Автор Тема: А был ли масоном...?  (Прочитано 9372 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

ArtemKo

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 3
  • Reputation Power: 1
  • ArtemKo has no influence.
Re: А был ли масоном...?
« Reply #195 : Грудень 06, 2017, 12:18:00 am »
Был ли среди ваших братьев, такой человек как Аллан Кардек?
Не будь беспечен на распутьях дней
И знай: судьба - разбойника страшней.

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 10
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: А был ли масоном...?
« Reply #196 : Грудень 07, 2017, 04:30:38 pm »
Был ли среди ваших братьев, такой человек как Аллан Кардек?

Прямых свидетельств о принадлежности Кардека нет. Т.е., сканов масонского паспорта и ведомостей с уплатами взносов в архиве не обнаруживается. С определенной степенью достоверности можно говорить лишь о том, что:

1. Кардек "дружил" и "общался" с членами Великого Востока Франции.
2. Кардек "дружил" и "общался" с членами Rite écossais/Suprême Conseil de France.
3. Его идеи "влияли" на личное мировоззрение некоторых масонов.
4. Его вместе с масонами "очернял" Лео Таксиль.

Это то, что мы можем утверждать с определенной степенью достоверности.

Материалы по теме:

http://www.glnf.fr/article.php?id=489

http://freemasonry.bcy.ca/anti-masonry/waite.html

http://freemasonry.bcy.ca/biography/esoterica/waite_a/devil_worship_in_france.txt

http://www.freemasons-freemasonry.com/cronologia_ma%E7onica_parte2.html

http://spirite.free.fr/ouvrages/moreil10.htm
Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19

ArtemKo

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 3
  • Reputation Power: 1
  • ArtemKo has no influence.
Re: А был ли масоном...?
« Reply #197 : Грудень 07, 2017, 05:20:24 pm »
Был ли среди ваших братьев, такой человек как Аллан Кардек?

Прямых свидетельств о принадлежности Кардека нет. Т.е., сканов масонского паспорта и ведомостей с уплатами взносов в архиве не обнаруживается. С определенной степенью достоверности можно говорить лишь о том, что:

1. Кардек "дружил" и "общался" с членами Великого Востока Франции.
2. Кардек "дружил" и "общался" с членами Rite écossais/Suprême Conseil de France.
3. Его идеи "влияли" на личное мировоззрение некоторых масонов.
4. Его вместе с масонами "очернял" Лео Таксиль.

Это то, что мы можем утверждать с определенной степенью достоверности.

Материалы по теме:

http://www.glnf.fr/article.php?id=489

http://freemasonry.bcy.ca/anti-masonry/waite.html

http://freemasonry.bcy.ca/biography/esoterica/waite_a/devil_worship_in_france.txt

http://www.freemasons-freemasonry.com/cronologia_ma%E7onica_parte2.html

http://spirite.free.fr/ouvrages/moreil10.htm

Благодарю за ответ и предоставленную развёрнуую информацию!
Аллан Кардек во многом повлиял на мое мировоззрение, и развёл много мифов, которые были поданы как неоспоримая истина.
Не будь беспечен на распутьях дней
И знай: судьба - разбойника страшней.

Max MT

  • Допитливий
  • **
  • Повідомлень: 10
  • Reputation Power: 1
  • Max MT has no influence.
Re: А был ли масоном...?
« Reply #198 : Грудень 08, 2017, 01:38:26 am »
Благодарю за ответ и предоставленную развёрнуую информацию!
Аллан Кардек во многом повлиял на мое мировоззрение, и развёл много мифов, которые были поданы как неоспоримая истина.

Спиритуализм Кардека, безусловно, был заметным явлением оккультной мысли и светской философии, но он в себе содержит существенный изъян, который подметил Израэль Регарди и, если память не изменяет, независимо от него Артур Эдвард Уэйт.

Дело в том, что в спиритическом сеансе либо редуцирована, либо вовсе отсутствует "открывающая" и "закрывающая" ритуальная часть. Т.е., нет очистки ритуального пространства, открытия ритуального пространства и закрытия ритуального пространства.

Это может приводить к тому, что "портал" либо не откроется вообще и участники будут говорить только сами с собой, либо портал откроется "криво", либо, открывшись, не закроется. Опять же, нет серьезной системы верификации вызванной сущности и способов ее "удержания".

В православии и католичестве, например, при молитве за усопших и молитвах святым все эти моменты хорошо учтены на уровне ритуала. В теургических практиках -- тоже.

Известными спиритами-масонами были Сэр Артур Игнейшус Конан Дойл и Николай Константинович Рерих -- пример двух масонов, на которых спиритизм Кардека, таки, оказал влияние.

И если спиритические опыты Конан Дойля известны , то про Рериха знают не все.

Подробнее см.

http://www.spb.aif.ru/culture/person/davniy_drug_indii_kak_spiritizm_privel_elenu_rerih_v_indiyu

Также:

В это трудно поверить, но путь Николая Константиновича Рериха в Шамбалу начинался со спиритических сеансов. В 1901 году он пишет жене: "Вчера со мной произошел курьезный случай. Сочинил я эскиз "Мертвый царь", где скифы перед похоронами возят тело умершего царя по его владениям. Вечером же был у знакомых, где меня втянули в "столоверчение", в которое я совсем не верю. Можешь представить себе мое изумление, когда на мой вопрос: "Какой из моих сюжетов лучший?", раздалось выстукивание слов: "Скифы хоронят мертвого человека". Никто из присутствующих не знал и не мог знать этого сюжета, ибо сочинил я его в тот же день и никому еще не рассказывал. Вот это чудеса!"

Вот как их современник Владимир Крымов описывает эти сеансы: "У художника Рериха в Лондоне устраивались спиритические сеансы. Я хотел попасть на сеанс, но туда пускали только "своих", способных понять и принять. Я же слыл скептиком. Но на моем присутствии настаивал сам Рерих, и в конце концов, меня все же пригласили. Елена Ивановна потом призналась, что всю эту сверхъестественность и таинственность устраивали лишь для того, чтобы приободрить упавшего духом Николая Константиновича. И Рерих не только приободрился - он поверил в происходящее и, более того, увлекся этим занятием. Он садился за круглый столик с большим белым листом бумаги, ему давали в руки карандаш. И он, как бы в забытьи, начинал водить по бумаге карандашом..."

Уже намного позже Николай Константинович и его жена Елена Ивановна стали членами Лондонского Теософского общества. Здесь они с помощью спиритических сеансов проводят опыты по установлению диалога с Учителями. Первый несомненный контакт произошел в 1921 году - это был контакт с Махатмой М., одним из Учителей загадочной Шамбалы. С той стороны прозвучало: "Детей необходимо отучать бояться привидений. Так называемый могильный холод - это не что иное, как обычная химическая реакция при взаимодействии тончайших энергий с нашим грубым миром."
Рерихи были также предупреждены о предстоящем страшном голоде:
"Запаситесь сухой провизией, по крайней мере, на месяц и имейте при себе необходимые вам медицинские препараты. Может быть задержка и недостаток во всем. Очень прошу не распространять этих сведений, чтобы не натворить бед паники, которая на вас же обрушится. Лучшие будут спасены, но спасти всех - невозможно".<

<В.Лотохин "Интересная газета. Невероятное" №1 2011 г

[Конец ноября /декабрь 1900 г. Париж].
ПИСЬМО Н.К. Рерих к Шапошниковой Е.И.

<...>

Дело в том, что вчера у Лосских мы устроили спиритический сеанс, и я спросил, что делает человек, о котором думаю. Стол выстукивает «спит».
Спрашиваю: когда поеду в Петербург, и отвечает: «в Мае». Выставлю ли картину в Салоне? Отвечает: да. Будет ли успех? да. Будет ли продана? нет.
Завтра посылаю в «Нов. Вр.» фельетончик. Не знаю, пройдёт ли он или нет. Если будет напечатан - напиши своё мнение.

<...>

Про этот сеанс:

Описанный сеанс происходил в Париже на квартире у Е. К. Лосской-Галстунской, институтской подруги Е. В. Шапошниковой (матери Елены Ивановны) и родственницы Н. О. Лосского, университетского товарища Рериха, в будущем известного философа-интуитивиста. У Лосских же в Париже молодой Николай Рерих впервые познакомился с явлением ясновидения — по его просьбе загипнотизированная («усыпленная») барышня «посетила» квартиру его невесты в далеком Петербурге и рассказала о том, что она «видит» там. (Н. К. не преминул тут же сообщить об этом в письме своей возлюбленной 10).

https://halshs.archives-ouvertes.fr/halshs-00964027

См. сс. 59-60

Интересно, что Кардек повлиял на Михаила Васильевича Остроградского, который, под конец жизни, стал увлекаться спиритизмом и своим друзьям скептикам предлагал убедительные доказательства сеансов.

Антон Павлович Чехов в юношестве был спиритом, но, по свидетельству Куприна, своих занятий вообще никогда не прекращал. Чеховскую драму нельзя рассматривать в отрыве от этого оккультного опыта.

Max M.T.
---
...Sacrificium Deo spiritus contribulatus; cor contritum et humiliatum, Deus, non despicies. PS 50:19