Останні повідомлення

Сторінок: 1 ... 6 7 8 9 [10]
91
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Квітень 07, 2019, 12:48:42 pm »


Lowell Mason (Лоуэлл Мэйсон) (1792 - 1872)

Один из важнейших и выдающихся американских композиторов. Внес значительный вклад в развитие конгрегационного пения в США.

Родился в Медфилде (Medfield) в штате Массачусеттс. В возрасте 17 лет стал музыкальным директором унитарианской церкви Фёрст Пэриш (First Parish).

Позже перебрался в город Саваннах (Savannah) в штате Джорджия, где работал сначала в бакалейной лавке, а затем в банке, одновременно преподавая музыку детям и обучаясь музыке у Фредерика Абеля. Получил должность хормейстера и органиста в Независимой Пресвитерианской Церкви. В First Bryan Baptist Church создал первую в США воскресную школу для черных детей. Первый гимнал Мэйсона состоял из аранжировок и подражаний Моцарту, Гайдну и Бетховену и был издан анонимно Обществом Генделя и Гайдна Бостона в 1822 году: Лоуэлл Мэйсон хотел сделать карьеру банкира и считал, что его увлечение духовной гимнографией может повредить карьере.

В 1827 году Лоуэлл Мэйсон переезжает в Бостон, где некоторое время пытался продолжать карьеру банкира, но вскоре бросил ее и посвятил себя композиторской деятельности. С 1829 по 1831 служит органистом в Park Street Church и еще двух церквей.

В 1832 году выпускает гимнал Juvenile lyre; or, hymns and songs : religious, moral, and cheerful, set to appropriate music, for the use of primary and common schools.

В Бостоне стал президентом Общества Генделя и Гайдна и выступает с концертами. В 1833 году стал сооснователем Бостонской Академии Музыки. В 1838 назначен музыкальным суперинтендантом бостонской системы образования. В 1845 году вынужден был оставить свой пост из-за городских политических интриг.

В 1850 году под его редакцией выходит гимнал Cantica Laudis: or, the American Book of Church Music.

В 1851 году в возрасте 59 лет переезжает со своими сыновьями из Бостона в Нью-Йорк. 20 декабря 1851 года отплывает в Европу и в 1852 успешно выступил в церквях Nikolaikirche в Лейпциге и Kreuzkirche в Дрездене.

По возвращении в Нью-Йорк принял назначение на пост музыкального директора Пресвитерианской Церкви на Пятой Авеню в 1853 году и к 1860 году сделал хор конгрегации одним из лучших в Нью-Йорке.

В 1858 г. совместно с Остином Фелпсом (Austin Phelps) и Эдвардзом Парксом (Edwards A. Parks) выпускает канционал Sabbath Hymn and Tune Book for the service of song in the house of the Lord.

В 1860 г. перебирается в Орандж (Orange) в Нью-Джерси, где до смерти продолжает активную деятельность в местной Конгрегационалистской Церкви.

В 1866 году выходит новая версия канционала The New Sabbath Hymn and Tune Book for the service of song in the house of the Lord.

В 1869 году выходит канционал Carmina Sacra Enlarged. The American tune book : a complete collection of the tunes which are widely popular in America, with the most popular anthems and set pieces.

Прямых сведений о масонстве Лоуэлла Мэйсона нет, тем не менее, его фигура важна, в том числе, и для американской масонской гимнографии. О влиянии Лоуэлла Мэйсона см., напр., статью Let us sing на задней обложке и 12-й странице номера v58n01 за зиму 2012 года журнала Missouri Freemason Magazine .

В History of Lowell Mason and Mason family из архива семьи Мэйсонов на сс. 72 и 77 упоминается интересный факт: после прибытия в Саванну Лоуэлл Мэйсон открывает хоровую школу для детей Savannah Sabbath School и первое время школа располагалась в помещениях Solomon's Lodge -- старейшей масонской ложи английской конституции Западного Полушария, основанной в 1734 году в штате Джорджия.

В 1830 году Lowell Mason сочиняет гимн Uxbridge на музыку которого исполняется масонский гимн The Great Light . См. George Wingate Chase. The Masonic Harp: A Collection of Masonic Odes, Hymns, Songs, &c. for the Public and Private Ceremonies and Festivals of the Fraternity. p. 12.. Скан в более приличном качестве доступен здесь. Вот один из вариантов исполнения:


В D. Sickels. Rituals of freemasonry: comprising the degrees of Entered apprentice, Fellow craft, and Master mason, in the lodge , издания 1870 на страницах 354 и 359 мелодии Лоуэлла Мэйсона приводятся без альтернатив для работ в ложе скорби. В текстовом расшифрованном виде см. здесь. Расшифровку издания 1868 года см. здесь. Первый гимн Brother thou art gone to rest взят из гимналов Cantica Laudis и Carmina Sacra Enl. Второй гимн со страницы 359 представляет из себя второй и третий куплеты гимна At the Funeral of a Young Person авторства Anne Steele (1717-1778 г., баптистская поэтесса и гимнограф) из ее сборника Poems on Subjects Chiefly Devotional (1760) на мелодию Naomi , сочиненную Негели , но в аранжировке Лоуэлла Мэйсона. В церквях на эту мелодию исполняют гимны Father, Whate'er of Earthly Bliss , Now From the Altar of my Heart , A Holy Air is Breathing Round , Father, I Stretch My Hands To Thee, Prayer is the Soul's Sincere Desire и др.



В 1856 году Лоуэлл Мэйсон сочиняет мелодию Bethany , на которую поётся текст Nearer my God to thee английской поэтессы-унитарианки Сары Фуллер Флауэр Адамс (1805-1848). Именно этот гимн игрался на похоронах Альберта Пайка в 1891 году. Убитый в 1901 году американский Президент Вильям МакКинли (кстати, сам масон) в последние мгновения своей жизни пел именно этот гимн. Есть легенда, что этот гимн исполнялся на тонущем "Титанике", но доподлинно неизвестно, на какую именно мелодию исполнялся текст, если исполнялся вообще.





Другие гимны и песни Лоуэлла Мэйсона:






В 1831 году Лоуэлл Мэйсон попросил Сэмюэля Франсиса Смита перевести тексты из немецких канционалов. Его внимание привлекла Третья Симфония Муцио Клементи, содержащая в себе мелодию Томаса Арне God Save the Queen. Сэмюэль Франсис Смит написал на мелодию Клементи новый текст My Country, 'Tis of Thee и гимн в повторной аранжировке Лоуэлла Мэйсона был исполнен в 1832 году. До утверждения гимна The Star-Spangled Banner в 1931 году, патриотические песни My Country, 'Tis of Thee и Hail, Columbia исполнялись в качестве гимна Соединенных Штатов Америки.



92
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Квітень 06, 2019, 02:03:54 pm »
В конце июля - начале августа 1847, мучимый болезнями (в частности, туберкулезом), Генри Фрэнсис Лайт сочинил гимн Abide with me  на основании текста Лк 24:29, 1Кор 15:55 , Ос 13:14, Пс 15:10, Евр. 2:14 и др.

В 1861 выходит сборник гимнов Церкви Англии Hymns Ancient and Modern, редактором которого с 1857 года был, как раз, William Henry Monk, написавший к гимну свою версию мелодии, которую посвятил своей недавно умершей дочери. Именно в этом варианте -- со словами Лайта и музыкой Монка-- гимн вошел в большинство канционалов.

В журнале ОВЛА The Freemasons Monthly Magazine в номере 243 от 27 февраля 1864 года на стр. 171 в статье Knights Templar приводится полный текст гимна Лайта и упоминается его ритуальное исполнение на музыку Sir Knt. C. H. Cox:

https://masonicperiodicals.org/periodicals/mmr/issues/mmr_27021864/page/15/articles/ar01502/

Найти музыку некоего C. H. Cox к данному гимну мне не удалось и вполне вероятно, это псевдоним самого Вильяма Генри Монка  (Cox буквально переводится как "рулевой", также совпадает инициал среднего имени -- H. ). Впрочем, это лишь предположение.

В газете ОВЛА The Freemason vol. XXVI No. 1158 16 May 1891 , p. 265 в статье The Late Bro. Gen. Albert Pike упоминается, что на похоронах Альберта Пайка исполнялись два гимна: Abide With Me и Nearer my God to Thee .

Вот вариант исполнения гимна Abide with me хором Королевского Колледжа:


Вариант в исполнении конгрегации св. Олафа:


Исполнение Элтона Джона в 1997 году:


Гимн Abide with me впоследствии был принят для ритуальных работ в некоторых ложах. Вот вариант инструментального исполнения для ритуальных работ:


Биография Лайта и история написания гимна Abide with me подробно изложены в материалах исследовательской ложи номер 161 на Востоке Отаго (Новая Зеландия) в ноябре 1988 года:

http://www.masoniclibrary.org.au/research/list-lectures/64-abide-with-me.html

Гимн Abide with me используется, в частности, в Истбурне (Восточный Сассекс) при работе в третьем градусе:

http://www.mqmagazine.co.uk/issue-11/p-42.php

А также на масонских фюнералах в Великой Ложе Дистрикта Нигерии:

http://www.freemasons-freemasonry.com/masonic_funeral_rites.html#_ednref5

В ложах ЮАР гимн играется на выходе из ложи:

http://www.freemasons.co.za/Masonic%20Odes.htm

В Великой Ложе Шотландии при посвящении в степень Мастера Масона и Орден Мастеров Марки:

http://www.ceilidhfolk.co.uk/lodge%2019%20copy/music.html

Гимн также исполняется у американских тамплиеров (Йоркский Устав), см. стр. 6 vol. LIX No. 10 журнала Knight Templar за октябрь 2013:

http://www.knightstemplar.org/KnightTemplar/Magazine/2013/1013.pdf

Т.е., Монк и Лайт -- "не масоны", но "риторические фигуры", как бы выразился топикстартер. Гимн используется в англо-саксонском мире повсеместно в разных уставах и степенях и для разных церемоний.
93
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Квітень 06, 2019, 01:32:44 pm »


William Henry Monk (Вильям Генри Монк) 1823-1889

Родился в Лондоне в 1823 году и в возрасте 18 лет был назначен органистом в церкви Святого Петра на площади Итон сквер (Eaton square) в Центральном Лондоне и сменил несколько постов органиста церкви Святого Георгия на ул. Альбермарл (Albemarle Street) и церкви Святого Павла на площади Портман сквер (Portman Square), в каждой из которой проработал по два года.

В 1847 году назначен на должность хормейстера в Королевский Колледж (King's College) Лондона. Профессор Королевского Колледжа Вильям Дайс разрабатывал идею внедрения монодического пения (в частности, грегорианского хорала) в англиканскую литургическую практику и Вильям Генри Монк занялся практической реализацией этих идей.

В 1849 году назначен главным органистом Королевского Колледжа.

В 1852 году назначен органистом и хормейстером в церкви святого Матфея в Stoke Newington , где на практике реализовал идею внедрения монодического пения для псалмов, а также занялся более строгим подбором музыки под дни церковного календаря (праздники, посты и пр.). Тогда же начал заниматься аранжировками гимнов.

В 1857 году назначен редактором канционала Hymns Ancient and Modern для Церкви Англии.

В 1874 году назначен профессором вокального искусства Королевском Колледжа и на аналогичный пост в 1876 году в Королевский Колледж Музыки (National Training School for Music) и в Бедфордский Колледж (Bedford College) в 1878 году.

В 1882 году получил звание почетного Доктора Музыки в Даремском Университете.
94
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Квітень 06, 2019, 01:14:02 pm »
Хотел бы остановиться на биографиях сразу двух лиц



Henry Francis Lyte (1793-1847) (Генри Фрэнсис Лайт)

Англиканский проповедник и гимнограф.

Родился в Эднаме в Шотландии в семье Томаса Лайта и Анны Марии Лайт. Его отец "больше интересовался рыбалкой и охотой, чем семьей" и бросил семью после того, как устроил двух старших сыновей в Portora Royal School . Анна Мария Лайт (Оливер) переехала с младшим сыном в Лондон и там они умерли в болезнях и нищете. Генри Фрэнсис Лайт остался сиротой на попечении Portora School.

Директор Порторы, доктор Роберт Берроуз (Robert Burrowes) распознал способности мальчика и согласился оплачивать его обучение и содержание, а также приглашал в свою семью по праздникам.

После обучения в Тринити Колледж в Дублине в 1815 был рукоположен в Церкви Англии и поступил на службу викарием в город Тамон в Ирландии. Однако, в 1816 году он пережил "евангелическое обращение", суть которого сводится в акценте на спасении "только верой" и на "рождении свыше" . Умирающий священник убедил Генри Лайта, что ранее оба пренебрегали буквальным пониманием апостола Павла -- в частности Рим 4:1-25, Гал 3:6-9, Евр 11:8-19, где говорится об оправдании верой, но не делами. И с 1816 года Генри Фрэнсис Лайт начинает проповедовать в евангелическом стиле. 

В 1817 Генри Лайт переводится в приход Маразион в Корнуолле, где женится на убежденной методистке Энни Максвелл. Жена значительно поправила семейные финансы благодаря внушительному приданому и своим способностям распоряжаться финансовыми средствами. В браке у них родились две дочери и трое сыновей, один из которых, Фарнхэм Максвелл-Лайт, стал известным фотографом.

Другая литература, однако, указывает, что перерождение Лайта состоялось не в 1816 году, а в 1818 уже в Маразионе и встреча с умирающим англиканским священником состоялась именно там.

В 1819 году он переезжает в Лимингтон, где сочиняет Tales on the Lord's Prayer (Повествования о молитве Господней) в стихах (опубликованы в 1826 году).

В 1823 году получает церковную должность постоянного викария в Нижнем Бриксхэме. На этой должности он прослужил до самой своей смерти 20 ноября 1847 года.

В 1846 выходит  сборник Poems of Henry Vaughan, with a Memoir (Стихи Генри Вогана, с Автобиографией) (полное наименование: The sacred poems and private ejaculations of Henry Vaughan. With a memoir by the Rev. H.F. Lyte ) -- издание стихов Генри Вогана под редакцией Лайта. Подробнее о редактуре Лайта см. в предисловии к изданию Чамберса: https://archive.org/details/poemsofhenryvaug01vaug/page/n8 . Скан издания Лайта: https://archive.org/details/silexscintillas00vau/page/n8

Генри Франсис Лайт написал разные гимны и произведения в стихах и прозе, список которых можно посмотреть здесь:

https://hymnary.org/person/Lyte_HF

https://archive.org/details/poeticalworksre00unkngoog/page/n11

Сведений о масонстве этого гимнографа нет, но его упоминание здесь важно в связи со следующим композитором.
95
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Erasmus Квітень 03, 2019, 10:47:37 pm »
Каббала как методика достижения подобия природе

Каббала как наука возникла в то время, когда появилась необходимость исследовать причины роста эгоизма в человеке. Каббала утверждает, что свойство всего сущего – эгоистическое желание получить наслаждение. Однако естественным образом это осуществить невозможно, потому что приходящее наслаждение аннулирует желание - и вследствие этого перестает ощущаться. Подобно тому, как поглощаемая пища уменьшает чувство голода, а с ним пропадает и наслаждение от нее.

Поскольку без наслаждения человек существовать не может, то он вынужден постоянно культивировать в себе новые желания, чтобы, наполняя их, испытывать наслаждение. Из этой непрерывной погони за наслаждением, которого достичь невозможно и состоит вся наша жизнь. Разочарования и пустота вызывают депрессию, приводят к употреблению наркотиков.


Древняя мудрость аллегорически повествует, что человечество создано как одно существо, имея в виду, что все люди изначально были связаны воедино. Природа именно так и относится к нам – как к одному человеку. Этот собирательный образ называется Адам, от слова «домэ», что на арамейском - древневавилонском разговорном языке - означает «подобен Творцу». Изначально созданные, как один человек, вследствие роста эгоизма, мы постепенно утратили чувство общности и отдалились друг от друга, доведя разобщение до ненависти.

Согласно замыслу природы, эгоизм должен возрастать в нас до тех пор, пока мы не осознаем своей губительной разобщённости. Глобализация наглядно демонстрирует нам сегодня, что с одной стороны, все мы связаны друг с другом, а с другой – непомерно возросший эгоизм разъединяет нас.

Однако для чего нужно было изначально создавать нас как единое творение, а затем разделять на эгоистические, отдалившиеся друг от друга личности? Причина в том, что только так мы можем увидеть свою полную противоположность основному закону природы – закону абсолютной отдачи и понять крайнюю ничтожность, ограниченность и безысходность эгоизма. Именно таким образом мы приходим к тому, чтобы возненавидеть свою эгоистическую натуру, разобщающую нас. Нам самим необходимо пожелать объединиться, изменить свою сущность на альтруистическую, подобную основному закону природы.


Как эгоистические клетки, соединяясь в одно тело, аннулируют свой личный эгоизм ради существования всего организма, чувствуя, в итоге, всю полноту его жизни, так и люди обязаны достичь единения. Только тогда они ощутят не свое земное бытие, а вечное существование природы, до уровня которой им необходимо подняться.

К этому призывает нас древний принцип: «Возлюби ближнего, как самого себя». Это правило действовало до построения Вавилонской башни, а затем стало основополагающим во всех религиях и в общественной морали, взращенных на почве древне-вавилонской мудрости. Следуя этому принципу, каждый из нас уже не остается единоличным эгоистом, а ощущает жизнь общего организма – Адама, в его подобии Творцу, то есть, вечное совершенное существование природы.

В древней каббалистической «Книге Зоар» говорится, что к концу ХХ века человечество достигнет состояния максимального развития эгоизма и максимальной разочарованности в таком способе существования. Тогда, утверждает «Книга Зоар», настанет время раскрыть человечеству каббалу как научную методику достижения подобия природе.

Предназначение каббалистов любой эпохи заключается в том, чтобы адаптировать, корректировать эту науку и предлагаемую ею методику постижения Творца, в соответствии с характером душ данного поколения.

Создателем новой, после Авраама и Моше, каббалистической методики был великий каббалист РАШБИ (II в. н.э., полное имя рабби Шимон Бар Йохай). В то время в ней возникла острая необходимость, и он подробно изложил ее в своей «Книге Зоар».

Дальнейшее развитие и корректировку эта методика получила лишь в XVI веке. Каббалистом, который создал новый метод постижения высшего мира для своего поколения, был АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази 1534-1572).

Последним ученым, сделавшим каббалистические знания приемлемыми для нашего поколения, был Йегуда Ашлаг (1884-1954), известный под именем Бааль Сулам по названию своего комментария «Сулам» [Perush Ha - Sulam] на «Книгу Зоар». Бааль Сулам считается основоположником современной науки каббала, так как является создателем нового подхода к трудам АРИ, и разработал методику постижения внешнего, духовного мира, соответствующую типу душ, нисходящих сегодня в наш мир.

Поскольку мы изучаем систему духовных миров, откуда исходят все следствия нашего мира, то можно говорить о приложении духовных знаний, освещаемых каббалой, не только в точных науках, но и в живописи, музыке, литературе, а так же во многих других проявлениях человеческой деятельности.

Изучая каббалу, человек постигает общие законы мироздания, и как их следствие, все законы нашего мира, видит зарождение всех наук. Провести грань между тем, что уже открыто, а что пока недоступно исследованиям ученых, осознать, где исчерпываются возможности познания с помощью пяти органов чувств, приборов, логики и начинается внешний мир — можно только, выйдя за рамки нашего мира с помощью изменения своих личных свойств.

96
Сучасна наука та ідеї / Эпифиз / шишковидная железа
« Остання відповідь від GoodGuy Квітень 03, 2019, 12:14:50 pm »
Всем привет.

Что думаете о шишковидной железе?
97
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Max MT Квітень 01, 2019, 07:50:58 am »
Вот точка зрения именно данной школы каббалы на историю ее происхождения (в 4 -5 частях):

часть 1


Первоначальный этап развития каббалы


В истории каббалы можно выделить несколько периодов. Зарождение ее как науки отстоит от нашего времени, предположительно, на 5700 лет. Начальный этап развития был ознаменован появлением первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (Разиэль Малах).

Анахронизмы Сефер Разиэль Малах не позволяют датировать ее ранее XIII века от Р.Х. Дальше можно не читать.
98
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Erasmus Квітень 01, 2019, 01:17:58 am »
и сразу вторая часть:


Зарождение каббалистической методики

В современной интеллектуальной истории временем зарождения каббалистической традиции принято считать эпоху Средневековья, а точкой отсчета появление «Книги Зоар» – основополагающего труда по каббале. Каббалисты же относят создание этой книги не к cредним векам, а ко II в. н.э. Точка зрения ученых, считающих каббалу сравнительно молодым течением, относящимся к XI–XIII вв. н.э., как и та, в соответствии с которой каббала возникла намного раньше, имеют равное право на существование. Разногласия объясняются тем, что они основаны на исследовании различных исторических и литературных памятников каббалистического учения.

Сами каббалисты, постигающие духовный мир, говорят, что каббала как наука о мироздании зародилась в древнем городе Месопотамии, называемом Ур Халдейский. Предание того времени (около XVIII в. до н.э.) повествует о жителе Междуречья, по имени Авраам, который в процессе исследования окружающего мира обнаружил за многочисленными проявлениями различных природных стихий, действие единственной силы.
Вначале ему казалось, что мир, в котором он живет, находится под властью многих сил. Однако, проникнув за доступный слой познания, Авраам постиг, что все они являются частными проявлениями единственной Высшей силы, которую он назвал «Творец».
Изучая законы окружающего мира, Авраам систематизировал полученные знания, и на их основе разработал методику постижения единой управляющей силы и ее проявлений в виде различных воздействий, которые ощущает на себе человек.

Этот метод исследования он назвал «каббала» (в переводе с иврита – получение), и изложил свои постижения в книге «Сэфер Ецира» («Книга Создания»).



Автор немногословен в передаче материала, текст книги краток, фразы лаконичны и представляют собой заключения о раскрытии духовных ступеней. Авраам использует рисунки для отображения всех связей между нашим миром и духовными мирами, чтобы показать, как осуществляется Высшее управление.

- "Первые каббалисты и их книги"[/b][/size]

Последователи и ученики Авраама стали распространять его методику постижения законов мироздания среди своих соотечественников. С течением времени группа единомышленников разрослась до размеров целого народа и составила около 3 млн. человек. Поскольку люди объединились в группу не по национальным или социальным признакам, а исключительно по принципу предпочтения данной методики, то, в строгом смысле, назвать народом эту горстку приверженцев невозможно. Это была каббалистическая группа исследователей Высшего мира. После того, как все ее члены одновременно получили адекватное духовное ощущение, они стали называть себя «народ Израиля». С первых дней члены этой каббалистической группы развивали дополнительное восприятие Высшего мира и в своих детях, которые благодаря соответствующему воспитанию росли, воспринимая это ощущение естественно и органично.

"Состояние I и II Храма"[/b][/size]

Так продолжалось до определенного исторического момента, когда вся группа одновременно лишилась способности воспринимать Высший мир, и была низведена с духовной высоты. Перестав быть сообществом людей, живущих в духовном ощущении, они приняли вид обычного народа. Поскольку особенность существования этой группы была оправдана только соответствующим уровнем мировосприятия, она перестала быть исключительным явлением в нашем мире и тотчас обрела соответствующий облик: статус народности, рассеянной среди всех народов мира.

Вне ощущения Высшего мира группа не могла более называться «народом Израиля», где слово «Израиль» понимается как «Исра –Эль», что означает на иврите «прямо к Творцу». В отсутствии полного духовного восприятия некогда каббалистическая группа стала практиковать физическую интерпретацию духовных действий, продолжая использовать их названия. Это и положило начало иудейской религии, а затем – и остальных религий.
Именно падение людей с духовного уровня познания мира повлекло за собой возникновение различных интерпретаций каббалы. В силу названных причин эту систему знаний стали соотносить, подчас, с совершенно иными духовными истоками. В то же время на ее искаженных представлениях проросли новые религиозные, мистические и гностические учения.

99
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Erasmus Квітень 01, 2019, 01:13:55 am »
Цитувати
А сами таблички есть


Цитувати
Есть книга  "Тайный Ангел" написаная Адамом Ришоном более 5000 лет до нашей эры. По мнению М.Лайтмана это первая каббалистическая книга. Какие могут быть контраргументы?

Не знаю, сохранились или нет, но в оригинальности текста уверен, так как эта книга говорит о духовной реальности и все великие каббалисты конечно же знали и понимали, что там написано. В каббале вообще существует очень четкая приемственность источников, начиная от самого Адама.

Относительно масонства, не знаю что еще можно добавить к тому видео, в котором по сути все связано. Каббала не имеет никакого к нему отношения, это совершенно разные  подходы, и не следует смешивать оно с другим. Каббала в конечном счете это методика духовного возвышения человека, которая тайно передавалась в течение поколений от учителя к ученику, и ни с чем более не связана.

PS: при этом, я "категорически" не настаиваю. Я пробовал убедить самого себя в древности Каббалы-- не получилось,к сожалению: слишком сильны аргументы contra.

Вот точка зрения именно данной школы каббалы на историю ее происхождения (в 4 -5 частях):

часть 1


Первоначальный этап развития каббалы


В истории каббалы можно выделить несколько периодов. Зарождение ее как науки отстоит от нашего времени, предположительно, на 5700 лет. Начальный этап развития был ознаменован появлением первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (Разиэль Малах).

Автор (некоторые источники приписывают авторство Адаму) описывает в своем труде скрытую силу, которая раскрылась ему в результате исследования системы мироздания. Эту силу невозможно ощутить с помощью естественных органов чувств, и она не поддается восприятию посредством данных человеку от рождения способов познания.


Ангелом в каббале метафорически именуется сила природы, «тайный» означает – скрывающийся за картиной нашего мира, но управляющий им. Таким образом, автор имеет в виду некую общую силу, единый закон, под управлением которого находится наш мир. Ознакомившись с содержанием книги «Тайный Ангел», мы видим, что он не был примитивным человеком, а проявил способности к глубокому исследованию, и потому его, без сомнения, можно считать каббалистом, повествующим об основах мироздания. Он исследовал то, что находится выше нашего мира, и рассмотрел Высший мир, где находится душа до своего нисхождения и облачения в физическое тело, и куда она поднимается после того, как человек завершает свой земной путь.


Будучи первой душой, низошедшей в наш мир, автор рассказывает о перспективах развития остальных душ, которым предстоит сойти: своих детей, внуков, правнуков, всего рода человеческого, который пройдет от него. Он не повествует о телах, которые родятся в этом мире, а ведет речь именно о душах, которые произойдут от его души. Автор описывает, каким образом они должны будут пройти свой земной путь, спускаясь для облачения в тела, и что будет с ними, по возвращении к своему истоку. Он предрекает, что они соберутся в общую душу, но уже на другом, более высоком уровне, и опять образуют то, что мы называем «Адам» . Все мы – лишь малые его частицы.

В чем особенность каббалистических источников? Человек живет в этом мире и воспринимает всевозможные его картины и образы. Каждый из нас мог бы описать то, что он чувствует. Каббалистические труды, напротив, передают впечатления человека, живущего в нашем мире, но обладающего восприятием Высшего, духовного мира. Они не доступны другим людям, то есть, сообщают о том состоянии, которое человек обычно не чувствует, но имеет возможность ощутить.


Каббалист – не просто человек, который начал ощущать Высший мир, а тот, кто может описать свои ощущения таким языком и способом, чтобы мы могли правильно понять передаваемую им информацию. Более того: чтобы, занимаясь по его трудам, мы могли развить в себе недостающий орган чувств, и с его помощью также ощущать Высший мир. Тогда мы сможем увидеть наши прошлые и будущие состояния (в духовном мире нет времени), и таким образом войти в ощущение Высшего вечного мира, существуя, по своему желанию, одновременно в обоих мирах. Каббалистические сочинения обладают такой силой, пользуются таким способом изложения и применяют такую методику, что, занимаясь по ней, под правильным руководством, любой человек достигает уровня постижения автора. Поэтому очень важно знать, какие книги следует изучать.

http://files.kabbalahmedia.info/videoforsite/02_rus_o_rav_5.2_virt-academy.wmv
100
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Березень 28, 2019, 05:11:53 pm »
Не отпускает меня тема Генделя.

Как же я мог забыть про кинофильмы, которые прославили Генделя.

Ария Lascia ch'io Pianga из фильма "Фаринелли"


Сарабанда Генделя из фильма "Барри Линдон"

Сторінок: 1 ... 6 7 8 9 [10]