Останні повідомлення

Сторінок: [1] 2 3 4 5 ... 10
1
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Erasmus Жовтень 15, 2020, 07:24:23 pm »
Каббала эпохи Просвещения (история - продолжение)

С этого времени протянулась цепочка величайших каббалистов, развивавших каббалу на основе учения АРИ. К ним относятся РАМХАЛЬ, АГРА, Бааль Шем-Тов и все его ученики, труды которых ознаменовали новый этап широкого распространения этой методики (с начала XVIII века). В период эпохи Просвещения появляется много книг по каббале: часть из них, по-прежнему создавалась в скрытой манере, языком иносказания, тогда как другая – демонстрировала более открытый характер изложения. Тем не менее, все они предназначались для обучения людей, уже обладающих духовным постижением.
В первой половине XVIII в. великий каббалист Исраэль Бааль Шем-Тов (БЕШТ) основывает народное движение «хасидизм», которое продолжает свою деятельность и в наши дни. Однако истинный хасидизм, понимаемый как чувственное стремление к слиянию с Творцом, просуществовал лишь до середины XIX века.

Бааль Шем Тов сделал своей главной задачей формирование духовности в народных массах.  Приход эпохи Просвещения повлек за собой интенсивное развитие эгоизма, вместе с тем стало появляться все больше людей, задающихся вопросом о смысле жизни. Вследствие этого необходимо было предоставить в их распоряжение научную методику духовного постижения – каббалу, причем преподнести ее в форме, приемлемой для широких слоев общества.

Бааль Шем-Тов мечтал «просеять народ» и выбрать из его среды достойных представителей, способных к постижению каббалистических знаний. В распространении каббалы он видел возможность духовного восхождения человечества на новую, более высокую, ступень существования. Каббала представлялась ему той силой, которая способна обуздать человеческий эгоизм.

Если овладение каббалистическими знаниями требовало от человека больших усилий (поэтому они и не предназначались для широких масс), то хасидские сочинения отличались более доступным содержанием. Живой, современный язык, склонность к сентенциям и афоризмам, отказ от каббалистической символики, чувственный, легкий, ясный способ изложения, принятый в произведениях видных авторов этого течения – все это сделало хасидскую литературу популярной в простом народе.

Многие считают, что хасидизм представлял собой попытку преобразовать или переосмыслить мировоззрение каббалы, чтобы сделать его доступным для широких масс,  но Бааль Шем-Тов прекрасно понимал, что Высший мир открывается только тем, кто созрел для такого раскрытия.

Ученики Бааль Шем Това стали родоначальниками хасидских династий. В первых поколениях руководство хасидскими группами передавалось от учителя к его наиболее преуспевшему ученику. По мере угасания в этом течении внутреннего духовного огня, руководство стало наследоваться, переходить от отца к сыну. Таким образом, хасидизм полностью низошел с духовного уровня на уровень народного движения.
2
Вот был на море этим летом. Отдыхал, ходил по берегу думал... профессия? на себя? на кого-то? реализоваться? реализоваться это да. вот только в чем, чтобы и счастливым быть и прийти в итоге к чему-то нормальному и удовлетворению. за самоактуализацию, я уже ничего не говорю. И приходили мысли, что у каждого своя судьба. И хоть мы, люди вроде и как свободны по природе. Но чтобы и прийти к этой самоактуализации, нужно и прожить свою судьбу. Все приходит постепенно, нужно только думать и стараться делать более правильный выбор. Ну да, а еще ж вопрос смысла жизни. Ну он у каждого свой я думаю. Как-то в одном стихе прочитал на счет Тайного Пути, хоть и очень это непонятно бывает. Но смысл думаю есть. Что думаете?
3
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Erasmus Вересень 24, 2020, 06:52:13 pm »
Лурианская каббала

Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствует последовательность изложения и единство языка. Каждый каббалист писал в собственной манере, скрывая истинный смысл, используя самые разные способы письма. Так продолжалось до времен РАМАКа, который попытался навести определенный порядок. Однако он не слишком преуспел на этом поприще, так как сам многого не понимал, и потому не смог дать ясных и точных объяснений. Состояние запутанности в передаче каббалистического знания длилось до появления АРИ.

В течение тысячелетий существования нашего мира, каждое новое поколение отличается от предыдущего все более эгоистическим характером душ. Поскольку процесс роста эгоизма происходит в самой душе, то ее качественные изменения должны повлечь за собой и смену методики. т.е. каждому поколению необходима иная методика постижения духовных миров. Отсюда и предназначение каббалистов, пребывающих в том или ином поколении, состоит в том, чтобы адаптировать методику постижения Творца, каббалу, к характеру душ своих современников.

Авраам, Моисей, РАШБИ – это этапы совершенствования методики каббалы и ее адаптации к нуждам развивающегося человечества. После РАШБИ потребность в обновленном изложении методики возникла лишь в XVI в. Каббалистом, который разработал новый метод освоения этой науки для типа душ своего поколения, стал АРИ.


АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази, 1534–1572 гг.) родился в Иерусалиме, в раннем возрасте потерял отца, вместе с матерью перебрался в Египет, где воспитывался у дяди. В 35 лет приехал в Цфат (город на севере Израиля) и в течение полутора лет преподавал организованной им группе учеников.

http://vk.com/video-13377240_164596432?hash=3f4eae14e80c0685 - АРИ – начало новой эпохи каббалы

Его первый ученик, тогда еще совсем молодой, 28-летний Хаим Виталь, записал все, что услышал от АРИ за полтора года обучения. На основе его записей впоследствии было издано около 20 томов сочинений АРИ, умершего в возрасте 38 лет. Основной труд АРИ – книга «Эц Хаим» («Древо Жизни»). Кроме нее, наиболее изучаемыми являются: «Шмоне Шеарим» («Восемь врат») и «Шаар Каванот» («Врата намерений»).

АРИ был первым каббалистом, который, благодаря особенности своей души, начал по-иному излагать методику каббалы. Он обладал поистине уникальными способностями, так как его душа относилась уже к периоду окончательного развития душ. Имея постижения значительно большей глубины, он смог намного точнее выразить и описать это знание.

АРИ создал язык каббалы, он определил подход и порядок ее изучения. По сути, именно он раскрыл каббалу как науку.

Все, что создавали каббалисты предыдущих поколений, предназначалось для тех, кто уже обладает духовным постижением. Форма изложения, разработанная АРИ, позволила изучать каббалу любому человеку, при этом неважно, сколько тот понимает из прочитанного. Он получает из самих текстов АРИ исправляющий Высший свет, поднимающий человека до уровня познания и ощущения духовной реальности. В этом заключается исключительная сила сочинений АРИ.

Его труды отличает особый вид раскрытия, способ изложения, характер подачи материала. Форма постижения устройства Высшего мира, предложенная АРИ, получила среди каббалистов повсеместное распространение. Он ввел новый метод описания системы мироздания, используя графические изображения, схемы и чертежи. Разработанный им метод получил название лурианского.

- история каббалы

Из поколения в поколение одни и те же души облачаются в новые тела. При этом, нисходящие души сохраняют опыт предыдущих жизней, именно поэтому каждое следующее поколение оказывается мудрее предыдущего и устремляется в своих поисках ко все более возвышенным целям.

Во времена АРИ общее развитие душ достигло уровня, когда они начали желать духовного подъема. Этим объясняется, в частности, начало эпохи Возрождения, периода реформ в религии, культуре и научном мировоззрении.
В духовной сфере это выразилось в стремлении найти ответ на вопрос: «Для чего я живу?». Начиная созревать в душах, этот вопрос заставляет человека заниматься поиском источника жизни и приводит к исследованию Высшего мира.

АРИ создал новую, систематизированную методику каббалы, предназначенную не только для духовного подъема особых душ, но и для масс. В своих текстах он открыто заявляет, что, начиная с этого времени, каждый желающий, независимо от возраста, пола и происхождения, может заниматься каббалой, и с помощью этой науки достичь цели творения

Однако какой бы ясной ни была форма этого метода, известно, что АРИ сказал своим ученикам, что будь они способны на большее, он не ушел бы из этого мира, а продолжил раскрытие истины. Все же следует сказать: как подошло его время, повлекшее за собой необходимость раскрытия каббалы, так оно и закончилось. АРИ покинул этот мир.

Его произведениям предстояли такие же злоключения, какие некогда выпали на долю «Книги Зоар». Они тоже утаивались в течение многих лет, пока их не начали понемногу извлекать на свет. Часть достали из могилы АРИ, часть – из сундука, передававшегося из поколения в поколение среди родственников Хаима Виталя. Находки собирали воедино и начали издавать в виде книг.

- Ари

4
Філософія та світогляд / Доповідь "Трансформація головного мозку"
« Остання відповідь від Guerreiro da Luz Вересень 16, 2020, 11:03:55 pm »
Всім вітання! працюю над доповіддю на тему "Трансформація головного мозку" на філософському факультеті Львівського медуніверситету, як запрошений доповідач. Пишу з наукової точки зору про роль інтегративної складності (ІС) в політиці. хочу запитати, чи може хтось підказати прийнятне трактування свідомості з наукової точки зору?
5
Масонська символіка / Re: Старовинне місто Ю.Котермака
« Остання відповідь від Andriy Вересень 12, 2020, 12:05:30 pm »
Дрогобич «магічне місто»

Дрогобич є рідним містом польського письменника та художника єврейського походження Бруно Шульца. Його літературну творчість ставлять в один ряд із Францом Кафкою та Марселем Прустом, а його оповідання у стилі магічного реалізму із збірки: «Цинамонові крамниці», «Санаторій під клепсидрою», «Вулиця крокодилів»  перекладені багатьма мовами світу та залишаються актуальними і сьогодні. Його казково-футуристичні оповіді привідкривають ширшу та глибшу картину міського життя, а відтак у всякий спосіб показують реальні та уявні рефлексії автора. Бруно Шульц писав про “соляне місто” та його мешканців у химерний та цікавий спосіб. Він і досі залишається певною об’єднаною ланкою співжиття різних громад міста в сучасній візії.

Окрім легендарного маляра та автора Бруно Шульца, Дрогобич відомий такими важливими історичними постатями як: Юрій Котермак (Юрій Дрогобич), Маурицій Готліб, Мойше Ефраїм Лілєн, Елізабет Бергнер, Іван Франко, Казимир Вєжинський та інші. Всі вони спільно творили локальну культуру міста, котра очевидно виходить за межі своєї провінційності.

Дрогобич, з часів заснування, був мультикультурним пограниччям, де мирно вживались різні культури та народи. Польський сатирик та письменник Маріан Гемар називав Дрогобич “півтора міста” – напів польське, напів українське та напів єврейське. А від 2014 року триптих мультикультурності міста доповнили ще й кримські татари, які історично проживали на галицьких землях та були союзниками Січових Стрільців. Відтак співжиття трьох культур та релігій залишає важливий історичний фокус міста, його змістовність та сенс аж до сьогодні.

Архітектурна спадщина, як і в багатьох галицьких містах, відкривається через нашарування архітектурних стилей. Австро-угорська імперія, панування Польщі, а згодом німецька та радянська окупації залишають історично важливу архітектурну мозаїку, показують нові культурні коди та приховані форми.

 
6
Масонська символіка / Re: Старовинне місто Ю.Котермака
« Остання відповідь від Andriy Вересень 11, 2020, 10:09:06 am »
Значить така воля Божа,несем випробування і міцнішаємо,стаємо могутнішими і це вийде на краще в майбутньому....
7
Масонська символіка / Re: Старовинне місто Ю.Котермака
« Остання відповідь від AlbionVIII Вересень 11, 2020, 09:32:54 am »
Якась Скала нам попалася нещаслива...інші брати сусідніх краін полупали трошки у ті роки, і держави своім народам вилупили...а нам лупати і лупати, а все одно останні а Європі, навіть до 1991 року держави не мали...зараз в черзі до ЕС, НАТО будемо стояти невідомо скільки...
8
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Erasmus Вересень 11, 2020, 05:04:50 am »
«Книга Зоар»

После крушения Второго Храма, полного изгнания из духовного мира и падения в наш мир, появляется «Книга Зоар» – каббалистический источник, написанный особым языком.

Это сочинение и по сей день пользуется огромной популярностью во всем мире, неизменно оставляя за собой репутацию кладезя каббалистической мудрости. На титульном листе книги стоит фамилия автора – рабби Шимона бар Йохая. Тем не менее, среди ученых до сих пор нет единого мнения по поводу ее авторства и времени создания: одни считают автором Моисея де Леона – испанского каббалиста ХIII в., другие (среди них и каббалисты-практики) убеждены, что ее написал именно великий каббалист рабби Шимон бар Йохай (сокращенно – РАШБИ), ученик рабби Акивы, живший во II в. н.э. в Верхней Галилее (север Израиля).


Книга написана на арамейском, это был разговорный язык того времени, и в ней сказано, что изложена она тайным языком. Ее содержание многослойно: в передаче древних легенд и притч, описании моральных установлений существует множество скрытых пластов. Понять ее, наравне с книгами Авраама и Моисея, может только человек, находящийся на соответствующих духовных уровнях.


Начиная с «Книги Зоар», судьбы великих каббалистических книг становятся необычными: они – то исчезают, то вдруг появляются вновь, случайно печатаются, их сжигают. «Книгу Зоар» долгое время скрывали, она была обнародована по ошибке только в конце XIII в., когда умер ее владелец – крупнейший каббалист того времени Моисей де Леон. Его вдова продала издателю рукописи покойного мужа, среди которых была и «Книга Зоар». Издатель переписал ее и распространил.

«Книга Зоар», вероятно, каким-то образом попала в руки Моисея де Леона, вследствие чего его часто считают ее автором. По одной из версий, он обнаружил среди пергаментных листов, которые неизвестный восточный торговец использовал в качестве оберточной бумаги для своего товара, и страницы этой книги. Будучи большим каббалистом, Моисей де Леон понял подлинную ценность своей находки. Он собрал листы и, насколько было возможно, привел в порядок. В общей сложности к нему попало не более 10% оригинала текста, который рабби Аба записал со слов РАШБИ.

Моисей де Леон скрывал эту книгу и учился по ней. Кроме нее, у него имелось еще несколько каббалистических трудов. Некогда он был богат, но потом разорился. После смерти мужа вдова была вынуждена продать его библиотеку, в том числе и «Книгу Зоар». Неизвестно, попала ли она непосредственно в руки издателя, опубликовавшего ее, или прошла через нескольких посредников, но, однако в итоге, увидела свет.

Первоначально «Книга Зоар» включала в себя комментарии на все Пятикнижие, Книгу Пророков и Писания. Из труда РАШБИ до нас дошли лишь фрагменты комментариев на отдельные разделы. Трудно сказать, какой объем имел оригинал этой книги. Сегодня он составляет около тысячи страниц. Можно только предположить, что замысел автора реализовался в 15–20 томах такого же объема.

   "История «Книги Зоар»"

Существует мнение, что появление этой книги, даже в столь усеченном виде, было ошибкой. Ведь, как указано в ней самой, она должна предстать перед людьми в конце всех поколений. Преждевременное раскрытие каббалистического знания в не подходящий для этого момент, повлекло за собой возникновение многих лжеучений.
С другой стороны, раскрытие каббалы даже в искаженном виде, почти при полном отсутствии правильного ее понимания и толкования, дало мощный толчок развитию человеческой мысли. Несвоевременным раскрытие этой науки считается, в основном, потому, что оно должно было произойти в четко обозначенный срок: при вступлении человека в последнюю стадию эгоистического развития, с возвращением народа Израиля в свою землю и с началом общего кризиса человечества в конце XX века.
9
Масонська символіка / Re: Старовинне місто Ю.Котермака
« Остання відповідь від Andriy Вересень 10, 2020, 10:51:31 pm »
Франко Іван Якович (27 серпня 1856, с. Нагуєвичі, Дрогобицький повіт — † 28 травня 1916, Львів) — український письменник, поет, публіцист, перекладач, вчений, громадський і політичний діяч. Доктор філософії (1893 р.), дійсний член НТШ (1899 р.), почесний доктор Харківського університету (1906 р.).

Програмний вiрш «Каменяр» Iвана Франка можна розглядати як масонський гiмн.
Франкiвський «Каменяр» сповнений масонською символiкою, де «голос зорi» – це воля Абсолюту або Архiтектора, а залiзний ланцюг на «тисячах» каменярiв – братерський ланцюг взаємодопомоги, ланцюг масонської клятви… лише замiсть масонського лозунгу «обтесуйте камiнь» I. Франко закликає: «лупайте сю скалу».
10
Масонська символіка / Старовинне місто Ю.Котермака
« Остання відповідь від Andriy Вересень 07, 2020, 12:35:15 am »

Продовжуємо з Вами зазирати за фасади дрогобицьких будинків. Цього разу відвідали будинок Таубенфельдів (колишня кам’яниця Ґартенберґа). Загалом, у Дрогобичі склався з XIX ст. клас заможних нафтових адвокатів-мільйонерів. Таубенфельди були одними з таких. А перед Першою світовою війною були одними з найбагатших сімей Дрогобич.

Їм у центрі міста належало аж два величезні будинки. Одним з яких є дім за адресою пл.Ринок, 15/Мазепи, 1. Ним родина володіла до приходу “совецьких визволителів”. Сам дім, який виходить аж на три вулиці, має, мабуть, найбагатшу історію на площі Ринок. І, без перебільшення, це історія на 9 сторінок.

Відомим дім є, перш за все тим, що тут розташовувалась найстаріша з колись чинних аптек міста “Під Провидінням” (символом її було Всевидяче око), якою у свій час керував, а згодом став її власником Ґорґоніуш Франц Тоб’яшек, який мав неподалік ще свою кам’яницю. Це була друга аптека міста. Її історія обірвалася відносно недавно на позначці у майже 140 років. Зліва від аптеки колись містився банк. Тепер тут “Вишенька”.

Ну… менше балачки! Гайда зазирати за фасади.
Сторінок: [1] 2 3 4 5 ... 10