Останні повідомлення

Сторінок: [1] 2 3 4 5 ... 10
1
Не знаю, как там в духовном плане, но если не беспокоит - незачем трогать. Беспокоит - удалять. ИМХО
2
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Сьогодні в 07:05:53 am »
Кстати, про нумерологию Иоганна Себастьяна Баха есть очень интересная статья:

https://freimaurer-wiki.de/index.php/En:_A_Masonic_View_of_the_%22Musical_Offering%22

Здесь очень верно подмечена "музыкальная гематрия" в творчестве Баха имеет домасонское происхождение. Гематрические соответствия были развиты в мензуральной нотации (более ранние нотации подробно не изучал), некоторое время сохранялись в современной нотации в XVIII веке, но уже к концу XVIII века гематризм, практически, исчезает у всех композиторов.

И. С. Бах транслировал в музыку гематрические соответствия из Таулера (т.е., на самом деле, из Майстера Экхарта и других немецких мистиков).
3
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 24, 2019, 06:35:07 pm »
Немного от себя. Отмечу, что я не сторонник либреттизации ораторий Генделя и превращения их в оперы с неким действом. Весь смысл в том, чтобы оратории исполнялись именно как оратории -- в современных условиях и современных одеждах. Это максимально приближает сюжет к нынешним временам.

Еще интересный момент. Музыка Генделя с легкостью открывала ему двери католиков, кальвинистов и лютеран, которые между собой не были так уж очень "дружны". Но музы и свободные искусства были "пропуском".
4
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 24, 2019, 09:24:54 am »

George Frideric Handel (Георг Фридрих Гендель) 1685-1759

Возможно, не масон, но "устоявшаяся риторическая фигура".

Георг Фридрих Гендель родился в 1685 году в городе Галле в Герцогстве Магдебургском сразу после секуляризации Архиепископства Магдебургского в семье парикмахера и цирюльника Георга Генделя, который, в свою очередь, происходил из династии медников. В ранние годы Георг Фридрих Гендель ходил в гимназию в Галле, где преподавал математик, музыкант и астролог Иоганн Преториус, но вскоре его из гимназии забрал отец.

Есть романтическая легенда, что маленький Гендель, якобы, занимался на клавесине по ночам, тайком от родителей, когда они спали, но скорее всего, всё гораздо проще: отец сам занялся обучением Георга Фридриха . В возразсте восьми лет Георг Фридрих добрался до органа в церкви Святой Троицы в Вайсенфельсе, где его игру услышал герцог Иоганн Адольф I, который настоял на том, чтобы мальчику давали музыкальное образование.

По возвращении в Галле , Георг Гендель- отец отдал своего сына на обучение церковно-приходскому музыканту и композитору Фридриху Вильгельму Захау (Захову). Захов посвятил своего ученика в тайны немецкой и итальянской музыки.

К моменту смерти отца в 1693 году Георг Фридрих Гендель обучается в Латинской Школе или Лютеранской Гимназии.

В 1702 поступает в университет Галле  (основан в 1694 году) на факультет свободных искусств, где, сам не будучи студентом юридического факультета, посещает лекции изгнанного из Лепцига за либерализм профессора права Кристиана Томасиуса, читавшего свои лекции на немецком языке. Ходит на лекции профессора богословия и преподавателя восточных языков Августа Германа Франке. Франке был бездетным и свой заработок тратил на благотворительность-- именно он привил Георгу Фридриху мысль о необходимости благотворительности

В начале обучения в университете, Георг Фридрих Гендель был назначен органистом кальвинистского собора Галле -- Домкирхе, за что получал жалование в пять талеров в год и проживание в помещениях замка Морицбург.  В те же годы знакомится с Телеманном, который был помощником на тот момент кантора церкви святого Фомы Иоганна Кунау (Кунаун сменен И. С. Бахом). Вместе с Телеманном они обсуждали и изучали работы Кунау.

По окончании испытательного срока в Домкирхе, в 1703 году Гендель перебирается в Гамбург, никак не объясняя причину переезда. В 1703 был назначен скрипачом и клавесинистом в орекстр театра Oper am Gänsemarkt в Гамбурге. И тогда же пишет свои первые оперы "Альмира" и "Нерон" в 1705 г. и "Дафна" и "Флориндо" в 1708 году.

В 1706-1707 по приглашению Джан Гастоне ди Медичи путешествует в Рим, где сотрудничает с либретистом Антонио Сальви. В апреле 1707 завершает переложение 110 пслама (Dixit Dominus ) для католического богослужения и впервые исполняется в церкви Санта Мария ди Монтесанто в Риме. Там же пишет различные кантаты и оратории  La resurrezione и Il trionfo del tempo . В 1707 году в Италии ставит оперу "Родриго", в 1709-- оперу "Агриппина". Интересно, что Джан Гастоне ди Медичи задолго до всеобщего папского запрета изгнал Орден Иезуитов из Тосканы.

В 1710 переезжает в Лондон и назначен капельмейстером при дворе принца Георга, ставшего королем Георгом I. По пути в Лондон, останавливается в Дюссельдорфе, где посещает Анну Марию Луизу де Медичи.

В 1710 году ставит знаменитую оперу "Ринальдо" на поэму "Освобожденный Иерусалим" поэта Торквато Тассо. Ария Lascia ch'io pianga приобрела значительную популярность в наши дни благодаря фильму "Фаринелли" (1994 г.)

В 1712 году решает поселиться в Лондоне на постоянной основе. В 1713 сочиняет Утрехтский Te Deum et Jubilate для королевы Анны, за что получает вознаграждение в размере 200 фунтов. Его покровителем на тот период был Ричард Бойль, 3-й граф Бёрлингтон, 4-й граф Корк, один из первых масонов Великой Ложи Премьер. Именно проживая в его доме Гендель пишет магическую оперу Amadigi di Gaula .

В июле 1717 года "Музыка воды" ставилась трижды для прогулок Короля и его гостей по Темзе.

В 1717-1719 во время проживания в резиденции Кэннос в Миддлсексе пишет двенадцать духовных гимнов (Чандосских Гимнов-- Chandos Anthems). Для герцога Чандос пишет оперу "Галатея и Акид" и герцог становится главным спонсором его проекта Королевской Академии Музыки, пока не разоряется на афере "Компании Южных Морей". Проектом Королевской Академии Музыки Гендель занимался с 1719 по 1734 год, но проиграл конкуренцию Опере Дворянства, после чего проект закрыл.

В 1727 году пишет четыре Коронационных Гимна на коронацию Георга II:

Zadok the Priest
Let Thy Hand Be Strengthened
The King Shall Rejoice (21-псалом)
My Heart is Inditing

Явно конкурирует с уже ранее упомянутым Вильямом Бойсом.

В 1734-1741 году начинает оперное предприятие в построенном в 1732 году здании оперы Ковент-Гарден, но в 1737 году его хватил удар, парализовавший четыре пальца правой руки. В 1741 году Гендель прекратил оперную деятельность. В этот же период близко знакомится с Томасом Арне.

В 1738 году в Ковент-Гардене ставится опера "Ксеркс", где слышно эпизодическое парафразирование одноименной оперы Бонончини.

В 1744 году в Ковент-Гардене ставится его опера "Семела".

1748 год, оратория "Соломон".

В 1749 году сочинил "Музыку для фейерверков" и представление посетили двенадцать тысяч зрителей.

1750 год, оратория "Феодора".

Всё настолько прекрасно, что можно сойти с ума, пытаясь определить, что же у него Opus Magnum. Golden thrones, starry crowns are the triumphs of the blest!

Документальных сведений о масонстве самого Генделя не сохранилось, хотя он и был знаком с Арне и Бойсом и ему покровительствовал Ричард Бойль. Периодически, он фигурирует в списках композиторов масонов разных лож, но без каких-либо точных ссылок. Помимо уже упомянутых связей Генделя, хотел бы указать на следующие. В 1998 году выходит автобиография Джона Баптиста Грано: Handel's Trumpeter: The Diary of John Grano , которую он писал в тюрьме, оказавшись там за долги. Грано был трубачом и доверенным лицом Генделя и масоном. Подробнее об автобиографии Грано см.

Plank, Steven. Notes, vol. 56, no. 1, 1999, pp. 137–138. JSTOR, www.jstor.org/stable/900493.

Грано упоминается как масон в диссертации Бермана .

В 2010 году выходит статья, посвященная масонским мотивам в опере "Орландо" Генделя:

William Gibbons; Divining Zoroastro: Masonic Elements in Handel's Orlando. Eighteenth-Century Life 1 April 2010; 34 (2): 65–82. doi: https://doi.org/10.1215/00982601-2009-016

Но, повторюсь, прямых доказательств принадлежности Генделя к какой-либо из лож нет. Тем не менее, в ОВЛА музыка Генделя используется в ритуальных целях при освящении лож:

The Consecration of The Iron Bridge Lodge No. 9897, the first new lodge to be formed as a member of the Universities Scheme, takes its name from the world renowned Iron Bridge built by Abraham Darby across the River Severn at Coalbrookdale in 1779.

The beautiful and all too rare ceremony was watched by a packed house of masons from Shropshire and beyond, and the 42 founders moved in perfect synchronisation around the lodge room to the music of George Frederick Handel!


https://www.freemasonrytoday.com/more-news/lodges-chapters-a-individuals/consecration-of-the-iron-bridge-lodge-9897-into-universities-scheme

Либреттист Генделя Мозес Мендес также был масоном (вступил в ВЛ Премьер в 1738 году). По биографии Мозеса Мендеса в 2007 году делался доклад  Moses Mendez, Masonry and Handel’s Lost Librettist: a detective story в Центре масонских исследований Университета Шефилда. См. http://www.mqmagazine.co.uk/issue-21/p-50.php

Отец-основатель Йоркского Устава Томас Смит Вебб присвоил филармоническому обществу Бостона имена Генделя и Гайдна в 1815 году.

http://freemasonry.bcy.ca/biography/webb_t/thomas_webb_bio.html

Интересная деталь: Гендель написал свои коронационные гимны и ораторию "Соломон" для принца Георга (позже, короля Георга II), а Бойс и Броудвей написали одноименную ораторию "Соломон" для Фредерика, принца Уэльского. Фредерик масоном был, а Георг II масоном не был. Кроме того, Граун и Мендес доставляли Генделю только хлопоты, а его самый влиятельный масонский покровитель разорился. Так что, Гендель мог не вступать в ложу, опасаясь неверных интерпретаций от Георга II: Гендель был очень близок к королю и вызывал всеобщее недовольство своим влиянием.

Примеры произведений Генделя.

Коронационные гимны:

Zadok the Priest

The King Shall Rejoice

Handel Let thy hand be strengthened

My Heart is Inditing

Музыка для королевских фейерверков:


Арии из оперы "Ксеркс". Ombra Mai Fu:



Crude Furie:


Из оперы "Ринальдо":

Lascia ch'io pianga:


Из оратории "Феодора":

Dread the fruits of christian folly:

Streams of pleasure:


Из оперы "Семела".

O ecstasy of happiness! / Myself I shall adore



Endless pleasure:



Органные концерты Генделя:



5
Dear Joris288. Do I understand correctly, that you are willing to take part in some form of charity? I suggest you writing to this address  info@ukrmason.org  I believe Brothers will pass your letter to Br Grand Secretary
6
Значення Br:. секретар,

З 14 по 19 червня 2019 року я перебуваю в Києві, частково приватно і частково для завершення подорожі. Для завершення будівництва я прошу вас допомогти.

Як товариш, я був посланий Вісімцем, зі сходу, з завданням, щоб я був відомий на Заході.

У моєму просуванні сума була зібрана де Валлен Бродерс моєї ложі. Я можу вільно присвятити цю суму моїй волі.

Минулого року я був також у Києві та Чорнобильському районі. Я також побував у Прип'яті. Те, що я бачив там, справило на мене глибоке враження.

8 травня 2019 року я доставляю свою квартиру. А 29 травня 2019 р. Мій господар піднявся. Я хотів би пожертвувати безкоштовну суму соціальній благодійній організації. Моя особиста перевага - для цільової групи для дітей Чорнобиля.

Сподіваюся на вашу братню допомогу

З самим Br:. привітання

J.F. van Hooidonk

Телефон
+31616802000


Співробітник масон, а також

Майстер суду та підвалу:. Будинок № 288 Компас О:. Остерхаут під Великим Сходом Нідерландів
7
Філософія та світогляд / Re: Чи вірять масони в реінкарнацію?
« Остання відповідь від Max MT Березень 22, 2019, 11:33:21 pm »
Несколько моих знакомых масонов верят в реинкарнацию. Это вопрос личной веры же, который не противоречит ландмаркам. При этом, один иудей, один -- православный (он, в частности, ссылается на свт. Димитрия Ростовского -- у товарища Туптало реинкарнация есть прямым текстом, -- Оригена, Климента Александрийского и на Н. О. Лосского) и один -- "внекофессиональный христианин", которого убедили идеи Штайнера и Фрилинга (но сам при этом не антропософ).

Майкл Бейджент писал, что о реинкарнации учил Пифагор.

Pythagoras was the first, it is said, to call himself a philosopher – that is, a lover of wisdom. Crucially, he saw wisdom as something you gained by experience and not as an intellectual accumulation or some prowess in argument, as philosophy became in the hands of such as Plato. And, perhaps surprising to many western readers, he believed in, and taught, reincarnation.
https://www.freemasonrytoday.com/features/pythagoras-the-initiate

Пчела -- символ бессмертия и реинкарнации, а пчелиный улей -- масонский символ:

A.B. Cook, in the Journal of Hellenie Studies, vol. xv., states that: —

“   It is difficult to avoid the conclusion that we have here the bee as a symbol of immortality, if not of reincarnation.”
http://www.freemasonry.bcy.ca/aqc/beehive.html

С другой стороны, есть у меня знакомые католики масоны (да, существуют и такие), которые отрицают реинкарнацию сами (потому что считают ее несовместимой с доктриной Католической Церкви), но при этом работают в ложе со своими братьями, которые реинкарнацию признают.

Просто, никто не ведет религиозных дискуссий по этому вопросу и не занимается миссионерством. Это же тема религии. А религиозная дискуссия внутри Храма запрещена.


8
Філософія та світогляд / Re: Чи вірять масони в реінкарнацію?
« Остання відповідь від Παναγιώτ Березень 22, 2019, 09:43:15 pm »
На мой взгляд, сам вопрос "Чи вірять масони в реінкарнацію?" - nonsens, т.к. всегда считал масонов (вкладывал в смысл этого слова) людьми посвящёнными в тайны бытия не только земного, но и духовного, а значит исключающих понятие веры, ибо посвящение есть знание.
Вернее было бы, ежели, конечно же, человек не посвящён в данный вопрос, поставить его иначе: "Существует ли реинкарнация?"
Нет. Не существует - в том понимании и трактовке, коими она наделена в широких массах и даже некоторых религиях.
Достаточно вспомнить Высоцкого - "Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, кто ни во что не верит, даже в чёрта, назло всем..." (Тема "О переселении душ)
В целом же, как сказал Протагор: "Человек сам является мерой всех вещей, существующих, что они существуют, а не существующих, что они не существуют".
Другой же его соплеменник говорил, что невозможно говорить о предмете, не имеющем определение словом, а ежели существует слово, как определение явления, то оно уже есть предметом.
Поэтому, думаю, большие дискуссии на тему реинкарнации - тоже nonsens.
Почему-то вспомнился Макаревич: "Вагонные споры - последнее дело и каши из них не сварить..." - кстати, подтверждающий взгляд Протагора.
9
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 22, 2019, 08:05:13 pm »
Знает ли кто академических музыкантов-масонов, кроме Моцарта и Сибелиуса?
И еще. Есть ли в масонской музыке устоявшиеся риторические фигуры?

Кстати, сам не масон, но "устоявшаяся риторическая фигура".

John Hughes 1873–1932 (Джон Хьюз)

Родился в городе Доулейс в Уэльсе и вырос в деревне Ллантвит Фардр. В 12 лет начал работать в предприятии угольной шахты у города Понтипридд, куда, в последствии, был назначен клерком. На предприятии угольной шахты проработал сорок лет. Параллельно был диаконом и регентом хора Салемской Баптистской Капеллы в Ллантвит Фардр.

Написал большое количество гимнов, из которых самый известный -- Cwm Rhondda ("Долина Рондда"). Первую версию мелодии написал для фестиваля Валлийской Песни Культуры Cymanfa Ganu  в 1904-1905 гг. Современную версию исполнил впервые во время освящения баптистской часовни Рондда в Хопкинстауне в 1907 году. Музыка была сочинена к тексту жившего ранее валлийского поэта Вильямса Пантицелина Вильямса (1717-1791), приверженца методизма и учения Чарлза Уэсли о Святом Духе и откровении во Святом Духе. На мелодию исполняется английский текст Вильямса Guide me o Thou Great Jehova! ("Веди меня, Великий Иегова!").

Существует несколько вариантов текста для данной мелодии. На ту же мелодию исполняются полностью валиийские слова Ann Griffith (Энн Гриффитс) (1776–1805), также писавшей гимны для методистских канционалов.

Иногда тексты исполняются в смешанной редакции: часть куплетов по-английски и часть куплетов -- по-валлийски.

Песня очень быстро полюбилась валлийцам и стала использоваться везде, в том числе в церквях, на светских мероприятиях и масонских ложах. Песня исполнялась на праздновании трехсотлетия Объединенной Великой Ложи Англии:

Following the bidding prayer, the choir sang Psalm 150 which was followed by a reading from ‘Chronicles’ by Richard Clatworthy, a Fellowcraft which detailed the prayer by Solomon at the building of the Temple. Another inspiring and uplifting hymn, to the familiar tune of ‘Cwm Rhondda’ followed with the congregation rising superbly to the task in rendering, ‘Guide me O’ thou Great Redeemer’ with a passion that would have brought a tear to the eye of many a Welshman.

https://www.freemasonrytoday.com/more-news/provinces-districts-a-groups/west-lancs-celebrates-300-years

First impressions as I saw the set were, ‘Wow, this is going to be good.’ And it was! As the cast appeared on stage, I believed them to be amateur volunteers who were going to do their best, and then thought, ‘He looks a bit like Derek Jacobi.’ Then it dawned on me that it was indeed the great knight of the stage himself. There were few dry eyes as we sang I Vow to Thee my Country, Cwm Rhondda and The National Anthem. On to Battersea Evolution for a wonderful meal. We then floated back to our hotel with so many stories to share. What a day, how lucky we are to have been Freemasons at this moment in time. Many thanks.

https://www.freemasonrytoday.com/ugle-sgc/ugle/royal-albert-hall-plays-host-to-ugle-s-epic-tercentenary-celebrations

Песня, действительно, очень красивая.

Вот несколько вариантов исполнения:










Общую атмосферу, в которой исполнялся этот гимн, очень точно уловил американский режиссер Джон Форд в фильме 1941 года How green was my valley ("Как зелена была моя долина") по одноименному роману (1939 г.) Richard Llewellyn (Ричарда Луэллина):

10
Всем привет.

Подскажите кто, что знает по теме вопроса. Стоматологи хотят удалять зубы мудрости, говоря что они не нужны. Может все таки нужны в духовном плане?
Сторінок: [1] 2 3 4 5 ... 10