Автор Тема: А был ли масоном...?  (Прочитано 9814 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

ArtemKo

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 4
  • Reputation Power: 1
  • ArtemKo has no influence.
Re: А был ли масоном...?
« Reply #195 : Грудень 06, 2017, 12:18:00 am »
Был ли среди ваших братьев, такой человек как Аллан Кардек?
Не будь беспечен на распутьях дней
И знай: судьба - разбойника страшней.

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 21
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: А был ли масоном...?
« Reply #196 : Грудень 07, 2017, 04:30:38 pm »
Был ли среди ваших братьев, такой человек как Аллан Кардек?

Прямых свидетельств о принадлежности Кардека нет. Т.е., сканов масонского паспорта и ведомостей с уплатами взносов в архиве не обнаруживается. С определенной степенью достоверности можно говорить лишь о том, что:

1. Кардек "дружил" и "общался" с членами Великого Востока Франции.
2. Кардек "дружил" и "общался" с членами Rite écossais/Suprême Conseil de France.
3. Его идеи "влияли" на личное мировоззрение некоторых масонов.
4. Его вместе с масонами "очернял" Лео Таксиль.

Это то, что мы можем утверждать с определенной степенью достоверности.

Материалы по теме:

http://www.glnf.fr/article.php?id=489

http://freemasonry.bcy.ca/anti-masonry/waite.html

http://freemasonry.bcy.ca/biography/esoterica/waite_a/devil_worship_in_france.txt

http://www.freemasons-freemasonry.com/cronologia_ma%E7onica_parte2.html

http://spirite.free.fr/ouvrages/moreil10.htm
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

ArtemKo

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 4
  • Reputation Power: 1
  • ArtemKo has no influence.
Re: А был ли масоном...?
« Reply #197 : Грудень 07, 2017, 05:20:24 pm »
Был ли среди ваших братьев, такой человек как Аллан Кардек?

Прямых свидетельств о принадлежности Кардека нет. Т.е., сканов масонского паспорта и ведомостей с уплатами взносов в архиве не обнаруживается. С определенной степенью достоверности можно говорить лишь о том, что:

1. Кардек "дружил" и "общался" с членами Великого Востока Франции.
2. Кардек "дружил" и "общался" с членами Rite écossais/Suprême Conseil de France.
3. Его идеи "влияли" на личное мировоззрение некоторых масонов.
4. Его вместе с масонами "очернял" Лео Таксиль.

Это то, что мы можем утверждать с определенной степенью достоверности.

Материалы по теме:

http://www.glnf.fr/article.php?id=489

http://freemasonry.bcy.ca/anti-masonry/waite.html

http://freemasonry.bcy.ca/biography/esoterica/waite_a/devil_worship_in_france.txt

http://www.freemasons-freemasonry.com/cronologia_ma%E7onica_parte2.html

http://spirite.free.fr/ouvrages/moreil10.htm

Благодарю за ответ и предоставленную развёрнуую информацию!
Аллан Кардек во многом повлиял на мое мировоззрение, и развёл много мифов, которые были поданы как неоспоримая истина.
Не будь беспечен на распутьях дней
И знай: судьба - разбойника страшней.

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 21
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: А был ли масоном...?
« Reply #198 : Грудень 08, 2017, 01:38:26 am »
Благодарю за ответ и предоставленную развёрнуую информацию!
Аллан Кардек во многом повлиял на мое мировоззрение, и развёл много мифов, которые были поданы как неоспоримая истина.

Спиритуализм Кардека, безусловно, был заметным явлением оккультной мысли и светской философии, но он в себе содержит существенный изъян, который подметил Израэль Регарди и, если память не изменяет, независимо от него Артур Эдвард Уэйт.

Дело в том, что в спиритическом сеансе либо редуцирована, либо вовсе отсутствует "открывающая" и "закрывающая" ритуальная часть. Т.е., нет очистки ритуального пространства, открытия ритуального пространства и закрытия ритуального пространства.

Это может приводить к тому, что "портал" либо не откроется вообще и участники будут говорить только сами с собой, либо портал откроется "криво", либо, открывшись, не закроется. Опять же, нет серьезной системы верификации вызванной сущности и способов ее "удержания".

В православии и католичестве, например, при молитве за усопших и молитвах святым все эти моменты хорошо учтены на уровне ритуала. В теургических практиках -- тоже.

Известными спиритами-масонами были Сэр Артур Игнейшус Конан Дойл и Николай Константинович Рерих -- пример двух масонов, на которых спиритизм Кардека, таки, оказал влияние.

И если спиритические опыты Конан Дойля известны , то про Рериха знают не все.

Подробнее см.

http://www.spb.aif.ru/culture/person/davniy_drug_indii_kak_spiritizm_privel_elenu_rerih_v_indiyu

Также:

В это трудно поверить, но путь Николая Константиновича Рериха в Шамбалу начинался со спиритических сеансов. В 1901 году он пишет жене: "Вчера со мной произошел курьезный случай. Сочинил я эскиз "Мертвый царь", где скифы перед похоронами возят тело умершего царя по его владениям. Вечером же был у знакомых, где меня втянули в "столоверчение", в которое я совсем не верю. Можешь представить себе мое изумление, когда на мой вопрос: "Какой из моих сюжетов лучший?", раздалось выстукивание слов: "Скифы хоронят мертвого человека". Никто из присутствующих не знал и не мог знать этого сюжета, ибо сочинил я его в тот же день и никому еще не рассказывал. Вот это чудеса!"

Вот как их современник Владимир Крымов описывает эти сеансы: "У художника Рериха в Лондоне устраивались спиритические сеансы. Я хотел попасть на сеанс, но туда пускали только "своих", способных понять и принять. Я же слыл скептиком. Но на моем присутствии настаивал сам Рерих, и в конце концов, меня все же пригласили. Елена Ивановна потом призналась, что всю эту сверхъестественность и таинственность устраивали лишь для того, чтобы приободрить упавшего духом Николая Константиновича. И Рерих не только приободрился - он поверил в происходящее и, более того, увлекся этим занятием. Он садился за круглый столик с большим белым листом бумаги, ему давали в руки карандаш. И он, как бы в забытьи, начинал водить по бумаге карандашом..."

Уже намного позже Николай Константинович и его жена Елена Ивановна стали членами Лондонского Теософского общества. Здесь они с помощью спиритических сеансов проводят опыты по установлению диалога с Учителями. Первый несомненный контакт произошел в 1921 году - это был контакт с Махатмой М., одним из Учителей загадочной Шамбалы. С той стороны прозвучало: "Детей необходимо отучать бояться привидений. Так называемый могильный холод - это не что иное, как обычная химическая реакция при взаимодействии тончайших энергий с нашим грубым миром."
Рерихи были также предупреждены о предстоящем страшном голоде:
"Запаситесь сухой провизией, по крайней мере, на месяц и имейте при себе необходимые вам медицинские препараты. Может быть задержка и недостаток во всем. Очень прошу не распространять этих сведений, чтобы не натворить бед паники, которая на вас же обрушится. Лучшие будут спасены, но спасти всех - невозможно".<

<В.Лотохин "Интересная газета. Невероятное" №1 2011 г

[Конец ноября /декабрь 1900 г. Париж].
ПИСЬМО Н.К. Рерих к Шапошниковой Е.И.

<...>

Дело в том, что вчера у Лосских мы устроили спиритический сеанс, и я спросил, что делает человек, о котором думаю. Стол выстукивает «спит».
Спрашиваю: когда поеду в Петербург, и отвечает: «в Мае». Выставлю ли картину в Салоне? Отвечает: да. Будет ли успех? да. Будет ли продана? нет.
Завтра посылаю в «Нов. Вр.» фельетончик. Не знаю, пройдёт ли он или нет. Если будет напечатан - напиши своё мнение.

<...>

Про этот сеанс:

Описанный сеанс происходил в Париже на квартире у Е. К. Лосской-Галстунской, институтской подруги Е. В. Шапошниковой (матери Елены Ивановны) и родственницы Н. О. Лосского, университетского товарища Рериха, в будущем известного философа-интуитивиста. У Лосских же в Париже молодой Николай Рерих впервые познакомился с явлением ясновидения — по его просьбе загипнотизированная («усыпленная») барышня «посетила» квартиру его невесты в далеком Петербурге и рассказала о том, что она «видит» там. (Н. К. не преминул тут же сообщить об этом в письме своей возлюбленной 10).

https://halshs.archives-ouvertes.fr/halshs-00964027

См. сс. 59-60

Интересно, что Кардек повлиял на Михаила Васильевича Остроградского, который, под конец жизни, стал увлекаться спиритизмом и своим друзьям скептикам предлагал убедительные доказательства сеансов.

Антон Павлович Чехов в юношестве был спиритом, но, по свидетельству Куприна, своих занятий вообще никогда не прекращал. Чеховскую драму нельзя рассматривать в отрыве от этого оккультного опыта.

Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 21
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: А был ли масоном...?
« Reply #199 : Грудень 12, 2017, 06:40:16 am »

Благодарю за ответ и предоставленную развёрнуую информацию!
Аллан Кардек во многом повлиял на мое мировоззрение, и развёл много мифов, которые были поданы как неоспоримая истина.

Решил детально разобрать информацию по ссылкам.

Собственно, по ссылкам получается вот что.

Бр. Ирмао Этьель Омар Картез Гонзалез из Великой Масонской Ложи штата Сан Паулу (Бразилия) в своей масонской хронологии пишет, буквально, следующее:

1804
Out  - Nasce em Lyon, França, Leon Hyppolite Denizart Rivail, conhecido como Allan Kardec, o edificador do Espiritismo. Foi iniciado na maçonaria na G\ L\ Escocesa de Paris.
http://www.freemasons-freemasonry.com/cronologia_ma%E7onica_parte2.html

То есть, Леон Ипполит Денизар Ривай (известный как Аллен Кардек), основатель спиритизма, родился в августе 1804 и был посвящен в масонство в Великой Шотландской Ложе Парижа.

Это вполне коррелирует с информацией из http://spirite.free.fr/ouvrages/moreil10.htm , но степень ее достоверности неизвестна.

Посвящался он в Rite écossais ("Шотландский устав"), основанный во Франции 1821 году и из которого в 1894 году появилась не признаваемая Объединенной Великой Ложей Англиии Великая Ложа Франции. Строго говоря, англичане Rite écossais не признавали вообще никогда.

Т.е., "если и был", то в "не признаваемой ОВЛА" ветке французского масонства. 

При этом, сложно отрицать влияние идей Кардека на членов Régime écossais rectifié — R.'.E.'.R.'. (Исправленного Шотландского Устава), основавших в 1913 г. признаваемую ОВЛА Grande Loge nationale indépendante et régulière pour la France et ses colonies и восстановленную после Второй Мировой Войны в 1948 году уже как Grande Loge Nationale Française (Великую Национальную Ложу Франции).

R.'.E.'.R.'. — это масонский "мартинизм-виллермозизм" (см. Луи-Клод де Сен Мартен и Жан-Батист Виллермоз), с элементами реформированного "строгого наблюдения" (Strikte Observanz).

Для R.'.E.'.R.'., в силу традиции происхождения, характерно самое серьезное отношение к духовным феноменам.

Если сравнивать мартинизм и спиритизм, то у мартинистов, как раз, всё гораздо более "аккуратно": ритуальное пространство открывается и закрывается, соблюдаются ритуальные традиции и т.д.

У Кардека ритуальная часть сведена к минимуму и, с практической точки зрения, это неправильно и не вполне безопасно. Но философия Кардека на членов R.'.E.'.R.'., конечно же, влияла. Не исключаю, что Кардек сам мог находиться под влиянием идей Сен-Мартена. Как-то так.  8)
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19