Останні повідомлення

Сторінок: [1] 2 3 4 5 ... 10
1
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Сьогодні в 06:44:21 am »


Leopold Antonín Koželuh / Leopold Anton Kotzeluch (Леопольд Антонин Кожелуг) 1747 - 1818

Родился в 1747 году в городе Вельвары (чешск. Velvary, нем. Welwarn ) в семье швеца и ткача Антонина Бартоломьея Кожелуга. При рождении получил имя Ян Антонин Кожелуг. Его полным тезкой был его двоюродный брат и тоже композитор (годы жизни 1738-1814) Ян Эвангелиста Антонин Кожелуг ст.. Оба были весьма талантливыми. Чтобы избежать этой жуткой путаницы, Ян Антонин Кожелуг мл. взял себе новое имя Леопольд, на которое исправил все свои документы. Новое имянаречение состоялось в 1774 году в честь будущего Императора Священной Римской Империи Леопольда II.

Первым сочинением был балет 1771 года, поставленный в Праге. Всего сочинил двадцать пять подобных композиций. В 1778 переезжает в Вену, где его преподавателями были Иоганн Георг Альбрестбергер и Франтишек Ксавер Душек. В Вене он быстро приобрел известность и был назначен личным преподавателем Марии-Елизаветы, эрцгерцогини Австрийской, дочери Марии-Терезии. В 1781 году отверг пост придворного капельмейстера и композитора в Зальцбурге: место освободилось после увольнения Моцарта и Леопольд Антон Кожелуг не считал для себя возможным занимать этот пост при живом Моцарте. Только в 1792 году он принял предложение о назначении на пост придворного капельмейстера Вене, когда Моцарт уже скончался.

Тем не менее, сам Моцарт (как, кстати, и Бетховен), при жизни резко критиковал Леопольда Кожелуга за... ОБЪЕМ написанного: мол, "слишком много" сочиняет. Не смотря на это, Леопольд Кожелуг не считал для себя возможным "занимать место" Моцарта даже на тех постах, с которых Моцарт был уже уволен, или на тех, на которые Моцарт мог претендовать только теоретически.

До нас дошли около четырех сотен сочинений Леопольда Кожелуга, из которых тридцать симфоний, двацдать два клавирных концерта, двадцать пять балетов, двадцать четыре скрипичные сонаты, шестьдесят три клавирных трио и др.

В Вене на посту придворного капельмейстера Леопольда Кожелуга сменил Франтишек Крамарж (нем. Франц Кроммер).  Дочь Леопольда Кожелуга -- Катержина Кожелугова -- стала известной пианисткой.

По одним данным, Леопольд Кожелуг вступил в Вене в масонскую ложу в 1781 году , а по другим данным -- "до 1790 года". Точной информации нет, документы утрачены и сведения о его масонстве дошли до нас только по фрагментам и свидетельствам.

В 1783 сочиняет масонскую кантату Joseph, der Menschheit Segen в честь Императора Священной Римской Империи Иосифа II.

Удалось найти только фрагмент Кантаты:


В 1791 году по случаю коронации Леопольда II, имя которого он сам себе взял ранее, Королем Чешским, сочиняет торжественную масонскую кантату и в его честь.

Вот его симфония Ля Мажор в исполнении Пражского Камерного Орекстра под управлением Йозефа Сука старшего:


Другие произведения Леопольда Кожелуга:




2
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Сьогодні в 03:22:28 am »
Josef Karel Ambrož / Joseph Karl Ambrosch (Йозеф Карл Амброш) 1754-1822

Родился в городе Чески Крумлов/Крумау (Český Krumlov/Krumau) в 1754 и с детства проявлял способности к музыкальным штудиям. Был учеником Яна Антонина Кожелуга. С 1784 года выступает с концертами в Баварии, Ганновере, Гамбурге и Вене. С 1791 года первый тенор Королевской Оперы в Берлине, где выступал вплоть до своего выхода на пенсию в 1821 году. В ходе своей карьеры пел партии Бельмонта (Похищение из сераля, Моцарт), Тамино (Волшебная флейта, Моцарт), Пилада (Ифигения в Тавриде, Глюк), Мернея (опера Винтера Das unterbrochene Opferfest ), Убальдо (опера Армида Йозефа Мысливечека).

Известные потомки:

Минна Беккер (урожд. Амброш) -- оперная певица, жена Хайнриха Беккера
Юлиус Амброш -- профессор археологии и ректор Вроцлавского Университета

Вот текст его песни "Ожидание" (Die Erwartung):

https://www.kohoutikriz.org/autor.html?id=ambro#iambro

Как уже упоминалось ранее, Йозеф Карл Амброш состоял в одной ложе Zur Beständigkeit ("К Постоянству") вместе с Йозефом Михаэлем Бёхаймом и также состоял в переписке с Хансом Георгом Негели. Ранее уже был мной упомянут как автор масонского гимна Erschall, o Gefühl vom maurischen Bunde .

В негелевском каталоге Катарины Мюллер также указан как автор музыки к Festen Mut am schlimmen Tage (Ms. Car XV 240. II : 51–100 ). В сборнике Бёхайма от 1795 ему атрибутированы аж семнадцать (!) лидов.

Учитывая сказанное, можно сделать смелое предположение, что современное светское хоровое пение Германии создано выходцами из Чехии-- Бёхаймом и Амброшем-- причем, через масонство.
3
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Сьогодні в 01:48:53 am »


Hans Georg Nägeli (Ханс Георг Негели) (1773-1836)

Родился в Ветциконе (кантон Цюрих) и жил и работал в Цюрихе до самой своей смерти. В детстве обучался музыке и нотной грамоте у своего отца. Открыл частный нотный магазин в Цюрихе в 1790 году. В 1803 году издаёт "Репертуар клавесинистов" (Répertoire des Clavecinistes). Первым издавал Муцио Клементи, Иоганна Баптиста Крамера и три сонаты Людвига ван Бетховена. Одним из первых издал "Хорошо темперированный клавир"Das wohltemperierte Klavier BWV 846—893 Иоганна Себастьяна Баха. Всем издателям Баха, включая Негели, приходилось значительно дорабатывать и перерабатывать уртекст и рукописные копии, восполняя лакуны и внося транскрипции и транспонирование (подробнее см. Милка А., Шабалина Т. Занимательная бахиана. -- СПб.: Композитор-Санкт-Петербург, 2001 ). Фактически, "Хорошо темперированный клавир" как мы его знаем сейчас, отчасти, следует атрибутировать не только Баху, но и его типографским издателям, включая Негели.
Организовал два хоровых общества: Singinstitut в 1805 и Sängerverein в 1828. Работал преподавателем пения и музыки в начальной школе. В 1826 году выходит серия эссе в Vorlesungen über Musik mit Berucksichtung der Dilettanten . Был активным членом  общества Allgemeine Musik-Gesellschaft Zürich .

Как уже упоминалось ранее, дружил с Бёхаймом и помогал ему в составлении и издании сборников масонских гимнов. Вместе с Бёхаймом они обменивались материалами для совместного издания: Бёхаймом -- в Берлине, Негели -- в Цюрихе.

В частности, в сборнике Бёхайма за 1795 год есть песня в жанре поздних Carpe Diem -- Freut euch des Lebens (Радуйся жизни!), атрибутированная к Негели. На самом деле, изначально автором песни был композитор Исаак Хирцель, автор слов-- Мартин Устери (автограф в рукописи). Впервые песня была исполнена в Цюрихе в 1793 году. В 1794 году Негели отправляет продавцам нот Breitkopf & Härtel в Лейпциге сто листов только с этой одной-единственной песней "для исполнения в компании". В 1796 направляет копию Бёхайму для включения в сборник. Песня была транскрибирована, транспонирована и парафразирована Негели.

Вот современные варианты исполнения данной песни:




Появился также маршевый вариант данной песни:


В каталоге Катарины Мюллер Негели (полностью или частично) атрибутируются также другие масонские песни.

Ms. Car XV 233. I : 55.  Bundeslied der Freimaurer [MM] : Erschall, o Gefühl vom maurischen Bunde,
f[ür] Disc[ant]solo u[nd] gem[ischten] Chor . Автограф Негели. У Бёхайма та же песня атрибутирована Амброшу.Также в Gesangbuch für freimaurer, 1885 A541d автором указан Амброш.

Ms. Car XV 233. I : 10. Maurerlied [MM] : Hier tragen wir zu den Altären, f[ür] Tenor solo u[nd]
gem[ischten] Chor / [komponiert von] Schulz (Негели указан как аранжировщик). Эта песня Шульца была известна и ранее и в 1788 публиковалась в масонском сборнике гимнов Vollständiges Liederbuch der Freymäurer. Dritter Theil mit ganz neuen Melodien von der Herren Capellmeistern Bach, Naumann und Schulz, 1788 . Изданы в Лейпциге и Копенгагене Иоганном Готтлобом Простом из ДЛ "Zerubabel" ("Зоровавель") на Востоке Копенгагена. Что интересно, в издании принимает участие именно Карл Филипп Эммануэль Бах, которого принято считать профаном, а не Вильгельм Фридрих Эрнст Бах (косвенных свидетельств о принадлежности к масонству которого гораздо больше). Тем не менее, нет достаточных оснований утверждать принадлежность к масонству Карла Филиппа Эммануэля Баха.


Ms. Car XV 239. IV : 14a–d . [Lieder] [MM] / [für gemischten Chor arrangiert von Hans Georg Nägeli] . -- аранжировки Негели, сборник. В сборник, в частности, входит Für Freimaurer: „Wie hehr im Glase blinket“ (музыка -- Иоганн Абрахам Петер Шульц, слова -- Иоганн Хайнрих Фосс). На те же слова позже положена музыка Феликса Мендельсона (см. соч. MWV G 11).

Изданные им произведения других композиторов (только издатель, не автор и не аранжировщик):

Франц Вильгельм Абт

Ms. Car XV 243 (21) : 2 . Maurerei kann jede Stätte [MM] : [für] Männerchor

Как уже упоминалось ранее, в Choral Singing: Histories and Practices явно отмечен вклад Негели в развитие немецкой песенной культуры именно как масонского композитора и аранжировщика.

Интересно, что при отсутствии прямых документальных подтверждений принадлежности к масонству Карла Филиппа Эммануэля Баха и Феликса Мендельсона Бартольди, мы имеем косвенные свидетельства об их "хотя бы взаимодействии" с братством вольных каменщиков.
4
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Лютий 17, 2019, 08:39:05 am »
Joseph Michael Böheim (Йозеф Михаэль Бёхайм) (1748-1811)

Немецкий знаю плохо, так что могут быть ошибки (а онлайн-переводчиками брезгую). Основные данные биографической статьи взяты из первого тома Allgemeines Theater-Lexikon oder Encyklopädie alles Wissenswerthen für Bühnenkünstler, Dilettanten und Theaterfreunde: A bis Bouilly : nebst Nachtrag , где размещена статья о Бёхайме на странице 345 указанного издания; а также из статьи в немецкой вики (на нее, в отличие от российской, ссылаться не стыдно).

Драматический актер, оперный певец (тенор), собиратель фольклора, составитель песенников и издатель нот. Родился в Праге в 1748 году. С детства занимался театром и дебютировал на сцене театра Дёббелин (по другим данным -- с труппой театра на гастролях) (театр существовал в Берлине с 1764 по 1799), где выступал как "граф Валлрон". Женился на Марианне Бёхайм (урожденной Вульфен, годы жизни 1757-1824). В 1801 году в письме к Шиллеру известный литературный критик Август Вильгельм Шлегель называл Марианну (Анну Марию?) Шлегель "усердной, но старой и страшной". У супругов была дочь, актриса Карла Доротеа Бёхайм.

Поступает на службу в дворянский театр в Шведте (Бранденбург) , затем на "Таборскую Сцену" во Франкфурте-на-Майне. В Берлин возвращается в 1789 году, где переходит на службу в Берлинский Национальный Королевский Театр, на месте которого в XIX веке был построен Шуашпильхаус (ныне-- берлинский Концертхаус). Особо известен был в качестве исполнителя ролей Глостера (Ричард III) и Короля Лира в пьесах Шекспира.

На службе в театре оставался до самой смерти в 1811 году.

Был первым исполнителем роли молодого рыцаря-храмовника в пьесе Лессинга "Натан Мудрый" (про дружбу Лессинга и Моисея Мендельсона мной здесь уже упоминалось).

Совместно с Йозефом Карлом Амброшем (немецк. Joseph Karl Ambrosch, чешск. Josef Karel Ambrož) состоял в берлинской ложе Zur Beständigkeit ("К Постоянству"). Вместе с Йозефом Карлом Амброшем собирал масонские канционалы. Список песен/лидов можно посмотреть вот здесь. В издании Ursula Geisler, Karin Johansson. Choral Singing: Histories and Practices. -- Cambridge Scholars Publishing, 2014 на странице 117 указывается, что канционал 1798 года внес  значительный вклад в дальнейшее развитие традиции немецкого хорового пения. Свои канционалы он подписывает не реальными инициалами, а как F. M. Böheim, где F. M., очевидно, -- Franc Maçon .

Про Амброша и некоторых авторов гимнов (в частности, Негели) позже напишу. В Берлине, Цюрихе, Потсдаме, Праге и Вене формируются целые группы масонов певцов, актеров и музыкантов. Миры театра и масонства в гермоноязычных землях не просто существовали параллельно, а постоянно взаимодействовали и накладывались один на другой.

PS: интересно, что в канционал Бёхайма 1795 года отдельно входит ария Зарастро In diesen heil'gen Hallen (В этих святых стенах, муз. В.-А. Моцарт, слова -- Э. Шиканедер). Пожалуй, это единственная часть "Волшебной Флейты", имеющая прямое отношение к масонству:

5
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Max MT Лютий 16, 2019, 08:16:47 pm »
Многие хотят командовать ангелами и демонами, постигать сложнейшие тайны мироздания. А Каббала, между тем, начинается с

1. Заповеди Еднобожия.
2. Запрета идолопоклонства.
3. С изучения Торы.
4. Иврита.
5. Математики.

И это не только у иудеев так было: у христиан абсолютно то же самое. Один из отцов Реформации Михаэль Штифель был одним из отцов "христианской каббалы" (это та, которая вокруг имени Яхшуа и вычисления конца света). Он, кстати, специально для своих богословских штудий логарифм по основанию 2 изобрел.


Кстати, вот все говорят "каббала", "каббала". Так ведь это не единственная система соответствий. Сейчас, вот, я изучаю исопсефию. В койнэ каждой букве тоже сопоставлен числовой код.

Например, у греческих слов χρυσός  ("золото") и πρωκτός ("задница")-- один и тот же числовой код 1570. В этом свете, легенда о Мидасе играет "новыми красками": всё, к чему он прикасался, превращалось в бесполезное дерьмо. Это еще и к вопросу о том, что нельзя подходить ко всей этой гематрии со "звериной серьезностью": сами создатели этих систем любили, скажем так, "пошутить".
6
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Max MT Лютий 16, 2019, 07:56:06 pm »
- Как же быть тем, кто искренне желает понять мироустройство, но не может, не готов потратить на это всю жизнь?

- Адмор говорит так. Они должны перечитать книгу "Бэрэшит" (христиане называют ее "Бытие" - примечание Газеты). Всевышний изгнал Адама и Еву из рая и проклял за то, что вкусили плодов от древа познания, потому что захотели стать как боги, знающие добро и зло. Те люди, которых эта история ничему не научила, могут продолжать разглядывать свои любимые комиксы про человека-паука.

Подробнее: https://www.newsru.com/religy/01oct2004/kabbalah.html
7
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від GoodGuy Лютий 16, 2019, 05:37:06 pm »
Здравствуйте.

Вам не кажется странным, что сами масоны считают каббалу одним из путей развития. При этом в теме некоторые масоны благодарны Лайтману за его работу. При этом, сам Лайтман высказывает на мой взгляд поверхностное мнение о масонской символике - основываясь на немногочисленных встречах с представителями масонства. Если Лайтман не является масоном, то для них он профан, а значит что они бы не раскрыли ему подлинные знания. ведь трактовка символов дается базовая, а каждый в масонстве находит то, что сможет осилить. что скажете? он говорит встречал сильных масонов. что значит сильных? в чем он измеряет их силу?

во вторых, по самой теории Лайтмана душа в человеке зарождается когда он начинает активно искать истину ... и все каббалисты чувствуют другие души. получается вы должны чувствовать и масонские души, так как орден тоже занимается поисками истины... или вы хотите сказать, что душа есть только у каббалистов?

третье, некоторые масоны уточняют, что каббала по Лайтману это лайт версия - тобишь не полная или не совсем истинная. Как вы думаете почему они так думают?

и еще, раз среди масонов есть каббалисты, то есть ли среди каббалистов Лайтмана масоны?
8
Конспірологія / Re: Наука и смысл жизни
« Остання відповідь від Erasmus Лютий 16, 2019, 03:13:51 pm »
Когда человек начинает чувствовать себя неуверенно, не может точно ответить на вопрос о смысле своего существования, он обращается к религии. Некие действия, называемые исполнением заповедей, дают ему ощущение уверенности, чувство причастности к высшей силе - своего рода внутреннее удовлетворение, не более того.

Человек, который приходит к Каббале, наоборот, ищет не удовлетворение, а истину. В нем горит вопрос: что такое моя жизнь, какая от нее польза, для чего я создан? Этот вопрос невозможно закрыть исполнением каких-то ритуальных действий. Ему необходимо придти к ясному знанию, к раскрытию силы, действующей в творении.

Он не может довольствоваться чужими мнениями и слухами, его не удовлетворяет ответ: "Знаешь, есть Создатель мира, Он хочет, чтобы мы выполняли то, что Он нам заповедал..." У такого человека желание наслаждаться настолько развито, что ему необходимо познать, увидеть, самому во всем удостовериться.

Такова разница между людьми, обратившимися к религии и теми, кто приходят к Каббале. В Каббалу приходят люди, у которых есть внутренняя потребность раскрыть Творца. А к религии обращаются люди, которые удовлетворяются соблюдением традиций. Они не стремятся раскрыть управляющую, обязывающую силу. Им не важно, что посредством этих действий можно достичь подлинной духовности, раскрыть Творца, жить в другом измерении.

Такие люди просто-напросто притягивают божественную идею в этот мир, в свою жизнь, называя это еврейством, иудаизмом, жизнью религиозного человека. Они скрашивают свою жизнь неким дополнением, которого вроде как нет у светского человека. И действительно, у светского человека этого нет. И возможно, он в этом и не нуждается, живя себе просто так.
Михаэль Лайтман

Для кого предназначена каббала?
9
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Лютий 16, 2019, 09:03:46 am »


Willem Frederik Johannes Pijper (Виллем Фредерик Йоханнес Пейпер) (1894-1947)

Родился в Зейсте недалеко от Утрехта 8 сентября 1894 года в религиозной кальвинистской семье. Первые уровки нотной грамоты получил от отца, игравшего аккомпанемент к псалмам на фисгармонии. До тринадцати лет обучался дома в связи со слабым здоровьем. в 1912 поступил в Утрехтскую Музыкальную Академю, где обучался композиции у Йохана Вагенаара, сдав экзамены по теории в 1915 году.

Первую симфонию "Пан" пишет в 1913 году и в ней заметно влияние Малера. Во второй (1921) и третьей (1926) симфониях начинает эксперименты с политональностью , хотя, впрочем, возвращается к монотональности под конец своей жизни. После Первой Мировой Войны становится музыкальным критиком Utrechtsch Dagblad ("Утрехтских Новостей"). Затем дирижер Утрехтского Городского Оркестра.

В 1926 году вместе с Paul F. Sanders основывает журнал "Музыка" (De Muziek), где публиковал свои музыковедческие эссе.

В годы Второй Мировой Войны всего себя посвящал преподавательской работе и написанию оперы "Мерлин" (Merlijn , не завершена). Из завершенных опер оставил после себя только Halewijn.

Был старшим преподавателем в Консерватории Амстердама и директором Консерватории Роттердама и преподавал многим известным нидерландским композиторам и музыкантам 50-60-хх гг.

В 1946 году у него диагностировали рак, от которого он и скончался в 1947 году. Уменьшенный лад в Нидерландах называют "пейперовским".

Посвящен в 1938 году в ложе "У трех колонн" (De drie Kolommen) на Востоке Роттердама. Подмастерье с 1940 года. На время Второй Мировой Войны прекращает масонскую активность и в 1946 году-- мастер масон. Свои шесть адажио в 1940 году пишет как масонскую ритуальную музыку.

Сайты современной одноименной правопреемницы ложи "У трех колонн" : https://www.dedriekolommen.nl , https://www.vrijmetselarij.nl/DDK

Про ритуальный характер шести Адажио написано на странице ложи La Vertu #7

https://www.vrijmetselarij.nl/lavertu/Vrijmetselarij/Muziek-in-de-loge

Упоминается в качестве масона на 27 странице 8-го номера официального журнала Великого Востока Нидерландов Vrijmetselarij за сентябрь 2013 года.

Подробнее см.

Marlite Halbertsma, Patricia van Ulzen. Interbellum Rotterdam: kunst en cultuur 1918-1940. NAi Uitgevers, 2001
Leo Samama, Hylke van Lingen. Nederlandse muziek in de 20-ste eeuw: voorspel tot een nieuwe dag. Amsterdam University Press, 2006
Выпуски альманаха "Тот" (Thot) Maçonnieke stichting Ritus en Tempelbouw (Quatuor coronati ) за 1953 и 1972 гг., где освещена масонская биография Виллема Пейпера

Вот его шесть адажио для оркестра:


Первая Симфония "Пан"


Вторая Симфония:


Третья Симфония:


Концерт для виолончели и оркестра:


Фортепианный концерт 1927 года (пластинка 1954 года):

10
Видатні масони / Re: Музыканты масоны
« Остання відповідь від Max MT Лютий 16, 2019, 06:52:17 am »
James Oswald (Джеймс Освальд) 1710-1769 гг., прозванный также "Шотландским Орфеем".

Композитор, музыкант, хореограф и издатель. Член музыкального тайного общества "Храм Аполлона" и Великой Ложи Шотландии.

Родился в шотландском городе Крейл. До 1736 года служил хореографом в Данфермлине, но позже перебрался в Эдинбург в поисках лучшей должности. После переезда в Эдинбург, вступает в музыкальное тайное общество "Храм Аполлона", где состоит вместе с уже ранее мной упоминавшимся Томасом Эрскином. В Эдинбурге занялся изданием нот. В 1736 году публикует собрание менуэтов, а в 1740 году "Занимательное собрание шотландских мелодий" (Curious Collection of Scots Tunes). При составлении последнего сборника, сочиняет скрипичные вариации на народные шотландские мелодии, которые подписывает псевдонимами "David Rizzio" (для собрания транскрипций) и "Dottel Figlio" (для собственных камерных произведений). Уже при его жизни сложилось мнение, что "Цветы Эдинбурга" (Flowers of Edinburgh) сочинены им, но он никогда не подтверждал эти слухи и не заявлял своего авторства.


Аналогичная ситуация сложилась с мелодией The East Neuk of Fife



Вероятно, он не считал возможным заявлять собственное автором, так как считал коллективным автором сам шотландский народ, из культурного наследия которого и черпал своё вдохновение.

В 1741 году перебирается в Лондон, где пишет музыкальные произведения для издателя нот Джона Симпсона. На его отъезд шотландский поэт Аллан Рамзи сочиняет горестное "Послание к Джеймсу Освальду". После смерти последнего в 1747 году, сам занимается изданием нот уже в Лондоне (имея опыт издания нот в Эдинбурге). Собрание шотландский мелодий "Каледонское карманное собрание сочинений" (Caledonian Pocket Companion) и его собственных транскрипций, транспонирований и вариаций этих мелодий, в итоге, насчитывало пятднацать томов и выдержало множественные переиздания. На некоторые из его мелодий были положены стихи Роберта Бернса (в частности, Masonic Song ).

После выхода Гессена из личной унии со Швецией в 1751 году, для ландграфа Гессен-Кассельского Вильгельма VIII и короля Прусского Фридриха II Великого пишет составляет сборник "40 маршей, сигналов и ноктюрнов для немецких флейт, скрипок или гитар для исполнения армиями Пруссии и Гессена" (40 Marches, Tattoos and Night Pieces for two German flutes, violins or guittars as performed by the Prussian and Hessian Armies).

В 1755 году пишет свои "Времена Года":


В 1759 году сочиняет "Двенадцать дивертисментов для гитары" для английской гитары:


Также известен как автор The Hawthorn Sonata:


В 1761 году король Георг III назначает его придворным композитором и капельмейстером.

После его смерти в 1772 выходит издание A second Sett of 6 Solos for a german Flute or Violin with a thorough Bass for the  Рarpsichord (Второе собрание шести соло для немецкой флейты или скрипки с цифрованным басом и клавесина), где он явно позиционируется как член Храма Аполлона.

Его концерты имел честь посещать Бенджамин Франклин, так описывавший реакцию слушателей:

I have more than once seen tears of pleasure in the eyes of his auditors ("Неоднократно я видел слезы радости на глазах слушателей")

Подробнее см. Encyclopædia: Or, A Dictionary of Arts, Sciences, and Miscellaneous Literature... -- Thomas Dobson, at the Stone house, no. 41, South Second street, 1798.-- p. 486

Тем не менее, в письме к пэру Лорду Кэймсу Бенджамин Франклин отозвался критически об обработке шотландских мелодий:

Most Tunes of late Composition, not having the natural Harmony united with their Melody, have recourse to the artificial Harmony of a Bass and other accompanying Parts. This Support, in my Opinion, the old Tunes do not need, and are rather confus’d than aided by it.

Цит. по  докторской диссертации Томаса Хэйварда Эдвардса (университет Эдинбурга), стр. 59

8 июля 2007 года Джеймс Освальд дважды упоминается в 26-м эпизоде (The Tippling Philosophers) передачи BBC The Scotland's Music. Radio history:

http://www.bbc.co.uk/scotland/music/scotlandsmusic/episodes/episode_26.shtml

Одно упоминание связано с сочиненным Джеймсом Освальдом "Масонским гимном" (The Freemason’s Anthem) из его сборника 1740 года , куда также вошли The Master Mason's Musick и Anthem for three Voices.

Масонский гимн в современной табулатурной транскрипции

http://www.campin.me.uk/Embro/Webrelease/Embro/12clubs/abc/Anthem.abc

Ссылки на другие табулатуры и варианты исполнения:

http://www.campin.me.uk/Embro/Webrelease/Embro/12clubs/12clubs.htm

275-й номер журнала The Reel лондонского отделения Королевского Шотландского Общества Контраданса (25 января 2011 за февраль-май 2011) посвятил ему статью на своей 11-й полосе.
Сторінок: [1] 2 3 4 5 ... 10