец».
Изучая законы окружающего мира, Авраам систематизировал полученные знания, и на их основе разработал методику постижения единой управляющей силы и ее проявлений в виде различных воздействий, которые ощущает на себе человек.

Этот метод исследования он назвал «каббала» (в переводе с иврита – получение), и изложил свои постижения в книге «Сэфер Ецира» («Книга Создания»).



Автор немногословен в передаче материала, текст книги краток, фразы лаконичны и представляют собой заключения о раскрытии духовных ступеней. Авраам использует рисунки для отображения всех связей между нашим миром и духовными мирами, чтобы показать, как осуществляется Высшее управление.

- "Первые каббалисты и их книги"[/b][/size]

Последователи и ученики Авраама стали распространять его методику постижения законов мироздания среди своих соотечественников. С течением времени группа единомышленников разрослась до размеров целого народа и составила около 3 млн. человек. Поскольку люди объединились в группу не по национальным или социальным признакам, а исключительно по принципу предпочтения данной методики, то, в строгом смысле, назвать народом эту горстку приверженцев невозможно. Это была каббалистическая группа исследователей Высшего мира. После того, как все ее члены одновременно получили адекватное духовное ощущение, они стали называть себя «народ Израиля». С первых дней члены этой каббалистической группы развивали дополнительное восприятие Высшего мира и в своих детях, которые благодаря соответствующему воспитанию росли, воспринимая это ощущение естественно и органично.

"Состояние I и II Храма"[/b][/size]

Так продолжалось до определенного исторического момента, когда вся группа одновременно лишилась способности воспринимать Высший мир, и была низведена с духовной высоты. Перестав быть сообществом людей, живущих в духовном ощущении, они приняли вид обычного народа. Поскольку особенность существования этой группы была оправдана только соответствующим уровнем мировосприятия, она перестала быть исключительным явлением в нашем мире и тотчас обрела соответствующий облик: статус народности, рассеянной среди всех народов мира.

Вне ощущения Высшего мира группа не могла более называться «народом Израиля», где слово «Израиль» понимается как «Исра –Эль», что означает на иврите «прямо к Творцу». В отсутствии полного духовного восприятия некогда каббалистическая группа стала практиковать физическую интерпретацию духовных действий, продолжая использовать их названия. Это и положило начало иудейской религии, а затем – и остальных религий.
Именно падение людей с духовного уровня познания мира повлекло за собой возникновение различных интерпретаций каббалы. В силу названных причин эту систему знаний стали соотносить, подчас, с совершенно иными духовными истоками. В то же время на ее искаженных представлениях проросли новые религиозные, мистические и гностические учения.

46
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Erasmus Квітень 01, 2019, 01:13:55 am »
Цитувати
А сами таблички есть


Цитувати
Есть книга  "Тайный Ангел" написаная Адамом Ришоном более 5000 лет до нашей эры. По мнению М.Лайтмана это первая каббалистическая книга. Какие могут быть контраргументы?

Не знаю, сохранились или нет, но в оригинальности текста уверен, так как эта книга говорит о духовной реальности и все великие каббалисты конечно же знали и понимали, что там написано. В каббале вообще существует очень четкая приемственность источников, начиная от самого Адама.

Относительно масонства, не знаю что еще можно добавить к тому видео, в котором по сути все связано. Каббала не имеет никакого к нему отношения, это совершенно разные  подходы, и не следует смешивать оно с другим. Каббала в конечном счете это методика духовного возвышения человека, которая тайно передавалась в течение поколений от учителя к ученику, и ни с чем более не связана.

PS: при этом, я "категорически" не настаиваю. Я пробовал убедить самого себя в древности Каббалы-- не получилось,к сожалению: слишком сильны аргументы contra.

Вот точка зрения именно данной школы каббалы на историю ее происхождения (в 4 -5 частях):

часть 1


Первоначальный этап развития каббалы


В истории каббалы можно выделить несколько периодов. Зарождение ее как науки отстоит от нашего времени, предположительно, на 5700 лет. Начальный этап развития был ознаменован появлением первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (Разиэль Малах).

Автор (некоторые источники приписывают авторство Адаму) описывает в своем труде скрытую силу, которая раскрылась ему в результате исследования системы мироздания. Эту силу невозможно ощутить с помощью естественных органов чувств, и она не поддается восприятию посредством данных человеку от рождения способов познания.


Ангелом в каббале метафорически именуется сила природы, «тайный» означает – скрывающийся за картиной нашего мира, но управляющий им. Таким образом, автор имеет в виду некую общую силу, единый закон, под управлением которого находится наш мир. Ознакомившись с содержанием книги «Тайный Ангел», мы видим, что он не был примитивным человеком, а проявил способности к глубокому исследованию, и потому его, без сомнения, можно считать каббалистом, повествующим об основах мироздания. Он исследовал то, что находится выше нашего мира, и рассмотрел Высший мир, где находится душа до своего нисхождения и облачения в физическое тело, и куда она поднимается после того, как человек завершает свой земной путь.


Будучи первой душой, низошедшей в наш мир, автор рассказывает о перспективах развития остальных душ, которым предстоит сойти: своих детей, внуков, правнуков, всего рода человеческого, который пройдет от него. Он не повествует о телах, которые родятся в этом мире, а ведет речь именно о душах, которые произойдут от его души. Автор описывает, каким образом они должны будут пройти свой земной путь, спускаясь для облачения в тела, и что будет с ними, по возвращении к своему истоку. Он предрекает, что они соберутся в общую душу, но уже на другом, более высоком уровне, и опять образуют то, что мы называем «Адам» . Все мы – лишь малые его частицы.

В чем особенность каббалистических источников? Человек живет в этом мире и воспринимает всевозможные его картины и образы. Каждый из нас мог бы описать то, что он чувствует. Каббалистические труды, напротив, передают впечатления человека, живущего в нашем мире, но обладающего восприятием Высшего, духовного мира. Они не доступны другим людям, то есть, сообщают о том состоянии, которое человек обычно не чувствует, но имеет возможность ощутить.


Каббалист – не просто человек, который начал ощущать Высший мир, а тот, кто может описать свои ощущения таким языком и способом, чтобы мы могли правильно понять передаваемую им информацию. Более того: чтобы, занимаясь по его трудам, мы могли развить в себе недостающий орган чувств, и с его помощью также ощущать Высший мир. Тогда мы сможем увидеть наши прошлые и будущие состояния (в духовном мире нет времени), и таким образом войти в ощущение Высшего вечного мира, существуя, по своему желанию, одновременно в обоих мирах. Каббалистические сочинения обладают такой силой, пользуются таким способом изложения и применяют такую методику, что, занимаясь по ней, под правильным руководством, любой человек достигает уровня постижения автора. Поэтому очень важно знать, какие книги следует изучать.

http://files.kabbalahmedia.info/videoforsite/02_rus_o_rav_5.2_virt-academy.wmv
47
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 28, 2019, 05:11:53 pm »
Не отпускает меня тема Генделя.

Как же я мог забыть про кинофильмы, которые прославили Генделя.

Ария Lascia ch'io Pianga из фильма "Фаринелли"


Сарабанда Генделя из фильма "Барри Линдон"

48
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 28, 2019, 02:53:04 am »
Friedrich Ludwig Benda / Bedřich Ludvík Benda (Фридрих Людвиг Бенда / Бедржих Лудвик Бенда) 1752 - 1792

Очередной представитель славного семейства Бенда. Старший сын Георга Антона (Йиржи Антонина) Бенды. Родился в Готе в 1752 году. Большинство источников указывает год рождения 1752 , но некоторые указывают год рождения 1750. Образование и воспитание получал от музыкантов, служивших при дворе Фридриха III, герцога Саксен-Гота-Альтенбургского. Как уже мной упоминалось ранее, его отец служил придворным капельмейстером. Также при дворе Фридриха III придворным скрипачом служил дядя Фридриха Людвига Бенды, Дисмас Гаташ (Dismas Hataš/Hattasch ). В 1775 году Фридрих Людвиг Бенда назначен скрипачом театрального оркестра Готы. С 1780 года музыкальный директор городского театра в Гамбурге. Из Гамбурга переводится на анлогичный пост в Людвигслуст и, наконец, в 1789 году переходит на должность капельмейстера в Кёнигсберге, где и нашел своё последнее пристанище.

В Recueil de discours prononcés dans la loge française LaRoyale Yorck de l'amitié (см. со стр. 354 по 356) рассказывается, что "брат Бенда" "отличился" в компании двух прусских принцесс во время концерта в ложе "Дружба" устава "Роял Йорк" в 1780 г. Уже не первый раз встречаю в масонской литературе того времени речевые обороты, покрывающие события завесой скромности и наивной невинности.

В любом случае, известно, что Людвиг Фридрих Бенда, что называется, "любил жизнь", как любил саму музыку.

Сочинил несколько кантат и писал музыку для театра. Среди его произведений

Der Herr ist König (Господь Воцарися Пс 96(97)
Der Barbier von Sevilla  (Севилльский Цирюльник  на либретто Фридриха Вильгельма Гроссмана, зингшпиль в четырех действиях
Der Tempel der Wahrheit (Храм Правды)
Die Verlobung (Помолвка) -- зингшпиль на либретто Фридриха Эрнста Йестера, поставлен в Кёнигсберге в 1790 году
Louise (Луиза) -- зингшпиль в трех действиях на либретто Фридриха Эрнста Йестера, поставлен в Кёнигсберге в 1791 году
Mariechen  ("Мари", "Машенька", "Манечка") -- зингшпиль в трех действиях на либретто Фридриха Эрнста Йестера, поставлен в Кёнигсберге в 1792 году
Соната ми-минор для флейты и клавира
Соната до-мажор для флейты
Соната соль-мажор для скрипки и цифрованного баса
Три концерта для флейты (Опус 4)
Концерт си-бемоль-мажор для скрипки

Песни в сборниках по данным DeutschesLied:
Песня [Gra]Bet in die junge rinde, eurer mädchen namen ein (verschwiegenheit -"секретная"? ) -- упоминание в Friedrich Karl Freiherr von Erlach. Die Volkslieder der Deutschen: eine vollständige Sammlung der vorzüglichen deutschen Volkslieder der Mitte des fünfzehnten bis in die erste Hälfte des neunzehnten Jahrhunderts V, 1836 на стр. 32
Hätt' ich minna's süße liebe, alles süße hätt' ich dann -- Ibid., стр. 174
Das war der graf von rüdesheim, mit gütern reich beglückt -- сборник Unbekanntes liederbuch - wahrscheinlich aus schlesien
So verschmachten junge rosen vor der mittagssonne schein (из Севилльского Цирюльника) -- Hausmusik - wie die alten sungen, nr. 12-19, 1907

Другие произведения

Вот его концерт си-бемоль-мажор для скрипки:


Grabet in die junge Rinde (у Hungarton атрибутирована Георгу Антону Бенде (неправильно):



49
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 26, 2019, 10:16:06 pm »
И чтобы закрыть тему с Генделем.

В The Freemason's Magazine за 1 сентября 1797 года на странице 6 выходит статья

On the Peculiar Excellencies of Handel's Music ("О восхитительных достоинствах музыки Генделя"):

https://masonicperiodicals.org/periodicals/fmm/issues/fmm_01091797/page/6/articles/ar00601/

Продолжение в номере от 1 октября того же года:

https://masonicperiodicals.org/periodicals/fmm/issues/fmm_01101797/page/20/articles/ar02001/

Биография Генделя (в версии, отличающейся от изложенной мной) приведена в The Freemasons' Quarterly от 1 апреля 1834 года к празднованию стопятидесятилетного юбилея композитора:

https://masonicperiodicals.org/periodicals/fqr/issues/fqr_01041834/page/61/articles/ar06100/

Предположение о принадлежности Генделя к масонству высказывается в The Freemason's Monthly Magazine от 25 августа 1860 года на стр. 9:

https://masonicperiodicals.org/periodicals/mmr/issues/mmr_25081860/page/9/articles/ar00900/

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием Hallelujah Генделя из оратории Messiah:


В XIX веке композитор, аранжировщик и издатель Alfred William Phillips (1844-1936) (псевдонимы Sarakowski , Czynski , Leigh Kingsmill , также см. Dictionary of Composers for the Church in Great Britain and Ireland, p. 264) аранжировал Largo из оперы "Ксеркс" Генделя (ария Ombra Mai Fu) как церковный гимн Holy Art Thou.

Ноты аранжировки можно скачать здесь:

http://whittonchoralsociety.net/Holy%20Art%20Thou.pdf

Ноты продавались вот в этом магазине и пользовались спросом:

http://westhampsteadlife.com/2012/10/04/music-and-record-shops-in-kilburn-and-west-hampstead/5094

Вот гимн в исполнении Мормонского Табернакального Хора:


Известно, что Альфред Филлипс отправлял свои сборники гимнов и композиций на обзор в периодическое издание масонов Мастеров Марки The Freemason's Chronicle. В номер от 21 апреля 1900 года на странице 199 в разделе Music of the Day упомянуты два сборника его издательства:

https://masonicperiodicals.org/periodicals/fcn/issues/fcn_21041900/page/8/articles/ar00800/

Также биографию Филлипса см. в H. Saxe Wyndham. Who's who in music. -- Boston: Small, Maynard and Company, 1913. -- p. 168.

Т.е., вот еще один издатель и композитор масон, автор церковных гимнов для Церкви Англии и автор и аранжировщик светской музыки, основатель нотного магазина и нотной издательской фирмы.

50
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 26, 2019, 02:03:36 pm »
Кстати, и еще насчет Генделя.

Забыл одного из лучших современных "Ксерксов" после Franco Fagioli и Энн Мюррей -- Йошикадзу Мера:


А вот, собственно, Franco Fagioli


Сторінок: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10